Детство

Человеческая история, это история деятельности человека. Пожалуй, кроме самого себя свою историю никто лучше не знает, и не напишет, поэтому, исходя из этих мудрейших понятий, я решил сам исследовать и описать  свою судьбу, свою деятельность и преподнести её в точном соответствии реалиям, но, естественно, с некоторыми комментариями о том как, когда и где проходил мой жизненный путь от рождения до настоящего времени, как развивались жизненные события от простого к сложному, от моих конкретных дел и достижений к их абстрактному обобщению. В таком строгом  методологическом порядке я, решил изложить, свою собственную судьбу, логика развития которой удивительно соответствовала диалектическим закономерностям, прекрасно сформулированных в гениальном труде Георга Вильгельма Фридриха Гегеля «Наука логики».  Всё наше поколение людей с высшим образованием в обязательном порядке изучало диалектику, обычно пользуясь популярным изложением философии в так называемых «учебниках для домохозяек». И лишь единицы обращались к первоисточнику – к самой диалектике Гегеля. А вот раскрыв его труды все мы, буквально напичканные материалистической идеологией, с огромным удивлением обнаруживаем, что фундаментальный философский труд, лежащий в основе исторического материализма, на самом деле начинается не с материальных объектов. Вся первая треть этого выдающегося произведения посвящена категориям «ничто», «нечто» и «абстрактное бытие». Эти категории оказались излишними для административно-командной системы, и она, походя отметив, что это всего лишь «идея», «дух», а следовательно - «Бог», начисто отмела эту главную основополагающую часть логики человеческого развития. Поэтому, восполняя этот былой пробел в знаниях общественного развития нашего поколения, я начну уже не с философских категорий идеи и духа, а с логики божественного в становлении нашей жизни.
Везде присутствуют и олицетворяются законы и порядки Всевышнего.  Говорят, что Бог в течение 7 дней сотворил этот прекраснейший мир. Все живые существа созданные Богом,  должны понять, знать и не забывать,  что единственный Бог как основной создатель, располагает нашими  судьбами. И я просто обязан  посвятить  несколько строк этому удивительному феномену нашего бытия. 
Древние мифы и легенды говорят о том, что «Вначале сотворил Бог небо и землю», «небом» здесь названы «силы небесные», то есть ангелы – светлые духи, исполняющие Божью волю. Бог сказал: «Да будет свет» - и явился свет. Бог отделил его от тьмы и назвал свет днем, а тьму – ночью. Во второй день Бог создал  «твердь», которую назвал небом, то есть уже собственно небесный свод, «и отделил воду, которая под твердью, от воды которая на твердью». Так появились воды земные и воды небесные, проливающиеся на землю в виде осадков.
В третий день Бог сказал: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша». Сушу назвал землею, а «собрание вод» - морями. «И увидел Бог, что это хорошо».
Затем он сказал: «Да произрастит земля зелень, траву сеющую семья по разу и по подобию её, и дерево плодовитое, приносящие по роду своему плод, в котором семья его на земле».
В четвертый день Бог создал солнце, луну  и звезды «для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений и времен,  дней и годов».
В пятый дней были созданы птицы, рыбы, пресмыкающиеся и животные.
Бог благословил их и повелел им «плодиться и размножаться».
В шестой день Бог сказал, «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» -  и сотворил мужчину и женщину.
Утверждение, что человек – был создан по образу и подобию Божию его, богословы толкуют не как наличие внешнего сходства, а как присутствие «образа Божья» в душе человека.
Бог благословил первых людей и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею».
В седьмой день Бог «почил от всех дел Своих». Этот день был назван «суббота», что значит  «покой»  и установлен в качестве праздника – для отдыха и служения Богу.
Я всегда сталкивался с тем, что обычный человек, который слышал божественные истории о том что, небо, земля и человек были созданы за 7 дней, был вынужден воспринимать их либо как некий постулат, не требующий доказательств, либо подвергать всё сомнению, приходя к выводу о невозможности этого процесса. А это в свою очередь рождало либо религиозных фанатиков, либо выраженных нигилистов. А ведь достаточно немного поразмыслить, приложить современные знания к этой легенде и мы, возможно  неожиданно для себя, придём к простому и логичному объяснению этих событий, соответствующих даже сегодняшним научным понятиям. Для этого нужно всего лишь обратить внимание на то, что понятие день (сутки) означает не только смену дня и ночи, света и тьмы, а всего лишь один оборот Земли вокруг своей оси. Но в то время когда Господь сотворил мир, Земли ещё не было, а следовательно, эти легендарные 7 дней не были атрибутом, ещё только создаваемой нашей планеты. И зная, что Богу присуща Вечность, мы можем предположить, что Обитель Бога делает оборот вокруг своей оси за миллионы, а может и за миллиарды лет и это есть тот самый один легендарный божественный день. Говоря об этом, я не претендую на толкование божественных истин, я лишь констатирую тот факт, что суть и содержание Божественных писаний раскрываются нам тем глубже, чем больше благодаря Божественному провидению мы познаём наш мир и собственную природу.
Другой вариант, который говорит о том, что Бог создал человека, слепив его «из праха земного», т.е. из глины, и «вдунул в лицо дыханье жизни, и стал человек душою живою». Имя первого человека было Адам, затем Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному. Сотворил ему помощника, соответствующего ему». Бог погрузил Адама в глубокий сон, пока тот спал, вынул у него одно ребро и сотворил из ребра женщину. Впоследствии она получила имя – Ева, но поначалу Адам называл ее просто женою, сказав: «Вот этот кость от костей моих и плоть от плоти моей, она будет называться женою: ибо взята от мужа своего».
О том, что весь наш мир и все мы созданы Господом говорится и в самом начале священной книги мусульман – Коране. В его второй суре говорится о Господе, «который землю сделал для вас ковром, а небо зданием, и низвёл с неба воду, и вывел ею плоды пропитания для вас», «который сотворил вас и тех, кто был до вас». 
Итак, история биографии любого человека ведет свой отчет с того далекого времени, когда он родился, появился как живое существо на свет.
Мой отец, Пахиров Мухамад родился в 1885 году,  в год петуха, в самой, самой бедной крестьянской семье. Он не знал грамоты, и всю свою жизнь проработал на земле с кетменем (кетмень – ручное орудие типа мотыги, употребляемое в Средней Азии для мотыжения и окучивания поcевов), по сравнениню с другими ручными орудиями обработки земли, кетмень считался более универсальным. Мой  отец, несмотря на свою безграмотность, был знающим и считался опытным человеком своего времени. Да и  в советское время разбирался в сельском хозяйстве, особенно в орошении (ирригации) сельскохозяйственных культур (пшеницы, хлопка и  т.п.), подводе воды на поля, испытывающих недостаток  влаги, а также в технологии накоплении её в почве и увеличении её запасов в почве (вид мелиорации). Этим он и занимался  всю свою жизнь. Умер 1984 году.
Мать моя, Умарова Фазилат, родилась в 1900 году, в год мыши. Она в основном занималась воспитанием детей, нас было 11. Иногда мать  работала в сельском хозяйстве и занималась в основном окучиванием и собиранием хлопка-сырца. Она умерла в возрасте 103 лет.
Старший брат, Абдугани, 1930 года рождения, работал учителем в сельской школе. Умер в 2000 году.
Брат, Абдухалик, 1937 года рождения, в настоящее время пенсионер.
Мы, МирХасан, МирХусан, 1940 года рождения, близнецы, не очень-то похожи друг на друга.
Братишка,  Абдуманнат, 1943 года рождения, работал шофером, в настоящее время пенсионер. Сестры: Роза 1948 года рождения, работает зубным врачом.   Шарофат (1951) и Мархамат – (1954), учительницы.
Братья и сестры благодаря усилиям отца и матери, а также большому вниманию, которое уделяло учёбе детей и молодёжи государство, получили весьма приличное образование, имеют свои семьи, много детей, внуков, правнуков и живут в средней достаточности.
Все мы родились, жили, а многие и сейчас живут в Туркестанском районе, село Новый-Икан. Поэтому нас называют Туркестанским родом.
Теперь я буду  рассказывать непосредственно о себе.
 Мой брат близнец - МирХасан родился на 30 минут раньше меня. Есть две версии нашего рождения. Раньше, почему то все  говорили, что мы родились или 9 августа 1938 года, в год Льва, или в это же день, но уже в 1940 году, в год Рыбы. 
Неприятностей мне эта путаница не доставляла, но и выяснить истину, долгое время не представлялось возможным, поскольку организация записей актов гражданского состояния и архивного дела того времени в сельских районах повсеместно находилась в зачаточном состоянии, а родители не могли оставить какие либо письменные свидетельства.
В кишлаке у меня было много друзей:  Насриддин, Зайнуддин, Тулкин, Хамза, Усман, Сабирхан, Аскар, Турахан, Абан, Дархон, Пулат, Зайнаббидин, Сакаш и многие другие. Многие получили высшее образование. 
В 1995 году при подготовке документов к выезду в Таиланд, в результате проверки обнаружилось, что мы родились 9 августа 1940 г. А это значит, что мы с братом неожиданно стали сразу на год моложе. Думаю, что такая машина времени пришлась бы по вкусу многим зрелым людям. В 1947 году я пошел в 7-летную школу, которая была в нашем  кишлаке (селе), потом она стала средней школой. А во втором классе я впервые со школьной сцены прочитал стих на русском языке, который я ношу в душе и сердце всю жизнь, поскольку это был мой первый большой публичный успех. Именно эти простые и незатейливые слова детского стишка намного позднее привёли меня на Международный канал «Дустлик» Узбекского радио и в одночасье влили меня в когорту популярнейших людей, формировавших национальное самосознание и духовность людей нашего молодого государства. Но об этом позже. А пока я всё же приведу дорогие моей памяти слова стиха. 
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет,
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет.
 В 1954 году, закончив эту 7-летную школу, я продолжил учебу в другом кишлаке «Старый Икан» который находился от нашего кишлака на расстоянии более 20 км. В 1957 году я окончил среднюю школу, на «хорошо». Иногда получал и пятёрки. А вот иностранного языка в нашей школе не было, изучали только русский язык.


Рецензии