Маскарадные маски

Майя и Жива  неожиданно замечают идущих им навстречу по тропинке двух странных молодых людей. Странных потому, что одеты они в смокинги.

 Их строгие чёрные костюмы резко контрастируют с воротничками и обшлагами белых сорочек с запонками. Кроме того, руки их скрыты белыми перчатками,  шею прикрывают белые бабочки, а грудь украшают голубые ленты.

 Но не это, прежде всего, бросается в глаза, а то, что их лица закрыты  венецианскими масками. Одна изображает хищный клюв орла, другая – высокие рога тельца. На фоне зелёных деревьев их маскарадные маски и смокинги выглядят посреди природы совершенно неестественно и оттого ещё больше пугают.

Люди с голубыми лентами идут, обнявшись. Один обнимает другого за талию. Второй держит руку у первого на плече. Увидев девушек, они отстраняются друг от друга.

- Кто это такие? – испуганно шепчет Майя.
- Тихо, - отвечает Жива.

Жива понимает, что избежать встречи  с ними не удастся, поскольку дорожка узкая  и пролегает по дну яра, поэтому она берёт инициативу на себя и, не подавая вида, первой обращается к ним:
- Молодые люди, вы тут девочку в белом платье не видели?

Орлиный клюв с изумлением  смотрит на неё,  явно не ожидая такого вопроса. Высокие рога замирают и  смотрят на неё как бы  с недоумением, словно не понимая её. Простой, казалось бы, вопрос сбивает обоих с толку.

- Мы тут девочку в белом платье не видели? – обретает, наконец, дар речи рогатая маска, зачем-то переспрашивая у приятеля.
- Нет, - отвечает орлиный клюв. – Зато мы видим перед собой  двух других девочек.

- А разве они не знают, что здесь  опасно? –  деланно беспокоясь, спрашивает  рогатая маска.
- Знают, - отвечает той орлиный клюв.

- А разве они не знают, что здесь девушки бесследно пропадают? – продолжает рогатая маска.
- Вы знаете об этом? – спрашивает орлиный клюв у девушек.
Майя  и Жива молча кивают.
- Тогда зачем, спрашивается, вы сюда пришли?

От этих слов девушек пробирает мороз по коже, и теперь уже они  теряют дар речи.
- Видимо, они надеются, что маньяки им не встретятся на дорожке, - улыбаясь, объясняет орлиный клюв. – Я уже не говорю о всяких там вампирах.

- А что, разве они здесь тоже гуляют? – деланно удивляется той  маска тельца, исполненного очей.
 Жива замечает, что очи в прорезях этой маски совершенно неподвижны и имеют вертикальный зрачок.

- Может, скажете, что это вы и есть? – спрашивает она и, словно фотографируя молодых людей, приставляет к левому глазу треугольник, составленный из совмещённых двух больших и  двух указательных пальцев.

Поскольку лица их скрыты масками, она смотрит на их шеи. И не верит собственным глазам, вернее, своему всевидящему оку. Ей кажется, что шея одного из них  покрыта змеиной чешуёй,  а шея другого полностью изборождена бородавками. Неужели  иные?

Маски молча переглядываются и как-то странно усмехаются, тем самым давая понять, что они и есть  те самые иные. 
- Только попробуйте нам что-нибудь сделать, - храбро заявляет им Жива.

- А то что?  - интересуется орлиный клюв.
- А то вам не поздоровится.
- Они, видимо, хотят нас напугать,  Данил. Тебе страшно?
- Очень, -   деланно пугаются высокие рога. -  А знаешь почему, Михаил?

- Почему? - пожимает плечами  орлиный клюв.
- Потому что стоит им только закричать, как тут же поднимется буря, способная ломать  деревья, как спички.

Майя и Жива удивлённо переглядываются друг с другом.
- Ты глубоко ошибаешься, - качает клювом  орлиная маска. - Даже если они и закричат, их никто не услышит.
- Так что, им даже рот зажимать не нужно?
- Нет.

Высокие рога подходят к Майе.
- Ещё один шаг и  я закричу, - предупреждает его Жива.

Высокие рога делают этот злополучный шаг.

Жива визжит, вернее, она открывает рот, чтобы завизжать. Но визга совершенно не слышно. Голос у неё внезапно исчез, из горла у неё выходит только сип, как будто она  кричит в себя.
Майя также пробует закричать, но и у неё ничего не получается.
 
- А-а, – сипит она. – Так это вы украли Зою? Что вы с ней сделали?
- Пока ещё ничего, - признаются высокие рога.

- Вы хотите принести её в жертву? – шепчет Жива. - Выпить её кровь?
- Нет большего заблуждения, чем это, - мягко замечают высокие рога. -  Вампиры не пьют кровь у людей!

- Ты не вампир,– прорезается вдруг голос у Живы, - ты - змея!
- Ха-ха, - усмехается ей  разоблачённый аспид. - Где это ты видела змею, которая пьёт кровь?  Тем более, что пить её нам запрещено. Кровь – это душа любого тела. А ваша красная кровь – это рабская кровь.

- Что же  ты тогда делаешь? – испуганно восклицает Майя.
Тупо уставившись на неё, рогатая маска ничего не отвечает.

Орлиный клюв также сохраняет молчание. Жива замечает, что взгляд человека-змеи  из прорезей маски устремлён вниз. Он смотрит в нижнюю корневую чакру Майи.  Неожиданно у той подкашиваются ноги, и она оседает на землю.

- Что с тобой? –  бросается  Жива к двоюродной сестре.
- Я не чувствую ног, - обессилено шепчет Майя.
Сразу поняв, в чём дело, Жива кидает на рогатую маску гневный взгляд.

- Что ты с ней сделал, гад?
- Ничего, - отвечают высокие  рога. - Я ведь даже не касался её!
- Вставай! – умоляет сестру Жива.
- Я не могу, - чуть не плача, отвечает Майя.

Жива резко  проводит рукой за спиной сестры, делая зигзагообразное молниеносное движение и тем самым словно обрубая невидимые нити.
- Молния, сверкай!

Затем она тут же коротко хлопает в ладоши и громко кричит:
- Гром, греми! Перун, помоги!

Услышав призыв к Перуну, к самому главному из языческих богов, рогатая и орлиная маски испуганно замирают.

Неожиданно Жива замечает, что сверху  по тропинке на них с огромной скоростью мчится   чёрно-красное пятно. Этим пятном оказывается велосипедист  на   горном велосипеде в чёрно-красном облегающем трико с защитным шлемом на голове, тот самый, чей портрет нарисован на подпорной стене.

- Бежим! – кивает она сестре, хватает её за руку, и они вместе стремглав бросаются навстречу приближающемуся байкеру, оставляя позади опешивших  иных.

Развив  сумасшедшую скорость, велосипедист со свистом проносится мимо расступившихся в стороны двух девушек в традиционных украинских нарядах,  резко тормозит и едва не сбивает с ног двух молодых людей в маскарадных масках.


Рецензии