Об образовании за границей

Сразу же скажу, что все, кто обучился за границей, непосредственно относятся к интересам того государства, где они обучились. Это может быть "за" или против, но в подавляющем большинстве - "за".
Мне пришлось работать с одной американской женщиной, которая получила высшее образование в Волгограде. Когда все американские товарищи ездили на родину, на острова, она, как правило, ездила к друзьям и подругам своей молодости в Волгоград. Понятно, что в США её приняли бы на работу только в особые ведомства, а она была простым экономистом.

Очень трудно себе представить, чтобы, например, в окружении Американского Президента работали бы люди, которые закончили Высшую Партийную Школу, МГУ, или же университет Дружбы народов имени Патриса Лумубы.

Чрезмерная увлечённость образованием за границей, в массовых проявлениях, способствует процессам "вымывания молодых мозгов", суть которых - переезд наиболее способных специалистов, учёных, за границу.

При прочих равных условиях, выпускники зарубежных ВУЗов будут лоббировать интересы соответствующих государств в течение всего периода своей творческой, научной, производственной, торговой, политической  и иной деятельности, вне зависимости от фактов сотрудничества обучающейся за границей молодёжи со специальными службами в соответствующих странах.

Образование за границей перечёркивает и так еле существующий патриотизм, и тогда всё своё национальное и исторически - ментальное, кажется у образованной за границей молодёжи, в лучшем случае,  глупостью.

Ну а как же я? Я учился в Киргизии в школе моих родителей, в СССР - в 10 классе Новосибирской ФМШ, в отличие от всех без исключения поэтов (я тоже что-то пишу) я не бросил университет, закончил НГУ и всякие курсы по всяким переподготовкам в СССР. Вот и посудите сами, как разрывается сердце при виде того, как разрываются сейчас родные страны.


Рецензии