На скрещенных осях. Новые механизмы машин
Одно из достоинств этой конструкции - необычное взаиморасположение валов и колёс в редукторе.
Конструкторам это расширит выбор из возможных вариантов компоновки кинематических узлов в создаваемой ими технике.
Ещё более значимы другие особенности этого механизма.
Эта циклоидная передача на скрещенных осях по сравнению с передачей червячной обладает куда более высоким КПД, поскольку скольжение в силовом контакте зацепления здесь заменено качением.
Контакт скольжения шарика в его гнезде, как и опорной части ролика во втулке, является не точечным и не линейным, а поверхностным. Поэтому там при правильной смазке трение очень мало (как, например, и на шейках коленвала в автомобиле).
Это значит, зубья колеса здесь не обязаны быть из медного сплава.
Просто стальные зубья колеса, к тому же калёные, и калёное же тело качения, например, шарик, как и дисковый ролик, обеспечивают много более прочный контакт, чем в червячном зацеплении.
Кроме того, очень большие радиусы кривизны в контакте этого зацепления значительно более благоприятны для увеличения силовой нагрузки.
В этой передаче дуги всех четырех главных радиуов кривизны в точке зацепления не имеют внешнего сопряжения, да и к тому же эти радиусы существенно больше, чем в червячной передаче.
По формулам расчёта контактных напряжений это условие очень и очень повышает нагрузочную способность пятна контакта в зацеплении.
Конструктор имеет здесь огромнейший резерв для реализации именно принципиальных возможностей такой передачи.
Свидетельство о публикации №211020900062