Зарисовка судебного заседания-2 или Не буди лихо

Февраль 2009 года,сколько времени уже прошло, как случилась эта забавная история!
И я до сих пор поражаюсь, насколько тесен мир, и какой маленький наш город Ленинград!
Я ехала в суд, заседание было назначено на одиннадцать утра, поэтому можно было поспать подольше, и отправляться к служителям Фемиды прямо из дома.
От моего дома до суда можно доехать на маршрутке или общественном транспорте, но на этом участке вечные пробки, и я решила, хоть круголями, но поеду на метро.
Я вылезла из маршрутки, направилась к метро, мела метель, очки залепило снегом. Жаль, нет на очках "дворников".
У входа, под козырьком, я стряхнула с жатового шелкового платочка снег. Платочек пришлось повязать, чтобы прическа не испортилась, протерла очечки, нацепила их на нос.
Направляясь к кассе, чтобы купить жетончик я обратила внимание на молодую пару, которая внимательно рассматривала информационный щит метрополитена. Они стояли в приличном расстоянии от окошечка, я спокойно протянула кассирше деньги, она отсчитала сдачу, кинула мне на железную подставку деньги и жетон. И вдруг слышу сзади себя голос:
- Женщина, вы влезли без очереди.
Голос показался мне знакомым. Я обернулась, но увидела девушку. Девушка смачно жевала жевачку и обмеривала меня презрительным взглядом. Что я - тетка в очках, платочке и пальтишке тут вообще делаю? - так говорил ее взгляд и презрительно двигающиеся челюсти.
Не обращая внимание на парня, голос которого был очень знаком, я сказала:
- Вы стояли довольно далеко от кассы и изучали информацию о расценках проезда на метро.
- Нет, женщина, - опять презрительно сказал парень, на которого я опять не обернулась, меня заворожили движения челюстей его подруги, - это вы слишком хитрая...Но запомните - все в жизни возвращается...
Он сказал это с такой интонацией, что я должна была бросить ему под ноги сдачу, жетон, и пасть перед ним ниц, как перед мессией...
"О, мальчик, - подумалось мне...Я эти интонации в голосах и выражения такие часто слышу от своих осужденных клиентов. После первой ходки за разбой или грабеж они становятся очень "крутыми" - "пацанские" статьи!. А уж если в СИЗО до суда посидел - король! Это касается именно определенного круга лиц, которое в простонародии называется быдло. Но быдло такое - с претензией на "распальцовку". Такие мальчики в девяностые годы легко шли работать пушечным мясом в бригады. Они были "быками", мало кто из них дожил или остался свободным в наши дни, кто-то на иглу сел, кто-то спился. Многие вырвались, стали бизнесменами, депутатами и до сих пор смеются над своими спортивными костюмами и малиновыми пиджаками.
Но я отвлеклась. Голос удивительно знакомый. Я обернулась, шелковый мой платочек свалился с головы на плечи.
Глаза юноши-"предсказателя" округлились. Моя челюсть тоже немного отвисла. Деваха перестала громко чавкать.
- Анна Борисовна....Вы?!
- Я...- сладкая улыбка озарила мое лицо, - все, Федоров, говоришь, в жизни возвращается?...
- Да ладно, да чего там, извините...
- Конечно, извиню. Встретимся в зале суда через минут сорок. Там уже не мне решать. Возвращается все в жизни или нет...
Голова его поникла, он повернулся к кассе, купил жетоны.
Я в это время уже спускалась по эскалатору.
Этот засранец Федоров не давал мне спокойной жизни уже два года. Он получил три года условно за разбойное нападение. Телефон отобрал у подростка, под угрозой ножа. Он постоянно нарушал условия отбывания условного наказания (во как я в художественное произведение юридические термины вставила!). Он допускал нарушения общественного порядка -  гонял папашу и мамашу в состоянии алкогольного опьянения, распивал на улице спиртные напитки, нецензурно выражался, допускал неявки на регистрацию в инспекцию. В конце концов, он хамил мне прямо на приеме. Придет, сядет, развалится на стуле, ногу на ногу закинет, жевачку жует, чтобы перегар затушить, и начинает на мои напутственные речи говорить, что я к нему придираюсь, что я несправедлива, и он найдет на меня управу. 
Достал он меня конкретно. Я два раза выходила в суд с его делом о продлении срока, но судья, по непонятным мне и прокурору причинам,не удовлетворяла представления о продлении испытательного срока. Судья докапывалсь до всего, даже до того, что дело сшито не на нужное количество дырочек, и подпись участкового в обзорной справке какая-то странная...И даже адвокату, который был от государства, ему уж все равно, и он был на моей стороне, были непонятны действия судьи. Однако, на выступлении адвокат говорил дежурную фразу "Ваша честь. На усмотрение суда" А в курилке после заседания, адвокат, бывшая следачка, говорила, что закрыла бы этого гавнюка сразу, без всяких условных наказаний....
А в последний раз Федоров меня достал тем, что на него пришла опять пачка административных протоколов и он, видимо, испугавшись, вообще перестал приходить в инспекцию.
Я провела все формальные розыскные мероприятия, взяла объяснения от родителей, что он живет у девушки, а где - не знают. Это еще одно нарушение - он не имел права менять место жительства без уведомления инспекции.
Я состряпала представление в суд на отмену условного осуждения.
Я не надеялась, что он явится на заседание. Это было даже хорошо, судье некуда было бы деться, он игнорировал суд, она сделала бы отмену без него и объявила бы его в Федеральный розыск.
А тут - бац! Едет, родимый!
Я спустилась на платформу, Федоров с кислым видом прошел мимо. Его подруга тоже вид имела расстроенный, челюсти двигались медленее.
Ехали мы в разных вагонах, к суду шли разными путями.
Они как-то меня обогнали, и у дверей судьи оказались первыми.
Я вошла в зал суда, расцеловалась с адвокатом Василинкой, прокурор Миша помахал мне рукой.
Вышла судья. Алла Петровна.
- Ну что будем делать на этот раз с Федоровым? Он явился? - это она спросила у секретаря.
- Не знаю, ответила девушка, телеграммы посылали, к телефону не подходит.
- Явился, Алла Петровна, сидит уже в коридоре. А самое смешное, я с ним в метро ехала. И не выдержала, рассказала всем присутствующим историю, произошедшую у кассы в метро.
Прокурор Миша съехал под стол и держался за живот, адвокат Василинка утирала слезы, выступившие от смеха, платочком. Даже скупая на улыбку и едкая на язык Алла Петровна, и та хихикнула.
Заседание было недолгим. На совещание суд тоже надолго не удалялся.
Вывели Федорова из зала суда в наручниках. Он злобно зыркнул на меня.
Я попрощалась с ним мысленно на три года. Все равно обратно вернется. А веселый прокурор Миша, впечатлившийся моим рассказом крикнул ему вслед:
- Леха! Федоров!
Федоров оглянулся у дверей.
- Я тебе для зоны уже погоняло придумал... - Миша сделал театральную паузу, - ты там Бабой Вангой будешь!
- Не понял...? - обернувшись, промычал Федоров.
- А не надо было инспектору предсказывать, что все в жизни возвращается, не буди лихо, предсказатель!
Федоров опустил плечи и побрел по коридору суда в сопровождении конвоя.
   
 


Рецензии
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.