***

Галина Милова

КОГДА   ЖИЛ   КОТ

Сашенька, вытянув ноги,  сидела на высоком стуле и, внимательно рассматривая картинки, читала книгу.
- У меня здесь много сказок. Какую тебе прочитать? Хочешь про трусливого зайку или медведя, который в прятки играл или котика серого мурлыку.
- Прочитай про котика, Я не знаю этой сказки.
- Хорошо, прочитаю. Это был такой кот, который жил в тот год, который ему нравился. Он там жил и жил ему было весело, потому что не было начала и конца, всегда было то время, которое сейчас и которое тебе нравиться. Он грелся на солнышке, пел песенки, мурлыкал. Его так и называли – серый мурлыка. Кот мог мурлыкать очень долго и все радовались такой песенке. Там не было конца и сказка не может закончиться.
- Как же тогда мы пойдем гулять, если она без конца и тебе придется ее все время читать?
- А мы просто пойдем. Пускай котик там живет, потом я скажу ему, что пришел конец и буду читать другую сказку.
- Отлично. Тогда пошли гулять. Какие игрушки идут с нами сегодня?
Желающих пойти гулять набралось довольно много, полный рюкзак да еще и собака, настоящая, тоже весьма желающая выгуляться. Мы веселой и шумной компанией вышли во двор и стали решать: куда идти сначала. Саша требовала сначала на детскую площадку, а потом выгуливать Нюсю. Нюська – наоборот, лаяла требуя отвести ее по очень важным собачьим делам прогуляться, а затем как хотите, можно и посидеть, на резвящихся малышей посмотреть. Из рюкзака выглянула пластмассовая красная машинка и предложила пойти в сквер. Там есть детская площадка с хорошей песочницей и невысокой горкой, где можно устроить гонки, а по дороге собака вполне может прогуляться, ведь идти надо довольно далеко, через горку, мимо домов, а затем еще и дорогу переходить. Пришлось нам согласиться и пойти в сквер. Нюся обрадовано побежала читать письма других собак и отвечать на некоторые из них, а мы просто шли и разговаривали. И вдруг по дороге перед нами поднялся небольшой вихрь, зашелестел песком и побежал впереди прямо к песочнице на детской площадке. Мы бросились за ним наперегонки друг с другом. Самой первой прибежала Нюся. Правда она не стала смотреть что там в песочнице остановилось, а побежала дальше, к знакомой березке, понюхать что произошло нового на траве вокруг. А я, Сашенька и все, кто сидел в рюкзаке, с любопытством посмотрели в песочницу. Там, на самой высокой песочной кучке сидел маленький сиреневый кот. Он смотрел на нас и тихонько шевелил хвостом. А на конце этого хвостика висела очень симпатичная розовая кепка. «Зачем коту кепка?»- подумала я, а Саша закричала:
- Смотрите все, сотрите! Это же мой кот, кот из моей сказки. Помнишь, я тебе ее сейчас рассказывала. Вот видишь он и вправду живет когда ему нравиться. Сейчас к нам в гости пришел.
- Я раньше никогда не встречала сиреневых котов, да еще и в кепке.
- Это потому, что ты не знала моей сказки. Я ее только сегодня придумала. А теперь будут водиться сиреневые коты. А потом может и еще какие другие.
Девочка важно и даже с видимым превосходством посмотрела на меня.  Было понятно, ее явное преимущество и что дальше командовать игрой будет она. Мы согласились.
Сашенька подошла к коту поближе и наклонилась над ним.
- Почему ты такой маленький? Я думала тебя больше.
Кот стал расти, расти, расти и вырос величиной с Нюсю. Собаке что то не понравилось, она подошла к нам, увидела странного кота и залаяла. Громко, громко. Я с ней полностью согласилась. Действительно: где это видано такой большой кот. Может это и не кот вовсе, а поросенок или козленок.
-Нет, нет, это самый настоящий кот. – Саша стала защищать это чудище. – Сейчас я попрошу его сделаться меньше.
Но кот меньше не становился. Он важно надел на голову кепку, которая висела на кончике хвоста, поднялся, потянулся, выгнув спину, расправил усы и важно и спокойно сказал:
- Какая невоспитанная компания. То им расти, то не расти, лают, гонятся за тобой, а потом еще и удивляются что я сиреневый.
Повернулся и исчез. Никто даже не заметил куда. Нюся кинулась рыть яму на том месте, где сидел кот, но ничего не вырыла. Но она не останавливалась, песок летел во все стороны, яма становилась глубже, а мы пошли кататься не качели. Саша усадила куклу, машинку зеленую, резинового зайку, сама пристроилась и начала раскачиваться. Она раскачивалась все сильнее и сильнее. Сначала свалилась машинка, затем кукла, а зайке держался и не падал. Мы все удивлялись, как это у него получается. А потом заметили, что он привязан ленточкой и не боится кататься даже очень высоко.
          Когда мы все вернулись домой с прогулки, вымыли Нюсе лапы, мне и Саше руки с мылом, и вошли в комнату, сиреневый кот сидел на столе и улыбался.
- Брысь со стола, нам обедать пора, а приличные коты на стол вообще не забираются.
Но он не слушал меня и продолжал сидеть. Сашенька села на стул, открыла книгу.
- Это не очень воспитанный кот. Пожалуй, я закончу его сказку.
И она прочитала:
- Жил был кот. Он жил в тот год, в который хотел. А когда не хотел, когда ему было не весело или не нравилось, он в тот год не жил. Жил так кот жил, а потом пришел Конец. Вот сказка и закончилась.
          Кот со стола исчез, я поставила тарелки и мы сели обедать. А Нюся ела со своей миски, которая стояла у двери на кухню.


Рецензии