Восток

 Я с детства увлекался фотографией, а попав служить в Ляличи, увлекся ещё и анекдотом. Помню, у меня была целая тетрадка, которую я пополнял из разных источников. Витя Сильченко, наш комсомолец, также обожал анекдоты и фотографию и мы сдружились.
 После окончания службы, он устроился работать в фотоателье гарнизона Сибирцево.
Работая в сфере бытового обслуживания, Витёк травил байки про своих приятелей фотографов, делился сплетнями, кто, когда, сколько и с кем. Короче, хранить информацию в себе, он не мог. Его просто распирало от «новостей» и он был готов, мгновенно ими поделится, добавляя некоторые детали от себя, и приукрашивая подробности.
Враки, которые он ни моргнув глазом, выдавал за чистую монету, были одной из его исключительных способностей, уверить тебя в том, что это правда и ни чего кроме правды. Я, как доверчивый Буратино, неоднократно попадался на его выдумки, но до сих пор верю в некоторые.
 Так он поведал мне историю про одного старого сибирцевского фотографа, которого уволили за то, что он, снимая бракосочетание в ЗАГСЕ, второпях забыл выключить вспышку из сети и зачищал зубами провод отвалившегося синхроконтакта. Коснувшись, напряжения языком, получил такой разряд, что из носа на метр вылетела сопля, которая, прямиком, летела в сторону невесты. Махнув головой, он изменил направление и попал в заведующую, которая вела «ритуал»… Верю, такое может быть, но речь в данной истории пойдет, все-таки не об этом...
 Я частенько, будучи в Сибирцево, заходил к нему в гости мы много болтали, я пополнял свои «запасы», делясь с ним своими, он частенько выручал меня химикатами и делился опытом профессионального фотографа. Это в конечном итоге сыграло немаловажную роль в выборе профессии, после окончания службы.
Вот, в один из дней, он на ухо шепнул мне одну новость:
 «Есть дефицит, на склад получили часы ВОСТОК, пять штук. Одни уже приобрёл командир дивизии, вторые я. При желании, могу составить протекцию, часы классные, пылевлагозащитные, противоударные, выдерживают 50 атмосфер давления. Бери, не раздумывая, их в космосе испытывали».
 С этими словами, он протягивает мне руку, на которой красуются новенькие часики, в массивном серебристом корпусе. Глаза у меня загорелись, ладошки вспотели, да и кто после такой рекламы, откажется от покупки?
 Сходили мы с ним на склад, рублей пять я переплатил, но зато приобрёл такую ценность, какую не брезговал носить сам КОМДИВ. К часам, я прикупил металлический браслет и гордый покупкой, украдкой нет-нет, да и поглядывал на время, а оно летело, летело…
 Чем хороша работа военного, так это обед, на который полагалось два часа. Я, в те времена ещё холостяковал и обедал в столовой. Кормили там вкусно, но когда основная масса офицеров приезжала из полков, там было не протолкнуться. Посему сбегал со службы минут на двадцать раньше и кайфовал в полупустом зале, глядя как остальные, давятся возле кассы. Далее, следуя многолетнему ритуалу, по плану был сон тренаж. Ещё мой любимый писатель Соболев Л.С. советовал:
 «Военный человек должен спать где угодно, как угодно и даже сколько угодно, про запас».
Поставив будильник на 15.45, потому как в 16.00 было построение на развод, я мирно почивал (не подумайте что на лаврах). Проснувшись, ополаскивал помятую физиономию в умывальнике и топал на развод, благо жил от воинской части в пяти минутах ходьбы…
 Как-то так получалось, но на развод, я всегда опаздывал. Наш командир, взял привычку строить всех раньше и мне практически ежедневно, приходилось в гордом одиночестве, строевым шагом, подходить к командиру и просить разрешения встать в строй.
 Вот и в этот раз, подхожу, а дивизион уже стоит. Практически как кремлёвский курсант, из роты почётного караула, подхожу в центр строя, поворачиваюсь лицом к командиру и, приложив руку к козырьку фуражки, прошу разрешения встать в строй.
-Товарищ лейтенант!!! Вы, почему всё время опаздываете?- слышится суровый голос командира.
-На моих часах, только без пяти минут - обращаю внимание я, подняв левую руку.
-Выбросите своё старьё на помойку.
-Моё старьё???- Думаю я, глядя на свои новые часики.
-На помойку???- Злость и обида закипают во мне, я расстегиваю браслет и на глазах изумлённого командира, швыряю их вдоль строя, со всей силой. Часы, пролетев, метров 15-20, шмякаются об бетонку, пару раз подскакивают и скрываются в газонной траве…
Тихий вздох, слышится из строя. У командира, пронаблюдавшего весь полёт "Востока", отвисает челюсть и он, не найдясь, командует:
«Встать в строй!!!» Я, молодцевато поворачиваюсь и, чеканя шаг, встаю на своё место, рядом с командиром батареи Радченко. Он, втихаря, жмет мне руку…
Браслет накрылся, часы, еще года три служили мне верой и правдой, пока на их смену не пришли более новые, электронные. В середине восьмидесятых, на экраны нашей страны вышел фильм «Торпедоносцы». В нём герой фильма, точь-в-точь, повторяет мою выходку с часами. Как это удалось режиссёру фильма Сергею Арановичу, до сих пор остаётся для меня тайной.
А командира, я все равно не переубедил…


Рецензии