На скрещенных осях. Новые механизмы машин

Играясь пропорциями, пытаюсь найти какие-нибудь существенные достоинства такой схемы, которые подскажут примеры полезного применения этой передачи.



Одно из достоинств этой конструкции - необычное взаиморасположение валов и колёс в редукторе.
 
Конструкторам это расширит выбор из возможных вариантов компоновки кинематических узлов в создаваемой ими технике.

 

Ещё более значимы другие особенности этого механизма.
Эта циклоидная передача на скрещенных осях по сравнению с передачей червячной  обладает куда более высоким КПД, поскольку скольжение в силовом контакте зацепления здесь заменено качением.

Контакт скольжения шарика в его гнезде, как и опорной части  ролика во втулке, является не точечным и не линейным, а поверхностным. Поэтому там при правильной смазке трение очень мало (как, например, и на шейках коленвала в автомобиле).

Это значит, зубья колеса здесь не обязаны быть из медного сплава.

Просто стальные зубья колеса, к тому же калёные, и калёное же тело качения, например, шарик, как и дисковый ролик, обеспечивают много более прочный контакт, чем в червячном зацеплении.

Кроме того, очень большие радиусы кривизны в контакте этого зацепления значительно более благоприятны для увеличения силовой нагрузки.

В этой передаче дуги всех четырех главных радиуов кривизны в точке зацепления не имеют внешнего сопряжения, да и к тому же эти радиусы существенно больше, чем в червячной передаче.

По формулам расчёта контактных напряжений это условие очень и очень повышает нагрузочную способность пятна контакта в зацеплении.

Конструктор имеет здесь огромнейший резерв для реализации именно принципиальных возможностей такой передачи.


Рецензии