В. Ермичёв. Записки сумасшедшего. Весенний этюд

                ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО.

Ну прошу тебя, подними глаза, я уже целый год пытаюсь увидеть – что в них?
     Давно хотел набраться смелости заговорить с тобой, но всё не просто. Просто всё было в 16 - 20, когда на наглой роже масляного кота можно было подъехать к первой встречной. Это когда ещё не видел задницу жизни и, казалось, что всё вокруг для тебя!

    Всё просто, когда к женщине равнодушен. Как сталь! Она для тебя дура, а ты для неё самец. Настоящий! Но это когда равнодушен. К тебе, со школы, – всё по-другому. Как быть? в подобных случаях о тебя вытирают ноги – и не оглядываясь! А ты, скомканный, снизу заглядываешь – за что?!

   Непросто подойти потому, что всё понимаешь. Сам. А ещё нет времени. Нет совсем. Ведь скоро возраст Христа. Уже давно пора иметь тихое счастье в домике у пруда, но лучшие годы просвистаны и крутишься, аж буксуя. Пока есть силы. Потому и нет времени. Нет даже для того, чтобы она каж-до-е утро видела на своём окне цветы.

   Думал, ну вот, завтра я к ней подойду – ведь лето кончается. Цветы не вечны! Но сил на последний шаг вдруг не хватает. Это даже не застенчивость. Наверное, это боязнь новой боли. Уже кончается и осень! Купил плёнку – оранжерею строить. А что делать? Надо, чтобы она знала, что о ней помнят. И ждать. Когда увидишь глаза. Они скажут всё. Если в них тоска. Или омут! А если стекляшки? Может лучше не заглядывать?

   Женщине проще – подняла глаза, и всё. Он сам определит, что она одинока. Но надежды нет. Почти нет. Надеждой живёшь. Остофигело всё, а живёшь - с Надеждой. Потому и не живёшь. Давно.

   Одиночество становится чем-то материальным. Оно везде. В паутине, выглядывающей из углов, в немытом полу и куримой натощак сигарете.
   Некому выгнать в коридор. Или отучить. Завтрак! Он будет ли ещё? А она вот, рядом - на расстоянии вытянутой руки. Но надежды на перемены нет. Почти нет. Потому что всё сложно. Потому, что потому.

 Ты же знаешь всё! Не можешь не чувствовать! Ведь все мы частицы Единой Души. Долго ли спотыкаться будем, встречаясь на улице? Подними глаза!
               
В. Мурман, 1987 г.

 Без права переделки. По вопросам публикации пишите в рецензии.


Рецензии