Рождество и Новый год- что сердцу дороже?

Будучи ещё ребёнком с интересом просматривал подшивку дореволюционного журнала «Нива», доставшуюся мне в наследство от бабушки. Особо занимали меня рождественские и святочные истории, коих было великое множество. Неудобство чтения с ять и прочими дореволюционными наворотами с лихвой покрывалось хорошим слогом и живостью изложения авторов. Не говоря уже о душевной теплоте, с которой рассказы были написаны, и прекрасным художественным сопровождением в картинках. Со страниц подшивки мне открывалось что то доброе и сказочно прекрасное, чего мне так недоставало в моём октябрятском детстве. То, что дедушка Ленин тоже был маленьким и бегал в валенках с командой Тимура, я не сомневался. Но это был- детям пример и назидание. А Рождество в рассказах было сказкой. С особым сладким ожиданием чудестного и необычайного.
 О Рождестве на ту пору я знал лишь со страниц «Нивы». Но ощущения были мне знакомы.  Что-то подобное я испытывал на Новый год и первое утро уже наступившего. Ожидание деда мороза, подарки под ёлкой и вкусный стол на пару дней. Годы летели и ощущение новогоднего праздника стало у меня всё больше ассоциироваться с вкусным новогодним столом и двухдневными выходными с гостями. А чуть позже- и с возлияниями. Чудо не случилось, сказка ушла. Новый год остался. Но уже на типовой основе.
По прошествии полувека, живя уже в другой стране, я вновь познакомился с традициями Рождества. А через несколько лет - воспринял его адекватно. Секрет оказался прост. Рождество праздновалось за неделю до нового года и почти полностью вытесняло его значимостью события. Семейный праздник. С подарками, ёлкой, специальными печенюшками, выпекаемыми хозяйками уже за пару недель до события, рождественскими песнями и поздравлениями, а для верующих праздничной церковной службой. Не говоря уже об атмосфере праздника на улице, магазинах и общественных местах, рождественских базарах и ярмарках, куда опять же приятно пойти всей семьёй. Общий стол является в этом празднике лишь дополнением. И совсем неосновным. Так, чаю попить. Новый год тоже случается, но уже на любителя. С пусканием фейерверков, карнавалом и дружеским застольем с обильными возлияниями. Подчёркиваю, дружеским застольем, а не семейным. Тут и расслабиться уместно. Если душа просит.
Плавно подобрался к суте вышесказанного. В последние годы в России стали возрождать традиции Рождества. Дело хорошее и Богоугодное. Но... Дело будет тормозить, как и многое другое, если не сделать одной очень простой вещи. Праздновать Рождество 25того декабря. Лишь тогда Рождество станет Рождеством, а не выходными после Нового года. Проверено лично.


Рецензии
У Вас как-то так вышло, что название спрашивает, а повествование утверждает, причем утверждает чисто личную точку зрения. Читая, я думал: если автор знает ответ, зачем спрашивает? Ответа на поставленный вами вопрос, у Вас я не нашел. Поэтому, оставим повествование и вернемся к названию, которое и побудило меня открыть именно эту Вашу работу.

Итак:"Рождество и Новый год- что сердцу дороже?"

Если говорить о России, то надо учесть, что Россия государство светское и многоконфессиональное. Рождество - Православное, Католическое, лишь часть ее общей культуры, как и Пасха, тут надо добавить и Песах. В этом году данные религиозные праздники совпали, но так бывает редко.

Новый Год светский праздник, в России близок и понятен всем, к какой конфессии люди не принадлежат. Близок он и атеистам, не стоит отметать людей, которые не справляют религиозных праздников, будь то Рождество, Курбан-Байрам, или Суккот. И если праздник Нового Года дорог каждому сердцу в России, то Рождество, выше мной перечисленные и многие, многие другие Великие праздники, дороги сердцу людей, согласно их принадлежности к тому или иному вероисповеданию.

С уважением.

Сергей Вершинин   15.05.2011 16:37     Заявить о нарушении
Очень убедительно, не смею спорить). Более того- разделяю).
Поэтому хотелось бы одного праздника. Но уж такого Праздника, чтоб всем праздникам был Праздник. И лучше с традициями.... Позволяющими разнообразить застолье). И, может быть, в какой то мере даже его заменить на другие радости)).
После Вашей рецензии взглянул на написанное другими глазами). Понял, что как герой Стругацкого ходил к шару исполняющему желания с наивной просьбой - Счастья для всех. Так, наверное, не бывает. Но, оправдывает то, что просил от души).
С Уважением и Пожеланиями).

Иосиф Кимвал   15.05.2011 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.