Свой рассказ... прикосновением неравнодушия
А я вот прочла полностью, потом, после, и мне так хочется уточнить и дополнить. Скажу вам, что это рассказ не о любви, а о предожидании любви, о предчувствии любви, о первых шагах познания себя и других в робких ощущениях любви, в устремленности к любви…
Героиня выписана автором ненавязчиво, но явно с любовью и любованием, объемно и словно изнутри, на грани интуиции, и одновременно, тихими, но точными, запоминающимися штрихами. Только чуткий, неравнодушный, небезучастный и углубленно тонкий человек способен так замечать «особенное» в других. Когда еще скрыто самое главное, не только от самого объекта интереса, в данном случае, героини, но и от окружающего мира. Поскольку жизнь, настоящая жизнь в самореализации, только начинается, развивается, расширяется и углубляется.
Ее имя было - непохожесть. Хрупкая на вид, девушка, учащаяся на техническом отделении Горного института, и проходившая практику на заводе «Серп и Молот» была названа, вернее, ее прозвали там, на заводе «ювелирным изделием». Несоответствие во всем. И вот еще - колер… цвет восприятия человека. Думаете, солнечно - шоколадное? Нет. Рыже - коричневое впечатление оставляла она. Все было рыже-коричневым и волосы, и глаза, и одежда. И плюс - «шиворот-навыворот». Опаздывала и на лекции, и на работу, путала, слегка, как бы случайно, не подчинялась, плохо училась, краснела невпопад… Так казалось тем, кто не понимал, не чувствовал, а смотрел поверхностно, между прочим…
Или, например, она не умела смеяться сама, но была способна влюбиться в чужой смех, смех преподавателя «боготворила и твердила, что когда – нибудь соберет коллекцию смеха». Но главное, все же еще и в другом, в ином…
Она жила, словно еще не совсем проснулась, но уже так остро ощущала в себе приближенность к любви… Вот с ней всегда так… «что-нибудь спросонок выдавала». Вдруг ойкнет над ухом… «Мужчина на крыше».
Мы, по- настоящему, НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ ДРУГ О ДРУГЕ... И О СЕБЕ В ТОМ ЧИСЛЕ… Как бы ни пытались давать некоторые из нас определения … до той поры, пока пристально не всмотримся, не углубимся, даже чуть- чуть не влюбимся в того, кто рядом, МЫ БЕСПОМОЩНЫ И НЕТОЧНЫ. Так важно не спешить с формулировками в определениях, кто, как и какой. Каждый человек загадка, тайна, целый, неоткрытый, непостижимый мир. Только тогда и будем иметь право на четкое определение, когда пристальность души будет рядом.
Так произошло и с героиней рассказа. Вот именно в таком разрезе вдруг увидели коллеги и однокурсники ее в театре на спектакле, где она играла, в сказке Андерсена «Дороже жемчуга и злата». А спектакль то… о любви, о вечных ее истинах и непреходящих ценностях… И написан был Андерсеном для королевской семьи Дании. И имена действующих персонажей были далеки от средней полосы России. Поэтому я сознательно не буду называть имен, чтобы у слушателей, равно, как и читателей, осталось желание самим прикоснуться к имени главной героини. Как говорится, воочию.
Ее сразу и не узнали, и даже потом не узнали, только после, когда вышла она на аплодисменты. И из глаз ее лилось «такое осязаемое счастье, что его, кажется, можно ловить, как снежинки». И это состояние ее души, «дар любви» она передавала всем, кто способен был увидеть и оценить чужой талант, внутреннюю красоту и устремленность, не выпячивая себя, а неожиданно, самодостаточно, раскрываясь. Технарь по образованию, по роду деятельности, но творческий человек по духу. В определенных условиях состояния своего маленького, но горячего, направленного сердца. Люди словно подсмотрели, отодвинув, занавесочку буден, как засветилась лучиками глаз, счастьем чужая непосредственность и чужая непознанная душа, устремленная в любовь… к творчеству ли, к мужчине ли или к познанию жизни… Ловите осязаемое счастье, как снежинки… Именно так… как снег на голову… тем, кто не видел, не чувствовал, кто не верил или завидовал…
Никогда не пренебрегайте, не будьте небрежны к тем, кто способен подарить через себя ЦЕЛЫЙ МИР В ПРЕДОЩУЩЕНИИ ЛЮБВИ. Кто из вас пробовал ловить снежинки губами? С горки на санках, на лыжах многие катаются, а вот ловить снежинки губами, могла бы только она… Смотрите, как из «худенькой, маленькой, полусонной, невзрачной» в жизни, словно « не в фокусе», полуразмытой, когда «ее слова можно было понимать по-разному она «вдруг станет той, про которую скажут, «Она же АННУ ИГРАЕТ», но почему автор не уточняет, какую Анну? При чем здесь Анна? словно мы должны уже знать какую и при каких обстоятельствах… где каждый ее жест и каждое слово будут полны определенным и одинаковым для всех смыслом.» И станет она известной… И уже ее будут любить и выискивать из толпы. И находить за секунду!
Вон видите, «высокий, стройный парень с яркими синими глазами и красивыми пепельными волосами»? «Ему же каждый раз хватало секунды, чтобы найти ее среди ста человек». Видите… ЛЮБОВЬ ПРИБЛИЖАЕТСЯ!... Ловите осязаемое счастье, как снежинки… И не забудьте про имя...
Написан рассказ с глубоким психологизмом, мягко и с необыкновенной теплотой, с явной, глубокой, но скрываемой до поры до времени любовью к главной героине. Или назовем это действие проникновения ПРИКОСНОВЕНИЕМ НЕРАВНОДУШИЯ…
Свидетельство о публикации №211020901876