Промежуточное звено зацепления. Новые механизмы

10.02.11.

На примере вот этой схемы компоновки трёхступенчатого редуктора с торцевым зацеплением соосных колёс в передаче типа "с голубой каёмочкой"
показано применение СТАНДАРТНЫХ шаровых опор в качестве промежуточных звеньяв зацепления.
(SKF  General catalogue. Maintenance-free spherical plain thrust dearings. Sieel/PTFE composite. d 10-120 mm)

Пара внутренних шайб такой шаровой опоры составляет "волшебную призму" (упомянутую мной сегодня).

Наружные шайбы этих шаровых опор имеют на их сферической поверхности распрекрасное антифрикционное покрытие.

Плоский торец этих наружных шайб скользит на масляном клине по плоскому дну канавки, выполненной на торце ведомого звена в механизме такой передачи.
Большая площадь опоры обеспечивает очень малое сопротивление при трении этой шайбы о дно канавки, - разумеется, при правильной смазке.

Цилиндрическая поверхность шайбы имеет чистое качение по стенкам канавки на ведомом звене этого механизма.

Такие промежуточные звенья зацепления обеспечивают передаче такого типа:
и малые потери на трение,
и очень большие нагрузки в зацеплении.


Рецензии