Почему гималайского медведя назвали лунным

   Как-то раз луна вышла на свою обычную прогулку по небосводу. Как всегда, звёзды шушукались у неё за спиной, но они были очень гордые и холодные, поэтому с ней говорить не хотели. И луна, чтоб как-то развлечься, принялась вышивать серебряным светом края проплывающих под ней облачков. И так увлеклась, что не заметила, как один из серебряных клубков скатился с небосвода. А когда хватилась, было уже поздно: клубок упал в тёмную непролазную чащу. Что делать? Ведь теперь без этого света даже в полнолуние темнее будет, да и растает лунный свет на рассвете с первыми солнечными лучами!
Пришлось луне спускаться с небес, чтоб отыскать клубок в дебрях. Звёзды даже не предложили ей помочь. И поплыла луна одна по лесу.
На дереве сидела сова.

   - Скажи, сова, ты везде летаешь, всё видишь - не видела ли ты моих серебряных ниток? – спросила у неё луна.

   - Я всю ночь охочусь, мышей ловлю, устала, только что передохнуть села. Некогда мне за твоими нитками следить! – ответила сова.
Поплыла луна дальше между деревьями и увидела под кустом зайца.

   - Зайчик, скажи – ты везде бегаешь, на всё оглядываешься… Не видел ли ты моего серебряного клубка? – спросила она.

   - Я под кустами и под корягами всю ночь прячусь, чтоб меня волк или лиса не выследили. Некогда мне твой клубок искать! – ответил заяц.
Покатилась луна дальше по звериной тропе и у водопоя увидела лося.

   - Скажи, лось, ты везде скачешь, бегаешь на большие расстояния – не видел ли ты моего клубка серебряных ниток? – спросила луна.

   - Я всю ночь любуюсь отражением своих рогов в озере. Некогда мне по сторонам всякие нитки разглядывать! – ответил лось.
Совсем загрустила луна, присела на ствол старого упавшего кедра и печально вздохнула. И вдруг на другом конце бревна тоже кто-то вздохнул. Луна повернулась туда и своим бледным светом осветила чёрного гималайского медведя.

   - Почему ты грустишь? – спросила она.

   - Я очень одинок, - ответил медведь. – Мне не надо ни от кого прятаться и убегать, потому что я сильный, грозный и страшный. Мне не надо ни за кем охотиться – я могу найти ягоды, коренья и мёд диких пчёл. Но у меня совсем нет друзей. А что ты здесь делаешь? Ведь твоё место – на небе. Там полно звёзд, с которыми можно поговорить!

   - Звёзды заняты только друг другом, - пожаловалась луна. – Им нет до меня дела! Они даже не хотели мне помочь найти мой клубок серебряных ниток, который закатился куда-то в лесную чащу. Я весь лес осмотрела, и озеро тоже и не нашла пропажу!

   - Если ты не нашла клубок в лесу, - ответил медведь, - то, кажется, я знаю, где он может быть!

   И медведь повёл луну к глубокому оврагу. На самом дне оврага что-то слабо блестело. Оказалось, лунные нитки упали прямо в ручей, струящийся по дну оврага. Медведь полез в ручей и достал клубок. Как обрадовалась луна! Поблагодарила она медведя и засобиралась домой, на небо. Но оказалось, что нитки насквозь промокли в ручье, и клубок стал очень тяжёлым. Луне никак не удавалось подняться! А между тем уже близился рассвет, и нужно было освобождать место для солнышка – дневного светила. И тогда медведь взял луну, крепко прижал к груди и полез на самую верхушку самого высокого кедра. Там он подсадил луну вверх, и она покатилась по небосводу, чтоб успеть спрятаться до рассвета. Медведь помахал ей вслед лапой.

   С тех пор каждую ночь, если только небо не было закрыто тучами, гималайский медведь взбирался на кедр и вёл долгие беседы с луной. А на память о том, как медведь помог новой подружке - в том месте на груди, где он прижимал луну, - на его чёрной шкуре остался белый след в форме полумесяца. И за это гималайского медведя стали называть ещё лунным медведем.


Рецензии