***

                Галина Милова

                ВСЕГДА КРАСИВАЯ

Мила внимательно рассматривала свое лицо. Узнавала себя постепенно и долго. И не потому что вчера гуляла ночь до утра, а потому, что та невзрачная тетка, выцветшая и немного подпухшая, с растрепанными белесыми волосами, с темными кругами под глазами, которая смотрела на нее из зеркальной глубины, не могла быть ею, еще молодой и интересной Милочкой Красновской. «Как же так, мне только тридцать шесть, а ощущаю себя так вообще на двадцать, и так неприглядно выгляжу. Не плохо бы нарисовать глаза, нанести косметику и, вообще, поработать над собой, что бы внутреннее соответствовало внешнему» - подумала она  и привычно потянулась за косметичкой. На полпути остановилась, еще раз внимательно посмотрела на свое отражение и задумалась, поймав почти гениальную мысль: «Если я не узнаю себя без косметики, какая же я на самом деле? Та красавица, которая выходит ежедневно после тщательной работы над своей внешностью, или эта незнакомая женщина? Возможно, чтобы узнать себя, попробовать не краситься, провести эксперимент, тем более, впереди три выходных». И Мила решительно спрятала косметичку в ящик шкафа. В который раз за сегодняшнее утро посмотрев на себя в зеркало, вышла из ванной. Прошлась по квартире, попробовала легкую походку, повела плечами и даже немного потанцевала. Подошла к окну и посмотрела на весенний дворик. Свежая листва на деревьях была слишком пыльной, серая и унылая молодая травка покрывала газон и солнышко тускло светило на сером небосклоне. Мила отстранилась от стекла, посмотрела на него внимательно и пошла обратно в ванную. Налила в миску теплой воды, взяла тряпку, средство для мытья стекол и с веселой решимостью приступила наводить порядок. Она, напевая, терла, мыла и настроение было отличным. Приятно было заняться наведением порядка и чистоты в своем доме, тем более что проделывала она это не регулярно, но с удовольствием и исключительно при острой необходимости. Солнце весело засияло на голубом небосклоне,  свежая трава упорно стремилась покрыть землю, нежная зелень листвы просвечивалась и почти не отбрасывала тень.
Милочка домыла второе окно и, почувствовав небольшую усталость, присела на диван отдохнуть. Отдых без чашечки хорошего кофе казался ей не полным. Когда аромат наполнил кухню и комнату, Мила с удовольствием отпивала глоток за глотком, удовлетворенно осматривая квартиру. Взгляд остановился на часах. Она планировала сегодня купить билеты на поезд в Киев, хотелось встретиться с друзьями. «Что же делать? Домыть окна и потом поехать в кассы, или же сначала поехать, потом домыть окна? Но если ехать сейчас, надо переодеться, значит принять душ, затем снова вернуться к мытью окон, то есть опять переодеваться. А это столько лишних хлопот. Проще закончить работу, а затем спокойно поехать за билетами. Да и убирать квартиру лучше днем». Размышляя подобным образом, Мила допила кофе, поставила чашку в раковину, взяла со столика документы и деньги и, как была в длинной домашней юбке и футболке, с небрежно заколотыми на затылке волосами, вышла из дома. Она не стала смотреться в зеркало, и выходила на улицу, будучи совершенно уверена в своей очаровательности. Села в машину и только поставив ноги на педали, поняла, что даже «вьетнамки» не переобула. Возвращаться не стала, могут и не понять что это домашняя обувь, а по приезду их легко вымыть. Милочка поставила любимую кассету в магнитофон и под громкий джаз поехала на Павелецкий вокзал за билетами. Она почти всегда брала билеты здесь, это было недалеко от дома и удобно доехать на машине. У вокзала уверенно повернула, что бы подъехать к самому входу в кассовый зал и увидела выставленный на въезде «кирпич». Можно было развернуться и поставить машину на парковку, но тогда придется довольно далеко идти, а этого совсем не хотелось. Пока она думала, по этой дороге автобус заехал на выгрузку пассажиров, а еще стояли там несколько припаркованных машин, а главное не было гаишников. «Я быстро», - решила Мила и заехала под запрещающий знак.
Она действительно довольно быстро купила билеты. Удовольствие омрачалось возросшей ценой. Теперь на подарки денег остается меньше, а Милочка любила дарить даже больше, чем получать. Задумавшись над этой ситуацией, она, не глядя по сторонам, (а что там нового увидишь?), села в машину, как всегда лихо рванула с места и чуть не наехала на стоящего впереди гаишника. «Это же надо было так не вовремя выехать. И откуда принесла его нелегкая?», подумала Милочка  и протянула документы в открытое окно. Пока инспектор ГИБДД рассматривал ее документы, она рассматривала его. Придется разговаривать, на штраф денег нет, да и не в ее правилах платить из - за такого пустяка.
Гаишник был сорокалетний мужчина, интересный, седовласый, с красивыми ухоженными усами и хитрым взглядом. Козырнул, представился и задал совершенно глупый с точки зрения Милы вопрос:
- Запрещающий знак видели?
- Конечно же нет. – Она проникновенно честно смотрела на милиционера. – Я очень торопилась, возможно, не заметила. Тем более что пару дней назад его и в помине не было.
Он спокойно смотрел и лениво держал в руках документы. «Никуда ты, бабонька, от меня не денешься» -  думалось ему.
- Внимательнее надо быть к дорожным знакам, Людмила Сергеевна. Придется заплатить штраф за нарушение.
- И сколько? – спросила Мила.
Инспектор назвал сумму.
- Помилуйте! – воскликнула она – у меня нет таких денег. Я никак не могу заплатить столько. Вот купила билеты, железная дорога опять подорожала, еле расплатилась.
На Милу в подобных случаях просто накатывало удивительное красноречие и она могла говорить на любую тему. И не важно было о чем, надо просто втянуть другого в разговор. Видя, что гаишник начал прислушиваться к ней, продолжала:
- Вот собралась в гости поехать к родственникам, к друзьям. Давно не была. На билеты потратила столько, что не знаю теперь на что покупать подарки, совсем денег не осталось. Получается, совершенно невозможно угнаться за ценами.
- У мужа денег возьмите – подсказал милиционер.
- Какой муж? Давно сбежал к другой, молоденькой. Хотя мне всегда казалось, что я женщина достаточно интересная. Внимание мужчины обращают. Вот вам, например, я могла бы понравиться? Посмотрите на меня, ведь хороша. А когда подкрашусь, еще лучше выгляжу, а если платье одеть и туфли на каблуках – вообще красавица.
Мужчина действительно наклонился к окошку машины и посмотрел на Милочку. Окинул взглядом ее одежду, возможно пытаясь представить фигуру, посмотрел на ноги  (под длинной юбкой там все равно ничего не разглядеть), затем внимательно на лицо и открытую тонкую и изящную шею.
- А ты действительно ничего – сказал он, и Мила от неожиданности откинулась на сиденье. Этого она почему – то не ожидала.
 «Вот тебе раз – подумалось ей – уже на ты перешли. Что же дальше?»
А гаишник уже совершенно изменившимся голосом продолжал:
- Конечно, ты не красавица, но оно и к лучшему. А что мужа нет не горюй, неизвестно, плохо это или хорошо. Сейчас многие так живут. Я тоже человек одинокий.
Правда, подробнее на эту тему  почему то распространяться не стал.
- Могу и не брать с тебя штраф, я за сегодняшний день достаточно поработал. Всего полдня вышел постоять, надо же праздничный вечер организовать. Так что вполне можем сегодня вместе отметить выходной. Я через пару часов освобожусь. Приеду к тебе, возьму там сыра, колбаски, фрукты. Ты шампусик пьшь? Или может тебе чего другого захватить?
Глаза его заблестели, получение отказа даже не подразумевалось. Мила никак не ожидала подобного поворота разговора. Она представила как подвыпивший гаишник в форме, фуражке, с авоськой продуктов и завернутой в газету бутылкой, с букетиком гвоздик в ярко синем целлофане поднимется в ее квартиру. Они сядут за стол, непременно появиться бутылка водки, не похоже что бы он пил «шампусик», если только из горла. Ее разобрал смех, настроение, поначалу испорченное гаишником, им же и восстановлено.
- Нет, я не могу сегодня – улыбаясь, едва сдерживая смех, ответила Мила – я занята.
Хотела добавить «мытьем окон», но не стала. Мужчина расценил это по своему.
- Не можешь сегодня, давай приду завтра. Тоже выходной.
Настроение у Милочки окончательно стало веселым и весенним. Ей хотелось громко смеяться и прыгать. Она ощутила себя действительно молодой красавицей, легкой уверенной и всемогущей.
- Я занята завтра, послезавтра и послепослезавтра. Вообще всегда. У меня действительно остались только эти деньги. Милочка достала из кошелька и протянула в окошко малую часть названной гаишником суммы.
- Вот, бери и я, пожалуй, поеду. Надо окна домыть.
Он спокойно взял деньги. Вернул документы и пошел дальше «зарабатывать» себе на приятный вечер. Мила небрежно кинула кошелек на сиденье рядом и ни секунды не задерживаясь, рванула с места. Она веселилась всю дорогу домой, мысленно прокручивая разговор, занимаясь сравнительным анализом влияния внешности на уровень знакомства. До этого подобные вещи были исключены из ее жизни, никогда мужчины не подходили к строгой сдержанной, хотя и привлекательной, женщине с подобными предложениями.
С отличным настроением Милочка быстро домыла окна и убрала квартиру. Подошла к зеркалу и, улыбаясь, внимательно посмотрела на себя. Да, естественная красота – великая сила.


Рецензии