Игра левой

               


Наконец-то мой армейский приятель Боря Глазычев женился. Высокий, флегматичный интеллектуал нашел себе жену под стать – выпускницу философского факультета. Милая, приятная девушка Оля, но только до тех пор, пока не начинала говорить. Через пять минут меня тошнило от ее учености, от  уверенности, что она все знает. Не имея детей, она уже знала, как их будет воспитывать, вплоть до того, что школьное образование она им будет давать сама.
-Ну, а если твой ребенок спортом займется? Ты его сама тренировать будешь? – спрашивал я ее, и она опять закручивала что-то философское.

Нет, я ее определенно не переваривал и если бы не Боря, я бы ее сто лет не видел, а тут приходилось общаться. Даже с братом ее  познакомился. Однако он оказался полной противоположностью своей сестры. Живой, подвижный и, в отличие от сестрички – полный рас****яй.

 В десять лет увлекся игрой на фортепиано, что для серьезного занятия музыкой – уже поздно. Но, Николай так жаждал научиться играть, что не только догнал сверстников, занимающихся музыкой с пяти лет, но и перегнал их. Увлекся джазом и неплохо импровизировал. Слушал музыкальные передачи голоса Америки и на слух воспроизводил джазовые композиции. Из-за этого поднаторел в английском.

По ходу окончил институт культуры, музыкальный факультет, и, чтобы остаться в Минске, временно устроился воспитателем в рабочее общежитие. Ему дали отдельную комнату, в которую он умудрился поставить пианино.

Как-то я встретил Николая  в городе. Он  рассказал мне о своей работе воспитателем. Времени навалом, работа не пыльная. Слежу за порядком на этажах. Недавно поставили стол для настольного тенниса. Играют на выбывание. Народу собирается много, а играют в основном двое. Приходят и у всех выигрывают. Народ возмущается, а выиграть у них никто не может.
-Нет проблем, Николай. У меня есть друг мастер спорта по  настольному теннису, первый мастер в Белоруссии, в семнадцать лет входил в сборную СССР, чемпион Европы.

-Ты что, хочешь привести его в мою общагу? – удивился Николай.
-А почему нет? Он мой лучший друг.
Так получилось, что через неделю после этого разговора в город  приехал на соревнование со своими воспитанниками Володя  – мой друг, о котором я говорил Николаю.

 Я пришел к нему в гостиницу, где он остановился и изложил свою просьбу -  поехать со мной в общагу. Как раз у него было свободное время, и он согласился. По дороге я пояснил суть проблемы. Володя на секунду задумался и сказал, что он будет играть левой рукой.

 Надо сказать, что, несмотря на нашу давнюю дружбу, я ни разу не видел, как Володя играет. Знал, что хорошо, но насколько? Я видел в деле его реакцию, когда один балбес-сокурсник, сидя сзади, на лекции серебряной  цепочкой стал бить нас по шее. Володя его предупредил, что порвет цепочку, но до того не дошло. Он считал, что нормальный человек просто физически не сможет  отреагировать и перехватить цепь.

 Когда в очередной раз цепочка коснулась Володиной шеи, он молниеносным движением руки перехватил ее, и она разорвалась надвое. Хозяин цепочки был в шоке.

 А вторую историю мне рассказал сосед Володи по общежитию:
- Володя сидел  в ресторане, вел беседу с соседкой по столу и разливая вино, случайно  локтем сбил фужер со стола.  Не прекращая беседы, он успел поставить бутылку и поймать фужер! Я сидел напротив и все видел своими глазами!

Около общежития меня ждала моя юная подруга Лариса – выпускница биологического факультета. Мы с ней уже второй год встречались. У нее были выдающиеся формы и потрясающий вокал. В ее исполнении я впервые услышал рок оперу «Юнона и  Авось». 

 Я представил Володю своей подруге, и мы поднялись в комнату воспитателя общежития. Николай нас ждал. Комната была небольшая, но мы все поместились. У стены стояло пианино.

 Лариса с Николаем быстро нашли общий язык. Он открыл крышку инструмента и наиграл несколько джазовых мелодий. Лариса поддержала его голосом. Потом она взяла несколько аккордов, Николай продолжил тему, и Лариса запела.  Мы с Володей заворожено слушали импровизацию, возникающую у нас прямо на глазах.

 В дверь постучали, и в комнату вошла симпатичная рослая блондинка. Судя по фигуре -  спортсменка. Так и оказалось – мастер спорта по плаванию. Звали ее Виктория, и она была подругой Николая. Он нас познакомил и попросил Вику  сходить к ребятам, которые у всех выигрывают в теннис, и пригласить их сыграть с нашим товарищем.

Минут через пять Вика вернулась и сообщила, что ребята готовы играть. Мы всей толпой вышли в фойе, где стоял теннисный стол. Там с ракетками уже топтались два парня. Вид у них был несколько растерянный. Мы поздоровались. Николай представил Володю ребятам, правда, не сказал, что это профессионал. И игра началась!

 Володя держал ракетку в левой руке. Не зная силу противника, он играл серьезно. Первая партия закончилась со счетом 5 – 21 в пользу моего друга. Тогда играли до 21. Вторую партию Володя  уже давал сопернику играть, сильно не душил его, но тот все равно ошибался. Счет второй партии был уже достойный:  11 – 21. Надо сказать, что Владимир в правую руку ракетку так и не взял, но его футболка была мокрой.

 Потом играть стал второй парень. История повторилась. Нам было весело.  Противники были подавлены и обескуражены. Чтобы как-то их поддержать я подошел к ним и сказал:
-Ребята не расстраивайтесь! Володя очень сильный игрок!
-Он что, левша?
-Нет. Это он с вами играет левой. – Парни вообще выпали в осадок.

 Было сыграно четыре партии с одинаковым результатом. Мы поблагодарили ребят за игру, и направились  в свою комнату. По дороге я спросил у Володи:
-Как сильно играют эти ребята?
-Ну, моя левая, чуть слабее первого разряда. Для любителей – они играют неплохо.

 Потом Николай и Лариса устроили нам концерт, а я сидел и думал, что Николай классно играет, Лариса феноменально поет, Володя - блестящий теннисист, а чем наделен я? Я думал и  не находил в себе ничего неординарного, кроме того, что все они мои друзья. Может это и есть главное, что есть во мне?

 Но, тут я вспомнил, что надо мыслить, а не думать: «Как подумаю – Ё. твою мать!!! Как помыслю – Ну, и Х.. с ним!!!» И, никогда не сравнивай себя ни с кем – и будет тебе счастье! И я успокоился.



.


Рецензии
Очень понравился последний абзац, смешно)) и правильно.

Стефа Рейо   03.03.2023 16:33     Заявить о нарушении
Стефа, спасибо за отзыв!
С уважением, Евгений

Евгений Боровицкий   07.03.2023 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.