Быть

               

          Она решила уехать. Оставить всё — дом, работу, его... Просто побыть одной. Уехать, но не так, чтобы очень далеко. Просто уехать.

          Пещеры... Вот, что ей сейчас нужно, а потом она снимет домик в горах  на пару дней. Хорошо бы лил дождь.

          Купила шоколадку, бутылку минеральной воды и села в раскалённый автобус, который не повёз, а потащил её по извилистым серпантинам дорог, надрывно извергая рёв и чад.
Шоколадка растаяла. Она слизнула её с фольги, запила тёплой минералкой и закрыла глаза.
Но не тут-то было! Откуда ни возьмись, ещё одна сладко и ещё чего-то там ежка... Противно жужжит так, сволочь! Зато в голове слагаются стихи. Протяжно так, как у Беллы Ахмадулиной:
               
                Я люблю эти вёдра помойные -
                До краёв чтоб наполнены были!
                И хочу, чтобы было по-моему -
                До конца моих дней - изобилие !
       
        -  Тебе, гадина, посвящаю!  - сказала вслух.

Пожилой мужчина в бейсболке, сидящий рядом, осторожно выглянул из-под своих роговых очков.

        -  Это я ей говорю, - сказала она и кивнула на муху.

        -  Я тоже подумал, что я не гадина, а гад, - сказал мужчина.

        -  Весело, - сказала она.

        -  Я рад. Куда едем, если не секрет?

        -  Я Вам по большому секрету скажу, что это большой секрет, и заключается он в том, что вся жизнь — дерьмо.
       
        -  И люди, естественно, свиньи?

        -  Да, нет, отчего же все?.. Не все...

        -  Это радует.

        -  Радостный Вы какой-то, - сказала она раздраженно.

        -  Гамлета люблю...

        -  ?!

        -  Вы ведь знаете, в чём вопрос?

        -  В чём?

        -  Вопрос в том, что лучше — быть или не быть?

        -  Лучше быть или не быть, - съязвила она.

        -  Ну, да...  Ведь состояния между жизнью и смертью нет. И я предпочитаю быть. Я люблю быть. И Вы тоже любите. Наверное, Вы просто устали, или Вас кто-нибудь обидел...
       
        -  Да, нет, сама дура.

        -  Значит, устали...

        -  Я посплю, -  она разозлилась, и ей стало жалко себя.

        -  Конечно, поспите. Извините, что я Вам помешал.

Она закрыла глаза, в голове снова заплясали стихи:

                Конечно быть! Так хорошо
                Мне быть, - сказал один,
                Другой клял жизнь, вот дурень, блин,
                И из неё ушёл...

          Когда она открыла глаза, то сразу повернула голову налево. Сосед исчез.На его месте, на пустом сиденье, лежал белый лист бумаги в клеточку, на котором было написано: «Это Вам. Мне так хотелось Вас чем-нибудь порадовать!». А сверху лежало большое красное яблоко с блестящими боками. Ей стало очень приятно-грустно. И тоже захотелось кого-нибудь порадовать. Так сразу захотелось обратно домой, к нему, на работу, к маме... Хоть куда, лишь бы не быть одной...


Рецензии
Только Она не созрела.
Она вернётся, и не "хоть куда". а к одной.
Самой с собой.
Но, всему есть время.
И, если сохранитесь, вспомните.
как автор, да, и персонаж.

Юрий Уткин   25.01.2020 23:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.