Встреча шестая. В метро Арбатская

   ***

        Ну, почему?! Почему мы так наивно и глупо сами мчимся на встречу опасности? Почему добровольно заглядываем в клыкастую пасть, упрямо надеясь на авось? Глупо верить в то, что на клыки в самый последний момент нападёт кариес или же ужасный монстр, вдруг расчувствовавшись и умилившись потрясающей красотой жертвы, превратится в пушистого мурлыкающего котика. А самые наивные, свято верящие в сказки, ещё и мечтают, что чудовище обязательно обратится в прекрасного принца, поэтому упрямо лезут дабы облобызать его слюнявую морду, напрочь забыв о элементарной брезгливости, не прихватив хотя бы уколы от бешенства. Даже уже находясь в лапах у драконообразных ящеров и заглядывая в их налитые кровью глаза, хрупкие девицы всё ещё продолжают надеяться на то, что "может как-нибудь пронесёт". Или там принц-богатырь какой завалященький на белом коне прискачет и
мечом зверюку в капусту изрубит. Конечно, случаются  и везения. Натыкаются  на ящеров с девицами в зубах заезжие лоботрясы, не ожидающие даже, что их за углом бессмертный подвиг поджидает и пара-тройка клыкастых морд в качестве сувениров. А  поторопится, так и красавица в жёны, если не очень помятою из пасти зверя выберется. Только везение штука капризная и чрезвычайно редкая. Вот и приходится Судьбе за глупыми девицами приглядывать. При необходимости, срочно принцев в ближайших пивных разыскивать. К тому же, этого самого богатыря необходимо ещё в чувство привести, на лошадь усадить, да хорошим пинком направление указать. А благодарности за опеку и не дождёшься никогда. Одни проклятья и стенания на голову бедной Судьбы с разных сторон сыплются. Хорошо, коль вся канитель свадебным пиром заканчивается. Тогда, на радостях, может, даже и к столу пригласят, стаканчик гранёный до верху налитый поднесут, а после так всё равно в зашей вытолкнут, потому как довольными своей Судьбой всё равно до конца не остаются. А если не поспеет какой принц во время девицу спасти, так и вообще беда. Осиротеет той бедолаги душа, с нежным телом насильно распрощается, и мечется горемычная по белу свету беспризорницей, свою жестокую Судьбу проклиная. А Судьба то тут при чём? Она ли в кровожадную пасть что ли силком эту слабоумную жертву заталкивала? А где, скажите, собственное чувство самосохранения прохлаждается, если уж умом Бог не наградит? Небось дрыхнет, в самые глубины подсознания  зарывшись безответственно. А крайнего в трагедиях найти так надо обязательно. Вот бедную Судьбу и поминают не злым, тихим словом, чтобы ей чаще икалось. Не любит народ в своих бедах себя винить, а чужого участия ценить не научился. Вот и гибнет по чём зря,  безропотную Судьбу обвиняя.

   Он.

     - Вот и всё , - проговорил я в пространство. - Наш с Ней разговор состоялся. Результативный такой разговор. И лишних слов тратить не пришлось.
Встреча на вокзале поставила все точки над "i". Она с мужем, а я третий лишний и нечего мне соваться в Её жизнь. Я смотрел вслед удаляющейся парочке, а моё сердце рассыпалось мелкими колкими осколками, пронзая тело невыносимой болью. Даже не догадывался, что оно у меня хрустальное, так легко разбивающееся. Достаточно оказалось только одного холодного, пустого взгляда Её  бирюзовых глаз. Словно ледяной волной окатила и мгновенно душу на изнанку вывернула. Руки непроизвольно шарили по карманам в поисках старого приятеля "Макарова", а виски жгло от непреодолимого желания выпустить обойму прямо в лоснящуюся рожу Её, так называемого, мужа, за руку которого Она яростно вцепилась, словно ища поддержки от внезапного падения. Лишь одно смущало и озадачивало. Почему Она была так бледна? И эти тёмные круги под глазами. А ещё странная отрешённость от окружающего мира, словно находилась под действием сильного наркотика. Анализируя увиденное, моя пылающая  от ревности голова выдала наконец здравую мысль:
- С ней что-то произошло! Что-то очень плохое, о чём я пока не знаю.
Придя к такому выводу, я снова смог рассуждать здраво. Пусть я не могу быть рядом с ней, но быть вокруг Неё мне никто запретить не сможет, даже Она сама. Идея примерить на себя роль Её ангела хранителя мне чрезвычайно понравилась и окончательно отрезвила. Судя по последним событиям, профессиональная охрана Ей просто необходима. Да и не внушает мне доверия этот прилизанный козёл рядом с Ней. Нет, я его всё-таки дожму. Кишками чую, что не так он чист, как хочет казаться. Гадом буду, но эту сальную гниду выведу на чистую воду. Если надо, лично вскрою и посмотрю, что там у него внутри, чем дышит этот слизняк?
     Поезд стал набирать ход и я чисто автоматически прыгнул на подножку последнего вагона. Сунув под нос орущему проводнику удостоверение, подтверждающее мои широкие полномочия в пределах Российской Федерации, тем  самым заткнув его праведный гнев ему же в глотку, я отправился охранять вверенный себе рыжеволосый объект. Стараясь не обращать внимания на мельтешение рядом с Ней импозантного Громова, дабы снова не воспылать жаждой убийства, я внимательно приглядывался к Ветке. Она была  всё-такой же отрешённой и равнодушной. Постоянно глядела в окно, игнорируя суетливый трёп супруга, который причитал об оставленной  на платной стоянке его любимой машине. И тут я заметил, что Она украдкой вытирает слёзы. Это было уже слишком. Если этот напомаженный удод обидел Её, то порву его, как тузик грелку. И толстопопая охрана меня не остановит. Кстати, охранник Громова, а по-совместительству, видимо, и водитель, тоже топтался рядом с шефом. Профи из него был хреновенький.  Но чем чёрт не шутит? Вдруг вычислит  ненароком ? Пришлось отступить на заранее подготовленные позиции - в купе одинокой миловидной дамы, бальзаковского возраста, явно не желающей с этим возрастом смирятся, и усиленно строящей мне глазки. Но отдохнуть под слегка увядшим крылышком  благосклонной ко мне дамочки, естественно, не удалось. Как всегда, не кстати позвонил  шеф:
- Извини сынок, что отзываю, - в  голос у полковника  преобладала просительная интонация, что в общем-то ему несвойственно. Видимо, старик проникся моей личной драмой и чувствовал за собой вину  за это внезапное покушение на мою личную свободу, им же и дарованную.
- Всё нормально Семён Петрович, я уже в поезде.  Возвращаюсь, - отрапортовал я.
- Неужто сдрейфил? - удивился полковник моему добровольному отступлению с поля боя за личное счастье.
- Никак нет.  -  Мне не хотелось посвящать полковника в подробности недавней встречи, тем более что самому ещё не всё было ясно.  Поэтому ограничился полуправдой:
- Вышла накладка, беседа не состоялась по уважительной причине.
- Не советую затягивать с прояснением обстановки,- ворчливо  произнёс шеф. - Но твоё присутствие в конторе очень важно, так что вынужден просить тебя перенести решение личных проблем на другое время.
- Слушаюсь, - привычно подтвердил я готовность подчиняться приказам вышестоящих чинов.
-Ну-ну, без фанатизма, - проворчал полковник, недолюбливающий официоза в отношениях, и отключился.
     Москва нас встретила солнышком, мелким летним дождём и пахнущим дымом, влажным асфальтом. Я заметил, что Ветка уклонилась от компании супруга и, пообещав встретиться позже, растворилась в толпе. Ещё пару минут удовлетворённо понаблюдав, как растерянно топчется на месте Её, внезапно покинутый супруг, с искренним огорчение на красивой роже, переживая столь неожиданное изменение своих планов, я также заторопился на работу. Начальство, как известно, не любит опозданий. То, что Она покинула общество этого урода, немного утешило. Но почему тогда Она смотрела на меня  при встрече так растерянно-отчуждённо? Может быть с помощью своего бывшего хотела ненавязчиво дать понять, что мне вообще ничего не светит? Да, нет! Полная белиберда. Она не могла  просчитать нашу встречу и заранее отрепетировать свой демарш. Прекратив сушить голову над вопросами, на которые у меня пока не было ответов, я сосредоточился на работе.
       Ребята собрались в кабинете шефа почти в полном составе. Ждали только меня. Моё появление вызвало некоторое волнение коллектива. Народ был в курсе происходящих событий и искренне мне сочувствовал. Я проигнорировал вопрошающие взгляды. Только Кеша, на правах близкого друга, решился на короткий вопрос:
- Ну как?
На что я лишь сердито фыркнул и Кеша тут же заткнулся, решив не обострять.
Петрович был лаконичен и чёток, как всегда:
- Смежники просят нашей помощи.
- А точнее? - выскочил, как обычно, с нетерпеливым вопросом Лёха, нарушая субординацию. Лёшке, обаятельному молодому лейтенанту, часто прощали нетерпеливость и нарушение некоторых условностей, потому что  распутывая очередную головоломку, он землю носом рыл, и интуицией обладал поразительной.
Полковник недовольно нахмурился, но на вопрос всё же ответил:
- Ребята из отдела по борьбе с экономическими преступлениями  получили информацию о существовании некой преступной группы, занимающейся организованным вывозом золота  прямо с колымских приисков.
Я удивлённо поднял голову:
- Товарищ полковник, у меня вопросик оформился. Это же не наша епархия. Или...?
- Или, Макс. Именно или , -  понял мой вопрос с полуслова шеф. - Золотишко капает в кармашки не безызвестной нам  организации под названием "Сообщество Аниман".
- Ух ты !- Снова не удержал эмоций под контролем Лёха. - Нинзя снова на свободе!
- Это те японцы, которые призывают отнять у нас Приморье, Курилы , Камчатку и Байкал, - поддержал Лёху  густым басом капитан Смолин. - И отнимать они всё это добро собираются, конечно, не голыми руками.
- Да, золотишко при таких грандиозных планах, ясное дело, лишним не будет, - понимающе протянул флегматичный Кешка.
- Неплохо устроились, остроглазые! - зло рыкнул красавчик Матвей. - За наше же золото земли российской хапнуть хотят!
- Отставить базар,- полковник взмахом руки навёл порядок среди возмущённых офицеров спецназа. - Пока наша задача - сбор информации. Японцы действуют через  местных посредников. Вот  их мы и должны обнаружить. Действовать будем в тесном сотрудничестве с ребятами из ОБЭПа. Пока все свободны.
Коллеги поторопились покинуть кабинет начальства, в пол голоса обмениваясь мнением об услышанном. Я тоже уже было собрался присоединится к ним, как был остановлен
полковником:
- А Вас, товарищ майор, я попрошу остаться.
Вздохнув, подозревая  что для меня шеф великодушно припас особенное задание, я вернулся на своё место. Полковник доверительно положил мне руку на плечо:
- Есть сведения Макс, правда непроверенные, что ниточка от этого дурнопахнущего дела тянется очень высоко наверх. Вот проверкой этой информации я и хочу поручить тебе заняться. Пощупай чиновников, только аккуратно.
- Ну, конечно, - сморщил я нос,- как самая гадостная работа, так обязательно мне.
- Не бухти, - не рассердился на моё неприкрытое хамство шеф. - Кто кроме тебя сможет проплыть эту чиновничью трясину и не увязнуть?
- Спасибо за сомнительный комплимент товарищ полковник,- ухмыльнулся я. - Разрешите приступить к выполнению задания?
- Действуй Макс, - благословил меня полковник взмахом руки, отпуская на все четыре стороны своей любимой присказкой:
- Только без фанатизма.
   Покинув контору, я бодрым шагом направился в метро, мысленно перебирая возможных информаторов, способных предоставить интересные сведения о высокопоставленных управленцах. Вдруг почувствовал на себе чей-то внимательный взгляд и споткнулся на ровном месте. Поднял голову и сразу же утонул в Её распахнутых глазах. Сегодня они были тёмными от неизвестной мне внутренней усталости. Её губ коснулась робкая улыбка.
- Привет, Данте, - еле слышно прошептала Ветка, словно не веря в то, что наша встреча происходит в реальности, а не во сне.
Мне захотелось  обхватить руками это хрупкое,  существо с солнечными волосами  и крепко прижать к себе, чтобы услышать биение сердца, поверить в то, что это не призрак заговорил со мной.  Медленно приблизившись к Ней так близко, что ощутил лёгкое дыхание на своей щеке, я хрипло ответил:
- Привет, Ветка.

 Она.

   Я ворвалась к Иришке, словно ураган, восклицая вместо приветствия:
- Я дура, набитая дура!
- Почему же? -спокойно  улыбнулась подружка, протягивая руки для объятий. - Не такая уж и дура. Судя по накалу эмоций, твой мачо опять тебе нахамил.
- Уж лучше бы Он грубил и насмехался, - припала я к её плечу. - Что ты? Он был просто сверхъестественно вежлив. Холоден и равнодушен. Я месяц сходила с ума после того случая на археологических раскопках, а он даже не позвонил. И вдруг является, как ни в чём не бывало в наш город, наверное, чтобы навестить тётушку. Да ещё и расшаркивается при встрече перед этим индюком, Громовым.
- Стоп. Я не поняла. Где вы на этот раз встретились? И при чём тут твой муж?
- Ах, да - поспешила я внести ясность. - Громов будто бы даёт мне развод и поэтому я согласилась поехать с ним в Москву.
- Ой, что-то слабо верится в проснувшуюся его порядочность, - усомнилась Иришка в добрых намерениях моего супруга. - Скользкий тип твой Олег  Олегович.
- Очень надеюсь, что вскоре перестанет быть моим, - разрешила помечтать себе я.
- Значит ты была с ним, когда встретила своего спасителя? - уточнила ситуацию подружка.
- Ну да, мы на вокзале встретились. Я просто онемела от неожиданности, чуть в обморок не хлопнулась. Ну, ты меня знаешь. Я женщина чувствительная, чуть какое потрясение, так сразу же в обморок  брякаюсь, - поведала я повышенно слезливо, в надежде на сочувствие.
- Не смешно, - подруга даже не улыбнулась. - Я тебя, действительно, знаю. И скорее поверю, что в обморок упадёшь от истощения. Ты себя в зеркале видела? Прозрачной за месяц стала.
- А в этот раз от избытка чувств голова закружилась, честное слово, -  начала уверять я Иришу. - А Он словно с едва знакомой поздоровался, а также с моим муженьком раскланялся. Я даже в какой-то момент хотела ему на шею броситься, только испугалась, а вдруг отбиваться начнёт от моих нежностей.
- Сердит, значит, говоришь был? - подняла бровь подруга заинтриговано.
- Нет, скорее любезно-язвителен, - уточнила я рассеяно. - Я от этого  тона так растерялась, что представила Его Громову, как спасателя и про раскопки упомянула, кажется. Только мужу  мои проблемы до лампочки. Тот и уточнять ничего не стал. Даже не поинтересовался, зачем археологам спасатели понадобились. Вот если бы мы древнее золото нарыли, так он бы и душу из меня вытряс, добиваясь мельчайших подробностей.
- Это уж точно, деньги твой благоверный любит. Способен и пытки применить, если понадобится о каком-либо новом  источнике дохода выспросить,- согласилась Иришка с данной характеристикой Громова. - А тебе не кажется, что мачо твой просто приревновал? - тут же спросила она, как бы между прочим.
- Кого?! Меня?! - ошарашено воззрилась я на неё. - Да к кому меня ревновать то? К этому придурку Громову , что ли? Так у него крупными буквами на лбу написано: "Самовлюблённый идиот!"
- Вообще-то он пока что ещё твой законный муж, - серьёзно возразила подруга. - И потом, не все же такие грамотные, как мы. Может твой герой на лбах читать не умеет, или у Него зрение слабое, например.
- Ну, какая ревность? - упрямо отмахнулась я. - Чтобы ревновать, любить нужно.
- А если он любит, только сказать не может,- упрямо отстаивала,  полюбившуюся ей версию, Ириша.- Вон Симка твой тебя так просто безумно любит, а не говорит.
- Ну, ты сравнила, - возмутилась я. - Симка, между прочим, - собака. Зато он целоваться всё время лезет. Ужасный лизун.
- Ну, насколько я знаю из Евиных рассказов о ваших приключениях, этот тоже целоваться лез,- улыбнулась, подмигивая мне, подружка.
- Это не считается. Он тогда почти без сознания был. Может перепутал меня с кем-то? - Я сердито отвернулась, прижимая ладонь к губам. Его поцелуй по-прежнему обжигал.
     Тут очень кстати позвонил Громов, прерывая всё сильнее смущающий меня  разговор по душам, и сообщил, что документы на развод готовы, осталось только подписать.  Муж продиктовал адрес, по которому мне следовало явиться.  Иришка заинтересованно взглянула на адрес:
- Особнячок на Арбате - это круто!
Я лишь равнодушно пожала плечами, махнув на прощание рукой.
      Его  увидела сразу  на выходе метро Арбатская. Это было, как наваждение, как сон. Совсем недавно мы виделись на вокзале в моём городе и вот вдруг Он здесь, в центре Москвы. Я растерянно застыла, удивлённо хлопая глазами. И в тоже время, боясь пошевелится, вспугнуть виденье. Но призрак и не собирался исчезать. Подняв голову, словно почувствовав мой гипнотизирующий взгляд,  Данте внимательно посмотрел мне в глаза и направился в мою сторону. Только когда Он подошёл совсем близко, я решилась поздороваться и, не сумев сдержать рвущегося из груди счастья, робко улыбнулась ему. Он наклонился совсем близко и хрипло ответил на приветствие, совсем не сердито или язвительно. Потом глубоко вздохнув, чуть отстранился, окидывая меня каким-то озабоченным взглядом, словно проверяя все ли части тела у меня на месте. Удостоверившись в моей целостности, Макс с привычной насмешливостью спросил:
- Каким ветром  в Великопрестольную пожаловали, многоуважаемая Виктория Александровна?
- Разводиться приехала, - пробормотала я, сердясь на его насмешливый тон и в тоже время радуясь той теплоте, с которой Он на меня смотрел.
- Что так скоропалительно разводиться приспичило? - хмыкнул Макс недоверчиво. - С мужем рассорились? Ну, так милые бранятся, только тешатся.
- Ах, оставьте этот тон, майор! - не выдержала я его ехидства. - Я, между прочим, этого развода три года ждала. Сама удивляюсь, с чего это вдруг Громов раздобрился?
Данте вдруг стал серьёзным:
- Это уже интересно. С этого места  давай-ка подробней, - потребовал Он откровений.
- Этот мой муж, видишь ли, отвратительный тип. А ты мне с ним тешиться желаешь.- Я обиженно надула губы.
- Пардонте, дражайшая. Беру свои слова обратно. Был не прав. Готов искупить. Могу даже кровью. - Его губы несли полную околесицу, только глаза смотрели серьёзно и, мне даже показалось, с нежностью.  Прервав на полуслове свою болтовню, Он вдруг, будто бы неожиданно даже для самого себя,  взял осторожно меня за руку и виновато прошептал, заглядывая в глаза:
- Вет, прости.
Потом резко, словно смутившись своего порыва, подхватил меня под руку.
- Ну  что же, пошли разводиться, -  заявил он, увлекая меня к выходу. - Адрес знаешь?
- Знаю, - ответила я, удивлённо поднимая на него глаза. - А тебе это зачем ?
- Да вот, никогда не видел этого мероприятия. А я с детства страсть какой любопытный. Не могу пропустить такого удобного случая - поприсутствовать на разводе, с Вашего милостивого позволения, дражайшая сударыня, - не переставая нести чушь, Макс деловито  прочёл записку с адресом Громова и удивлённо присвистнул. - А муж твой неплохо устроился. Даже лучше, чем должен бы, судя по уровню его доходов. Ну, очень интересно! Бабла у него куры не клюют, видимо. Не пожалеешь после развода, что упустила такой денежный мешок? Смотри локти начнёшь кусать с досады.
- Тебе не надоело меня обижать, - я сердито на него посмотрела. - Или не понятно, что мне его бабло ненадобно. И прекрати меня пугать, пожалуйста.
Он удивлённо на меня уставился:
- Я и не думал тебя пугать.
- Как же не думал? А про кровь  кто только что  вспоминал? Да, мне твоя кровь в кошмарах уже месяц снится, - не удержалась я от признания.
Данте вздрогнул  и недоверчиво на меня покосился:
- Извини, я же не знал, что ты вида крови не переносишь.
- Идиот! - Взвыла я и в ярости  выкрикнула ему просто в лицо, измучившую меня, правду: - Да, когда же до тебя наконец дойдёт, что я твоего вида крови не переношу! И не ходи за мной! Сама разведусь!
Я решительно оттолкнула Его и побежала в сторону симпатичного, окружённого ажурной
решёткой особняка Громова,  пряча в ладонях своё пылающее от гнева и смущения лицо, ощущая, как жжёт спину растерянный взгляд.

    ***

     Торговка бижутерией, удобно устроившаяся на привычном месте у метро Арбатская, с интересом присматривалась к ссорящейся парочке. Вот минуту только назад шли  под ручку, спокойно беседуя и вдруг мадама крик подняла, побежала, словно за ней черти гонятся. Ну и зря. Кавалер ейный очень даже ничего из себя и выправка военная. Уж у неё-то на хороших мужиков глаз намётан. Такого быстро подберут, без присмотра не останется. Не удержавшись, торговка живо поделилась своими наблюдениями с пожилым и очень учёным продавцом газет. Она его мнение страсть как  уважала, потому что он всегда всё знал, ведь газеты день-деньской читает. Пожилой господин, оторвался от очередной передовицы и посмотрел на объект исследования.
- Нет, - высказал он своё мнение,- этого мужика просто так не подобрать. Он твёрдый орешек. Это я тебе говорю, а у меня, сама знаешь, глаз-алмаз. Да и сохнет он по убежавшей даме. Ты только посмотри, как глядит вслед, будто собака  потерявшая хозяина. Сейчас следом побежит. Вот увидишь. Ну, что я тебе говорил. Помчался, как миленький.
- Вот же повезло дуре,- вздохнула завистливо торговка бижутерией. - А она, идиотка, ещё от него и бегает. Мне бы такое счастье, так меня от него и прицепом бы не оторвали.
Продавец газет, скосив глаза на чрезвычайно пышную фигуру соседки, тихо пробормотал себе под нос :
- Да  уж, прицеп точно бы не осилил.
    
   В сторонке стояла Судьба и горестно кивала головой. Всё что могла сделала. Идиотизм вылечить она, к сожалению, не в силах.


Рецензии
Ох, Ветка, чем дальше, тем сложней оторваться. Всё пытаюсь убедить себя, что нужно делами заняться, а потом думаю: "Ну ещё одну главу!")) Страсти-то накаляются. Она немножко призналась (что вида именно его крови не переносит), он теперь за ней побежал. Одна надежда, что спасет от мерзкого муженька! И вообще подозреваю, что Громов замешан в этом дельце, которое Макс расследует.

Мария Боталова   07.03.2013 12:22     Заявить о нарушении
Вижу затянуло))) Я сама в эту повесть периодически, как в прорубь ныряю, забывая, что сама её написала))

Громов везде успел нагадить - очень ловкий тип)

Ветка Ветрова   07.03.2013 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.