Китай 1
В 4.15 25 августа мы вызвали такси и, загрузив дурацкую багажную прошлогоднюю сумку в багажник, двинули на вокзал. За ночь погода резко изменилась. Наступил холод и добавился ветер. Мы загрузились в купе и облегченно вздохнули. От радости уступили одно нижнее место для соседей (у нас было два).
Опять эти надоевшие таежные просторы, Небритые сопки, поросшие лиственницами и сосенками. Долгие пять часов стоянки в Тынде, пока формировали наш поезд (он теперь ходит из Томмота). Хотя тебе это ни о чем не говорит. Потом двадцать часов до Благовещенска. В Сковородино нас перецепили на электротягу и тянули до Белогорска. Потом опять дизелем до Благовещенска.
Вокзал из нашего детства, таксисты, наглеющие от безрыбья. Вера умудрилась сторговать микроавтобус до таможни за копейки. Нам надо появиться в фирме в 9 часов. Приходим. Встречает Ольга, менеджер. В два часа дня таможенный контроль и у нас есть время.
Теперь вернемся на сутки назад. Нам надо через два часа вызывать такси, сумка на пределе, Вера входит в комнату и говорит, что распластала себе руку, пытаясь наточить нож. Порез очень глубокий, крови, правда, немного. Приходиться вызвать такси и отправить её в хирургию накладывать швы.
В Благовещенске находим ближайшую больницу и миниатюрный и восхищенный доктор наматывает Вере повязку свежего бинта. Через час мы покупаем бинт в ближайшей аптеке и я накладываю нормальную повязку, фиксируя её трубчатым рукавом.
В полдень проходим традиционный инструктаж в офисе фирмы и шляемся по городу, жуем мороженное. В половине второго выдвигаемся ко второму порталу таможни.
В отличие от прошлого года, таможенный контроль затягивается. Совершенно неожиданно на выходе нарываемся на Сергея, подполковника запаса, нашего бывшего начальника третьего отделения военкомата. Вера была дружна с его женой, владелицей отдела в одном из центральных магазинов. После того, как Антонина сильно пострадала в автокатастрофе, (тяжелая черепная травма), они с Сергеем уехали в Благовещенск, где он нашел местечко в диспетчерской пограничного порта.
Наконец таможня за спиной, есть добро на посадку. Спускаемся к трапу, погода благодать. Из прошлогоднего опыта переходим на правый борт, поближе к выходу.
Плыть семьсот метров. Мы на ничейной территории около 15 минут.
Пока швартуемся, наблюдаем учения тамошнего спецназа на борту трехпалубного катамарана.
В Китае, в отличие от прошлого года, в таможне тихо и спокойно. Проходим без всяких проблем.
На той стороне нас встречает коллега нашего гида Александра (писанного красавца и умницы, владеющего китайским и английским) Анита. Всю группу, 25 человек, усаживают в автобус, не очень желающий включить кондишен и везут в гостиницу. В ресторане этого заведения мы ужинаем и нас везут на вокзал, для посадки в поезд, следующий до Харбина.
Китайские вокзалы стоят отдельного описания. Вход в здание обязательно с просветом чемоданов и воротами безопасности. Предъявление билетов обязательно. Проводники разные. На границе не очень вежливые. Стандартно меняют билеты на карточки. Вагоны почти советские. Около купе проводников умывальник на три персоны .(для включения воды может быть педаль). Туалет около проводников нормальный, а в противоположной стороне примитивная дыра в полу.
Северный Китай своеобразен. За окном пейзаж ухоженный, но путейцы, провожающие наш поезд очень похожи на наших, в смысле – неухоженные
Мы выехали рано. Колесить около 11 часов. Часы перевели еще на пароме. Всекитайское время без поясов и на 4 часа отличается от Москвы. В прошлом году все было радужнее и радостнее. За окнами ухоженные поля, нет аборигенов, работающих словно муравьи. Мелькают в большом количестве мачты ЛЭП и радиотрансляторов. Дома построены по типовым проектам. Если учесть, что более одного ребенка бесплатно иметь нельзя, то на семью приходится около ста квадратов. Занавесок практически нет.
Северная часть засеена кукурузой полутораметрового роста.
После захода солнца стали мелькать Китайские города. Для них пара миллионов не новость. Железнодорожные служащие в военизированной форме – сама строгость и учтивость. Вообще, в этой стране человек в форме – Человек с большой буквы.
В итоге, сон заставляет приспособиться в купе.
Просыпаюсь рано, за час до приезда. Тихонько побрился, встал в коридоре наблюдать восход. По местному времени Солнце появилось над горизонтом в 5-25. Скоро Харбин. Пригороды намного приятнее наших (Иероглифы на стенах непонятны). Вокзал более солидный, город тоже. Все-таки западная культура дает себя знать.
Встречает нас гид этого города Малина (рычащие звуки китайцам не подвластны, в отличие от японцев, которых они считают заблудившимися китайскими туристами). Вокзал кишит как муравейник и мы, словно маленькое стадо, идем, держа сумки на колесиках, за гидом с красным флажком.
О сумках отдельно. Еще в Хайхе, вчера, нас запустили в супермаркет на два часа. Вера не выдержала этого испытания и купила два чемодана. В принципе, она была права, прошлогодние сломались.
Нас привели в ресторан. Шведский стол. Имея прошлогодний опыт, взял только то, что нравится (благо выбор приличный). Вера, чувствуя халяву, нахватала всего понемногу и половину есть не стала. Обычная ситуация с нашей публикой. Никто не запрещает взять добавки, если понравилось. Но природное любопытство берет верх. Палочками владею свободно.
В Харбине будем весь день, поэтому нас разместили в гостинице и дали город на разорение. В прошлом году мы поехали на экскурсию, проехались над Сунгари (Сунхуан-дзян), побывали в дельфинарии и на телебашне. В этот раз решили пройтись по Арбату, благо все гостиницы прилегают к нему. Здесь мне и пришла в голову мысль сделать маленькие фотозарисовки.
Прошлогодние снимки у тебя есть. Сегодня вышлю в ответ на Томские.
В Харбине первым делом нашли медицинский центр и сделали перевязку (обошлось в 20 юаней). Потом стали топтать брусчатку, жевать свинячии и куриные колбаски, есть мороженое. Супермаркеты смотрели, но покупок делать не стали, на обратном пути еще будет возможность.
Вечером опять в ресторан и на вокзал. Завтра будем у моря.
Свидетельство о публикации №211020900985