11 сентября. Постскриптум

Когда я узнал о том, что бывший президент Украины Виктор Ющенко решил приравнять бандеровцев к ветеранам Великой Отечественной войны, я подумал, что ничего более глупого придумать не смог бы никто в мире. Господи, как я был самоуверен! Отчего-то я решил, что проблема дураков, как впрочем, и дорог – это прерогатива исключительно нашей бескрайней когда-то Родины.

Я имею в виду все пространство бывшего СССР, без учета того, что оно поделилось на Россию, Украину, Белоруссию и еще некоторое количество небольших, но отчаянно независимых государств. И неважно как сегодня называются эти отвалившиеся ломти некогда огромной страны, все равно, все они как были «совком», так и остались. И должно пройти еще очень много лет, прежде чем все они станут действительно нет, не независимыми, но самостоятельными.

Это ведь, как с детьми. Они лет в четырнадцать начинают считать себя очень независимыми, хотя и сами толком не понимают, что это такое. Независимыми от чего или кого? От родителей, под крышей которых и на чьи деньги они живут? Или независимость – это способность грубить на каждом шагу и приходить домой так поздно, как только заблагорассудится? Или имеется в виду независимость от домашних забот? Так они же никуда не деваются, эти заботы, просто кто-то другой взваливает себе на плечи груз того, от чего вы посчитали себя «независимыми», и тащит его и за себя и за вас. В данном случае этот кто-то – ваши родители. Но рано или поздно наступает миг, когда дети начинают сами все это осознавать и, осознав, делают для себя определенные выводы. В этот момент они перестают быть независимыми и становятся самостоятельными. У одних это наступает уже лет в восемнадцать, а то и в шестнадцать, а кто-то до старости так и остается независимым непонятно от чего, самостоятельными при этом так и не став.

Вот и с государствами то же самое. Двадцать лет – слишком малый срок, чтобы перестроить мозги, укладывавшиеся в определенном порядке более семидесяти лет. Самым быстрым способом мог бы оказаться Моисей со своей пустыней. Но если пустынями всех и можно было бы худо-бедно обеспечить, хорошенько поискав, то где взять столько Моисеев? А за двадцать лет можно лишь наплодить некоторое количество «менеджеров» и «брокеров», или вырастить поколение забывшее русский язык и не знающее своей истории. Это как раз-то многим оказалось под силу. Но перестали ли они от этого быть «совками»? Вряд ли. Так как, пусть и на национальных языках, продолжают решать так и нерешенные за семьдесят лет «совковые» проблемы «совковыми» же методами, только уже добавив ко всему этому немного национального колорита.

Потому-то решение Ющенко я хоть и посчитал совершенно идиотским, но удивился несильно. Именно «совковость», продуктом которой и сам он является, не смотря на все потуги, не позволила ему понять, что если политик пытается поднять себе цену подобными методами, то это указывает лишь на то, что и изначальная цена была уже очень сильно завышена. Его действия, в моем представлении, напоминают решение человека, тонущего в яме с дерьмом, кинуть себе под ноги гранату с единственной целью, чтобы взрывная волна вынесла его наружу. Способ, прямо скажем, весьма сомнительный, как оно впоследствии и оказалось. И сам не выплыл и других забрызгал.

Вот что меня удивило в этой истории, так это парады бандеровцев, которые прошли в некоторых украинских городах. Мне искренно непонятно, как такое в принципе возможно в стране, потерявших столько сыновей и дочерей в той войне. Как должны быть вывернуты наизнанку мозги у людей, которые позволили этому произойти. Нет, я все понимаю, политика – дело грязное. Но должны же, не взирая ни на что, остаться какие-то святые вещи, как бы патетически это не звучало? Великая Отечественная война для меня лично – одна из них, хотя сам я и родился через много лет после ее окончания. Не знаю, возможно, мы с Ющенко в детстве читали разные книжки? Может у него настольной книгой была не «Пионеры-герои», а как раз наоборот?.. Отчего-то я никак, сколько не стараюсь, не могу представить себе нечто подобное в Белоруссии. Чтобы бывшие полицаи, например, прошли колонной по улице Минска, как герои войны... А на Украине это оказалось вполне возможным. Страна абсурдов.

К чему я вообще начал весь этот разговор? К нему меня подтолкнуло то, что недавно происходило в Соединенных Штатах и за чем с любопытством следил весь мир. Построят на месте разрушенных зданий Всемирного торгового центра новую мечеть или нет?
Что может быть более циничным, чем даже просто постановка подобного вопроса?! И нерешительность в этом вопросе Барака Обамы мне тоже непонятна. Он как бы и не против, но не уверен, что его правильно понимают. Обама пытается не потерять лицо перед американцами, исповедывающими другие религии и, в то же время, старается «прогнуться» перед приверженцами ислама. А это без хорошей гимнастической подготовки очень непросто. Не знаю, владеет ли американский президент необходимыми спортивными навыками, но, что касается его объяснений своего решения, то они как-то невнятны и сводятся, в конечном счете, к «миру во всем мире».

Непонятно как слова: «свобода вероисповедания» и «равные права для всех» связаны со строительством мечети именно на Манхэттене. Само собой разумеется, что не все мусульмане террористы, никто с этим не спорит. Радикализм – явление неприятное, о какой бы религии не шла речь. Но так уж случилось, что именно радикально настроенные исламисты совершили ужасное злодеяние 11 сентября 2001 года. И в этом контексте строительство мечети на месте теракта выглядит как насмешка. И неважно, из каких самых хороших побуждений это делается.

Мне Америка вообще представляется страной с ярко гипертрофированной демократией. При желании ведь можно довести до абсурда даже самую элементарную ситуацию. Объясните мне, почему нельзя, например, казнить насильника и убийцу детей? На его сторону сразу встает целый полк адвокатов, пытающихся доказать в лучшем случае, что их клиент невменяем, а то и, что жертва сама бросилась на нож. Вы считаете, что двадцать лет тюрьмы, допустим, достаточное для подобного преступления наказание? А даже и пожизненное заключение. Отмена смертной казни, человеколюбие, гуманность – это все понятно. Но отчего же мы, говоря об этом, думаем только о ждущем наказания преступнике, а не о близких жертвы или о ней самой? Пусть меня сколько угодно обвиняют в жестокости, но я абсолютно убежден, что за совершение некоторых преступлений наказание должно быть – смерть. А в отдельных случаях она должна быть публичной и оч-чень медленной. А еще было бы неплохо, в случае рецидива на скамью подсудимых вместе с преступником сажать еще и адвоката, «отмазавшего» того в первый раз. Глядишь, что-то в судебной системе и поменяется.

Америка же уже по уши погрязла в своих «свободах» и неизвестно, чем это все закончится. Вначале в результате теракта были разрушены башни близнецы, теперь в результате мирного предложения на их месте собираются возвести исламский культурный центр с мечетью. И это на фоне многолетней войны, которую Америка вела в Ираке и Афганистане. Безрезультатной, замечу, войны. Захват и казнь Саддама Хусейна – только показательная акция, к целям войны отношение имеющая лишь приблизительное. А вывод войск, который намечен на ближайшее время, всего лишь политический ход. Попытка сохранить хорошую мину при плохой игре.

Хоть и заявлено официально, что, мол, армия свою задачу выполнила и теперь пусть они там сами у себя порядок наводят, но никто так и не сказал, а какая задача перед армией, собственно, стояла? Пусть я немного и утрирую, но все же: навести порядок в стране? Так страну армия сейчас оставляет в полном хаосе. Переловить главарей «Аль-Кайды»? Так и это не очень-то удалось, несмотря на отдельные успешные акции. Что же тогда? Просто помахали кулаками, чтобы как-то отреагировать на 11 сентября? Но подобное «махание» выглядит не очень убедительно и готовящаяся к строительству мечеть – тому прямое подтверждение. Это даже не намек. Она прямо говорит, чего стоит Америка со всеми своими свободами и демократией вместе взятыми.

Когда-то, в конце восьмидесятых, когда был сильный всплеск экстрасенсов и астрологов всех видов и мастей, когда Кашпировский рассасывал шрамы направо и налево, а Чумак заряжал все, что попадалось под руку, мне встретился один гороскоп. Вернее даже не гороскоп, а прогноз, составленный Павлом Глобой на несколько десятилетий вперед. Я никогда серьезно не относился к подобным вещам. Всегда читал их как просто развлекательное сиюминутное чтиво, чтобы забыть уже через минуту. И тот раз не был исключением. Но одно из его предсказаний я запомнил, сам даже не знаю почему. Он писал, что третье тысячелетие начнется войной ислама с христианством. До третьего тысячелетия было еще бог знает сколько лет, и проверить написанное в тот момент не представлялось возможным. Но, отчего-то, предсказание это не забылось и, к сожалению, мы сегодня можем убедиться в его правдивости.

А то, что сейчас происходит, я иначе и не могу назвать. Ведь совсем не обязательно, чтобы постоянно гремели пушки и рвались снаряды, хотя и это нередко случается. Чечня, Афганистан, Ирак, Балканы... Список можно продолжать. Это не только противостояние политических интересов, хотя и не без этого. Это еще и противостояние религий. Да, сегодняшняя война протекает в основном тихой сапой. Через газетные публикации, телевизионные передачи, интернет, вырастающие то тут, то там мечети. И можно сколько угодно закрывать на это глаза, но нельзя просто так отмахнуться от очевидного.

Для Израиля, например, с самого момента образования страны и по сей день эта война далеко не виртуальная и уж совсем не «тихая». И то, что остальные страны только-только фактически начинают сами окунаться в эту проблему – заслуга именно Израиля, оттягивавшего все это время на себя все силы и внимание. Или нет, не так. Другие страны не только сейчас столкнулись с проблемой, они лишь теперь осознали, что эта проблема вообще существует. Да и то, далеко не все. Многие из них до сих пор продолжают пребывать в блаженном неведении.

Потому в сторону Израиля и несутся негодующие крики то со стороны Англии, где уже чуть ли не половина населения мусульмане, то со стороны Франции, которая сама устроила сегодня практически геноцид румынских и болгарских цыган. То все дружно начинают кричать по поводу миротворческого судна, которое «ничего плохого не имело ввиду». Да кому какое дело, что оно имело ввиду? Судно грубо нарушило границу, зайдя в территориальные воды государства и при этом отказалось подчиниться установленным законам. И совершенно не важно, что тебя эти законы не устраивают. У себя дома ты можешь придумать другие. Да вы все радоваться должны, что Израиль не пустил это судно на дно. Меня, например, в свое время учили, что когда кто-то нарушает границы доверенного тебе поста, то первый выстрел в воздух, а второй – на поражение. Нарушил границу, какой бы ты не был трижды «миротворец» - отвечай за свои действия. Нарушил Боинг границу СССР, не ответил на запрос – получил. А потом уж можно кричать и махать кулаками сколько угодно. А судя по кадрам, которые можно было видеть и в интернете и частично по телевизору, на этом «миротворческом» корабле миротворцев было явно не большинство. Да и не затем этот корабль туда приплыл.

Кстати, истерические репортажи по телеканалам Европы о том, как израильтяне плохо обращаются с бедными палестинцами – это продолжение той самой тихой войны. Отчего-то в этих телепередачах показывают исключительно раненых палестинцев и истерически кричащих над убитыми палестинских женщин. А те моменты, когда тот же «убитый» через несколько метров вскакивает с носилок и бежит вместе со всей толпой, остаются за кадром... Или как машины скорой помощи под видом перевозки раненых перевозят с места на место группы боевиков... Или убитых и раненых после очередного теракта израильтян. Это тоже, ведь, остается за кадром. А зато уничтоженную машину с боевиками обязательно покажут крупно и со всех сторон. Естественно, зачем же зрителям знать всю правду, достаточно и точно отмеренной дозы. Но, к счастью, не всем по нраву такие «вырезки», да и съемку зачастую проводят не только официальные компании. Вследствие этого и можно увидеть в интернете полные видеорепортажи, а не их вырезки, идущие по телеканалам.

В мире множество всевозможных религий, но так уж сложилось, что именно люди, исповедывающие ислам взрывают себя в автобусах и дискотеках Израиля, в московском метро, на дорогах Ирака и Афганистана, унося с собой десятки и сотни ни в чем не повинных жизней. В основном жертвами их становятся женщины и дети. Я знаю, что далеко не все мусульмане одобряют подобные акции. Возможно, что число радикально настроенных фанатиков так ничтожно мало по отношению к общему числу мусульман, что, говоря математическим языком, их количеством можно пренебречь. Но, отчего-то, как раз-то пренебречь и не получается.

Не получается, так как продолжают падать ракеты на территорию Израиля выпущенные несчастными мирными палестинцами. Не получается, потому что с разных концов планеты раздаются истеричные крики в поддержку строительства мечети на Манхэттене.

Чуть ли не по всему Афганистану прошла волна манифестаций в поддержку строительства мечети на месте разрушенных зданий Всемирного Торгового центра. Объясните мне, какое дело афганцам до того, будет она построена или нет? Это такая своеобразная месть Америке? Или они думают, что это решит все ИХ проблемы? И почему Америке должно быть дело до того, что в Афганистане эта проблема кого-то вообще волнует?

Отчего мир в целом и каждое государство в отдельности считают себя вправе вмешиваться во внутренние проблемы друг друга? Я понимаю, когда завязывается серьезный конфликт и стороны не могут прийти к соглашению без посредника. Или, допустим, стихийное бедствие и помогать кидаются всем миром. Огромное спасибо. Но кому какое дело, что я строю у себя во дворе?

Америка постепенно доразвивалась «от хижины дяди Тома до барака Обамы». В результате этой трансформации американцы уютно разместились в этом самом бараке, окружив его плотным колючим кольцом из свобод, адвокатов, миротворцев, зеленых и голубых в придачу. Они себя замечательно там чувствуют, наслаждаясь благами своего барака. Только, очевидно, для полноты картины недостает минаретов с охранниками по его углам, к чему, собственно, все и идет. А снаружи в придачу ходит чернокожее население страны и с любопытством наблюдает, как сидящие внутри отчаянно бьются за соблюдение их прав.

А может быть и не нужно ничего делать? Засунуть голову в песок, как делает сегодняшняя Европа и все, и нет никаких проблем. Но проблемы-то от этого никуда не денутся. Франция столкнулась с ними уже по полной программе. Германию они, по большому счету, еще не сильно коснулись, но и она рано или поздно встретится с чем-то подобным.

Вообще для Европы очень подошло бы сравнение, вычитанное мной в одной из книг Юрия Окунева. Он его использовал по другому поводу, но для современной Европы оно подходит как раз. Европа напоминает человека, попавшего вместе с другими в клетку с крокодилом и заигрывающего с ним в надежде, что крокодил сожрет его последним.

Дальше всех в этом продвинулась, конечно, Великобритания, которая изъяла из школьных учебников упоминание о холокосте, как оскорбляющее чувства мусульман, считающих, что никакого холокоста не было.

Так, может, и самой войны не было? А Гитлер со Сталиным – просто герои мультфильмов, типа Тома и Джерри? И Лондон не подвергался бомбежкам? И Германия не меняла свои краски на всего лишь один цвет – коричневый? И не было двадцати миллионов погибших? Их просто НЕ-БЫ-ЛО! Тогда да, можно и о холокосте молчать, и устраивать парады бандеровцев на улицах Украинских городов. Тогда вообще можно еще очень многое. Блаженно поколение непомнящих.

Кстати, для Америки подобный подход к проблемам мог бы оказаться спасительным. Почему бы не убедить и себя, и других, что 11 сентября 2001 года ничего особенного не произошло? Теракт? А какой теракт? Не было никакого теракта, а был плановый снос устаревших зданий в рамках подготовки площадки под строительство мечети. А те три тысячи – никакие не жертвы террористов, а всего лишь производственные издержки. Как вам подобная версия происшедшего, нравится? Лично мне – нет.

Так отчего же ни президент страны, ни мэр Нью-Йорка не могут сказать внятное «нет» этой бредовой идее? Всеобщее равенство? Политкорректность? Свобода вероисповедания? Все это – слова из предвыборных речей, ничего общего не имеющие с реальной проблемой, вставшей сегодня во весь рост. Или это и есть пресловутая американская демократия? Что же, в таком случае она не стоит и ломанного гроша и Америка вполне заслужила мечеть на месте разрушенных башен Всемирного Торгового центра, как постскриптум ко всей этой истории.

Постскриптум к постскриптуму:

Когда статья была уже написана, в немецком парламенте разгорелись бурные дебаты по поводу заявления президента страны о том, что «ислам – это часть Германии наряду с иудейством и христианством». Заявление это вызвало некоторое недоумение у здравомыслящих политиков и бурную радость у той части политического бомонда, которому важна лишь популярность и все равно какой ценой. А политика, заявившего открытым текстом, что те ценности, которые приносят с собой мусульманские мигранты, не просто чужды, а и несут угрозу европейской культуре, травят чуть ли не с собаками. Ну что же, добро пожаловать в клуб.


Рецензии