Катрэн ли? и не спрашивай!..
Stiv-BerG/Стив-БерГ/Стив Бердник/Stiv Berdnik ®
… приду и…
трахну…
по-русски…
«Роман-римЭйк: хроники пикирующей свободы».
ЮНОСТЬ (Part – THREE)
Stiv-BerG Berdnik/Стив-БерГ Бердник ©
…
Сёма перед часами сидит. Не шелохнётся. Не двинется. В циферблат таращится. Умно так смотрит, глубоким взором, как бы внутрь проникая, за тайнами мироздания наблюдает. Сакральное таинство, скрытое от досужих взоров, подглядывает. Я тоже попробовал, – уставился. Не получается.
А он вглядывается. И серьёзен на все сто пудов. Занят созерцанием или? Сразу и не разберёшь, что к чему. Не похоже, что бы шутил. Меня не разыгрывает.
Мне интересно стало, чего такого он в стрелках углядел. Кто его знает? Медитация? Верно, ему Игорь Тоска совет дал. У-шу, ку-шу, су-шу, му-шу, фэн-шуй. Разболтай. Цеди мантры . Мандалой помешивай. Пить будешь? Почему…
Может, время увидеть решил?
Со мной такое случалось. Помню, было дело… На машине по сопкам ехали. Я от безделья в часы уставился, старался зафиксировать момент движения минутной стрелки. Мне казалось, я увидел движенье минут. Оставшийся путь я за часовой стрелкой следил. Была блажь. Через полчаса того многотрудного вглядывания цепенеющим глазам казалось – она движется.
- Циферблат изучаешь? – спрашиваю. Не выдержал.
- Да у меня на этих часах и стрелок нет. Одни циферки прыгают.
- Так может, - делаю предположение, - ты счет изучаешь… но губами не шевелишь… в уме, верно, цифры повторяешь? Постой. Так не научишься. В часах порядок всего до шестидесяти… основа счёта дюжина…
- Я вот чего думаю, - неспешно и размеренно Сёма поясняет, - сегодня по радио услышал. Передают: во сколько Солнце взошло, и во сколько оно за горизонт спряталось. Но это ещё не всё. В Москве говорят: солнце другое. Оно для москвичей светлей.
- Чудно, однако. Может, врут?
- Нет. Я серьёзно. Время у нас одно? Одно. И там и тут – московское. Выходит, если я в Казани живу, у меня один час света украли.
- Так этот час утром бывает.
- Да на что он мне, ни свет ни заря. Кому он нужен?! Ночью всё спят. Вот и выходит, ты вдумайся, по часам кажется, время есть!…
- Часы… верно, есть, - пытаюсь понять мысль глубинную.
- …а света нет! – он негодующе торжествует, - В Москве есть, а у нас нет. У наших соседей, что в Ижевске, или возьми Уфу…разница с Москвой в два часа. И света навалом. У них свет. А у нас – лакуна…
- Чего? Чего?
- Да ладно тебе, я серьёзно. Получается, мы в безвременье существуем. Вот смотри, - он рисует на листе земной шар, - это Москва. Там московский часовой пояс. Он совпадаем с астрономическим поясом. Здесь Ижевск, южнее Уфа. У них другой часовой пояс. Их время отличается от Москвы на два часа. Заметь, он и у них не только часовой, но и астрономический. Понял. Мы с тобой тут, - он ставит на импровизированной карте жирную точку. - У нас астрономическое время отличается от соседей практически на час, что сюда, что туда, - он чертит по импровизированной карте знаки и стрелки…
- Огласите, пожалуйста, точные цифры, - обескуражен я, пытаюсь врубиться, - как в Радуге доложите, с тремя знаками после запятой. 97, 997% и никаких гвоздей.
Он как бы и не слышит. Во как проникся! Своё продолжает.
- Ну, там разница от Москвы 55-57 минут, с другой стороны чуть больше. Где твой калькулятор, посчитай. Но не в том дело Ты сюда погляди, - он тычет в рисунок. - У нас пропал часовой пояс. Его у нас украли. Мы живём в том времени, в которого нет света.
- Не может того быть Сёма, - я обеспокоен, - Радуга есть, а света нет. Тарабарщина какая-то.
- Вот и я о том! Мы с тобой электрические жители . Дома лампочки горят. На улице неоновые фонари. Они с трёх часов государственные деньги жрут. Раньше всё было общественное, народное – не жалко. Но сегодня - это наши налоги. Это мои налоги. Я не хочу, чтобы их на ветер. Неужели мы такие богатые, что готовы мировое пространство за просто так освещать?! Я так не согласен! Дайте мой свет! Верните украденный час!
Он замолчал. Уходит в свои мысли.
Тревожен. Напряжён. Взгляд странен.
Есть люди, взгляд которых как бы скользит по происходящему. Есть взор наблюдающих глаз. Рассказывают, в психушке взгляды пациентов устремлены во внутрь себя.
Его зрение, казалось, направлено вне материи и времени. Мне чудилось, он рассекает вечность. Заглядывает в прошлое. Ему раскрывается будущее.
Третий глаз? А почему бы и нет. Ишь, до чего додумался.
- Сёма ты наверное избранный!?..
Он прервал паузу. Нарушил череду повисшей таинственности. Заговорил глухо, отрешённо.
- Я всю жизнь чего-то ждал. Ждал и боялся. Боялся, что не поступлю в институт. А потом боялся, как бы его окончить. Получил диплом инженера. И значок у меня есть. Не ношу, жена говорит, - вдруг потеряю. Нас распределяли. Я всё боялся, а вдруг меня куда пошлют. Не послали. На наш авиационный режимный завод приписали. Собирался строить самолёты. Но… в общем, пристроился в отделе кадров. Перекладывал чужие дела. Тут и возраст поджимает. Я опять боялся. Сказать, не поверишь! Боялся: вдруг не найду жену. Мне помогли - нашли. Смешно вспоминать: я с будущей женой - в шахматы играл.
Остановил рассказ, как бы припоминая. Ухмыльнулся. Головой вильнул отчаянно.
- Не на пляж ходил, не на дискотеки. У её родителей… в зале… она по одну сторону стола, я по другую. Родители на диване в газету уткнулись, вязаньем заняты. Представь: лето, жара, а мы фигуры по клеточкам расставляем. Все на пляж, а я – «Е два» - «Е четыре». Вот ты, наверное, на дискотеку. Я нет. Пуговицы не расстёгивал. Слова-то какие произносил. Вспоминать тошно: – «шах», «гарде», а она мне в ответ «рокировка»?! Тьфу ты - тот же «мат»…
- …Боялся остаться без квартиры. Вдруг дом не построят, с ужасом думал я. И всё ждал. Чего ждал? Чего боялся?… Вот сижу и думаю, время у меня украли. Выходит, я сам себя обманывал. Хитрил, сам с собой в прятки играл. Честно скажу, личностью себя не чувствовал. Мне кажется, я боялся всего и всегда. Зачем мне всё это было нужно. Мне надо было торговать. Заняться тем, чем испокон века занимались. Сейчас страх исчез. Ты посмотри, как всё изменилось. Я оказался в Радуге, и …я перестал бояться. На машину заработал. Скоро на права сдам. А раньше?! Выходит, и не жил, так притворялся…
Он будто запнулся. Чувствовалось, он воздух набирает. Молчал. И глаза его буравили стены, проходя сквозь меня. Замерли. Слушали электрическое движение часов на стене. Вдруг он неожиданно вскочил, быстрыми долгими ногами прошёл к окну, резким движением раздвинул шторы.
- Ты же знаешь, я еврей…
- А я что? Разве я франкмасон , - растерян, оглушен таким поворотом. С ним происходит нечто странное, - Сёма, ты чего? При чём тут это? Да что с тобой в самом деле? Что на тебя нашло? Эка, невидаль. С кем не бывает. Про меня тоже много чего говорят. Нам с тобой как-то не к лицу породистому скоту завидовать. Нам-то это… скажи к чему?
- Не скажи. Это для тебя просто. Несущественно. Перед тобой мир большой. Ты этого даже не понимаешь. Но дело в другом. Всё скажу, - он махнул рукой.
Вернулся на своё место. На меня не смотрит. Но, кажется, глаз фокусировку меняет. В себя немного приходит. Безумством в бездну кажется не проникает.
- Верно, оттого страха я к своим попёрся! Представляешь?! Я к своим ходил. На демонстрацию. Им показывал Радугу.
- Ты мировой чемпион по продажам, чего тебе стесняться?!
- А ты знаешь, что они мне сказали?
- Сёма, постой. Остановись. Может, мне -то знать и не надо? Может, ну его к ляху всё…
- Ну вот. Так всегда. И ты испугался! И в тебе сидят страхи!…
- Так мир един…
- Мир может и один, да мы все разные. Они сказали мне: «Мы лучше подождём». Вдумайся! - они решили ждать. Я знаю, чего они ждут. Ты думаешь, им жалко денег, они скупердяи? Скажи честно? Считаешь, что они ждут, когда Радуга будет стоить – даром? Нет. Я им чистоту технологии, прогресс показывал. Отказались. Я их знаю. Они боятся. Они боятся новизны. Я вот думаю, если все будут отказываться от прогресса из-за его дороговизны… то его и не будет… Чего они всё ждут? Чего всего боятся?
- Извини меня. Не расстраивайся, пожалуйста. Прогресс не остановишь, разве что его на время замедлишь, а лучший товар останется. Знаешь почему?
- Знаю. Я тоже в Москве курсы проходил, от Андрия слышал – потому что деньги - жадных уничтожают, скверный товарец, – он посмотрел на меня, - ты чего за спину схватился? Эка, тебя скособочило…
…
06 г.
Спину прикрой, Однорукий Скрипач.
Stiv-BerG/Стив-БерГ/Стив Бердник/Stiv Berdnik ®
… приду и…
трахну…
по-русски…
«Роман-римЭйк: хроники пикирующей свободы».
ЮНОСТЬ (Part – THREE)
Stiv-BerG Berdnik/Стив-БерГ Бердник ©
Свидетельство о публикации №211020900853