Взрослым быть плохо

-Взрослым быть плохо, не спеши взрослеть, успеется еще.-улыбаясь говорил старик, сидя на краю песочницы.
- Почему?- округлил глаза мальчишка лет пяти, катавший в песке небольшую машинку.
- Потому что вы дети, куда лучше нас, взрослых.
- Папа больше меня знает, и ты деда, больше меня знаешь.
- Максимка, лучше, не значит знать больше, или уметь решать какие-то примерчики, которые не умеешь решать ты, это не значит бегать быстрее или прыгать выше. Лучше значит быть…- старик на несколько секунд задумался.
- Чего?- мальчишка оторвался от машинки и поднял взгляд на деда.
-Чище.
- Да, мыться надо каждый день, мама говорила.
- Я не об этом, я говорю о том что внутри.- старик сел на колени перед мальчишкой и ткнул ему пальцем в грудь.- То как ты думаешь, каким себя чувствуешь. Вот почему ни один взрослый, не играется как ты в песочнице? Ведь могу поспорить, есть те, кто бы не отказался, отбросить все, и сесть с тобой, поиграть, и таких не мало, понимаешь Максим.
- Но они взрослые…
- Именно! Они ведь «взрослые» а взрослый не должен. Ведь другие люди подумают что он ненормальный, что у него что то не то с головкой,понимаешь.
- Дураки?
- Да- улыбнулся старик- Но не надо ругаться, это плохо,оставь это дело взрослым.
- Хорошо- кивнул Максим
- Вот дай сюда свою машинку, давай на секундочку представим,что эта машинка это ты.- старик повертел модельку в руках и открыл все маленькие дверцы.- Когда машинка пустая, она ведь и едет быстрее, чем та, что загружена камнями, ведь так?
-Да.
- Но по мере того как человек взрослеет, он начинает все больше и больше загружаться.- с этими словами он начал медленно засыпать в машинку песок.- Учеба, работа, семья, друзья, враги, люди просто окружающие тебя. Все это вносит в жизнь взрослого человека какие-то рамки, не позволяя поступать так, как ему хочется, а иногда и вовсе делать то, что ему противно. Но он продолжает делать так, как «правильно», потому-что остальные люди сказали что это так. И они смотрят на него, оценивают,осуждают. Понимаешь? Но тебя ведь не беспокоит к примеру, что думает вон та девочка о тебе, о том как ты играешь здесь в машинку ведь так?
- Я её не знаю, мне все равно.- пожал плечами Максимка.
- Именно! – улыбнулся Старик- А взрослые так не умеют. Они всегда пытаются быть для всех хорошими,даже если им самим это не нравится.
- Зачем?
-Вот и я думаю зачем? Ты ведь не знаешь этого человека,видишь его в первый раз, ты с ним не разговаривал, и ты его больше никогда в своей жизни не увидишь.Для чего же тебе нужно заботиться о том, что подумает о тебе этот человек. Но взрослых это сильно заботит. Более того очень часто, сотворив что-то, к примеру нарисовав картину, или слепив вазу, человек ждет что скажут остальные. Он не лепит для того чтобы лепить как делаешь это ты, он не рисует чтобы рисовать, как делаешь это ты. Он делает это, чтобы его оценили другие люди, и очень часто он ставит мнение незнакомых, посторонних ему людей, куда выше мнения своих близких и друзей. И взрослый человек не радуется мелочам так, как делаешь это ты,взрослый человек столько всего не умеет, что умеешь ты Максимка, ты себе даже не представляешь на сколько ты лучше чем они, насколько ты лучше меня. Взрослым быть плохо, вот почему я не хочу чтобы ты вырастал, не хочу чтобы ты портился.
- Но я…
-Но ты не можешь не расти- улыбнулся старик- И я понимаю это,просто хочу попросить тебя, чтобы ты сохранил того ребёнка которым ты являешься, у себя внутри, хотя бы небольшую его часть оставил для себя, для того чтобы быть лучше...

Друзья, оставайтесь детьми. =)


Рецензии
Мудрый дедушка!

Александр Скороходов   10.02.2011 22:36     Заявить о нарушении