Дядя Андрей и копия любви

   Заканчивая школу, я собирался поступать в институт. Учился я хорошо и был неплохим спортсменом. Всё у меня было прекрасно. Учителя пророчили мне перспективное будущее. С девчонками я дружил со многими, но единственной настоящей подруги не было. И вот, однажды весной, на спортивном празднике в эстафетном забеге я случайно сбил девушку (она была новенькой из другого класса) - она сломала ключицу и сильно ушибла коленку. Сама идти не могла. На руках я донёс её до больницы. Благо, та была рядом. Когда нёс, девушка всю дорогу терпела боль – не морщилась, не ругала меня, лишь виновато улыбалась, чувствуя всю неловкость своего положения. Я хоть и зол был на себя, но понимал, что ей очень больно, и всю дорогу рассказывал ей анекдоты, чтобы отвлечь от болезненных ощущений. Она была просто красавица.
   Все последующие дни я думал только о ней, видел её прекрасный образ перед собой - неземной прелести широко раскрытые глаза и милую обаятельную улыбку.
   После школы я каждый день навещал её в больнице. Помогал ей с учёбой. Потом её выписали, и мы гуляли с ней долгими вечерами по улицам города. Я был бесконечно в неё влюблён. И однажды хотел ей в этом признаться, репетировал, прокручивал в мыслях, как это будет выглядеть. Настроился. Решился. Прихожу вечером к её дому и что вижу! Стоит она у ворот своего дома и обнимается с парнем в военной форме. Увидев меня, она отпрянула от солдата, покраснела. Мне хотелось повернуться и, рыдая, бежать без оглядки. Но я стоял, как вкопанный. Не мог сдвинуться с места. В руках у меня был огромный букет садовых цветов. От такой неожиданности, цветы выпали из рук и рассыпались у моих ног.
   Не знаю, сколько длилось это молчание. Первым его нарушил военный.
   - Кто это? – дружелюбно спросил он.
   - Это мой школьный друг, - уже без тени смущения ответила она.
   - И много у тебя таких друзей? – нарочито ревниво спросил он.
   Но она, пропустив его мнительную подозрительность мимо ушей, подозвала меня.   
   - Познакомься, Андрей, это Михаил, мой друг. Мы до его службы по соседству жили. Он сейчас прямо из армии – на побывку пришёл.
   Мы пожали друг другу руки и я, не сказав ни слова, пошёл домой прямо по цветам, которые предназначались моей единственной.
   После этого я тяжело заболел. Целыми днями сидел дома и тихо страдал.
   Вскоре она уехала поступать в педучилище. Закончила его. Работала учительницей. Михаил вернулся из армии и они поженились.
   Я вместо института ушёл служить отечеству. После срочной службы закончил школу прапорщиков и ещё пять лет служил в армии. И всё это время не мог забыть её.
   Но, как-то придя в отпуск, проходил мимо её дома и вдруг увидел до боли знакомое лицо.
   «Она нисколько не изменилась!» - мелькнуло у меня в голове.
   - Света? – не веря глазам, спросил я.
   - Да нет, дядя Андрей, - кокетливо усмехнулась та, - не Света я, а Настя, сестра её.
   - Настюха! Это ты так выросла? (а сам думаю: «вот соплюха, ещё и кокетничает!»).
   Просидели мы с ней весь вечер на лавочке. Так я оттаял. Так на душе вдруг легко сделалось.
   Когда мы расставались, я попросил её не называть меня дядей Андреем, ведь я всего-то старше её на восемь лет.
   Во время отпуска мы поженились с Настей.
   В какие только города и гарнизоны судьба нас не забрасывала  по месту моей службы! Но прослужив в армии 25 лет, я уволился в запас. С Настей 27 лет  вместе прожили. Жили неплохо, дружелюбно, однако, всю свою жизнь я всегда помнил о Светлане. Иногда во сне произносил её имя. Настя меня ревновала, переживала по-своему.
   Света с Михаилом до сих пор живут вместе, а Настёна – копия моей любви, несколько лет назад скоропостижно скончалась. Я вернулся на родину в родительский дом. Живу и не знаю, кого всё-таки я любил, Настю или Светлану? И любил ли вообще?
   Вот такая история.

   Рассказал мне её отставной прапорщик, когда мы с ним лежали в госпитале.


Рецензии
Что взять с прапорщика-то?!
"Одеваю портупею - и тупею, и тупею!"

Владимир Потаповский   25.11.2021 23:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.