Закольцованная история Бабочки

Ибатулин Тимур Фаритович
Закольцованная история «Бабочки»

Однажды я покупал книжки в Москве – в магазине с громким названием: «Молодая Гвардия». Я всегда покупаю в нем новые произведения  В. П. Крапивина, очень удобно. Все новые поступления разных издательств в одном месте.
В этот раз я занимался одновременно хорошим и  не очень делом: скупал все книги на полке. Прямо собирал и складывал в сумку – экземпляр, за экземпляром. Мимо меня проходила пожилая женщина, глаза её в напряженном поиске остановились, наконец, на крапивинском стеллаже. Было видно как она обрадовалась.
Я на какое-то время остановился, чтоб не мешать пройти человеку. Женщина не собиралась проходить мимо, она встала как вкопанная. А я почувствовал себя неуютно, но продолжил свою важную миссию. На четвертой книге, положенной мной в сумку женщина заволновалась. Я взял пятую книгу. И тут женщина «взорвалась»:
- Ну, нельзя же так! Вы, ведь, не один Крапивина любите! Есть и другие… они тоже люди и тоже хотят!
Я вначале опешил от неожиданности, и сказать что-либо трудно: чувствую, язык затвердел и, словно, лишний во рту стал. Я указал на стеллаж.
- Берите. Вам что мало книжек? – сухо вырвалось у меня.  Вопрос вроде был исчерпан и я потянулся за следующей книжкой.
- Что значит «МАЛО»?! – возмущенно взвизгнули сбоку. – Мало! Мне МАЛО!!!
Я повернулся  и испугался. Напротив стояла особа со сверкающими глазами и… и красный берет её мне сразу представился петушиным гребнем. Женщина сразу помолодела и налилась румянцем.
- Вы что себе позволяете! Вы ведь собрали все экземпляры новой книги Владислава Петровича! Я тоже не читала «Бабочку на штанге», а  между прочим, у меня внуки эту книгу уже месяц ждут!
Стало как-то вдвойне неуютно. Руку оттягивала излишне тяжелая сумка, а где-то дети ждали…
- Не стоит так переживать, сейчас принесут новую партию «Бабочек»! – сказал я, пытаясь загладить острую ситуацию.
- А если следующей партии не будет? – сказала беспомощно женщина, и я увидел, что у неё добрые глаза василькового цвета. И улыбается она как-то робко, с надеждой на что-то…
Я долгую секунду смотрел в эти глубокие мудрые глаза и вдруг понял этот взгляд – так смотрят люди, когда надеются, что есть еще человеческое в окружающих людях. И люди которые любят читать Крапивина не могут быть эгоистами…
Я улыбнулся ей открытой улыбкой, и понял, что сейчас протяну книжку – скажу: «Ну, что же было так волноваться, что мы не люди что ли?» Я, улыбнулся ей открытой улыбкой, и, вдруг, до меня дошло «…А если следующей партии не будет?», «… внуки эту книгу уже месяц ждут!», «…собрали все экземпляры».
Я чувствовал, как покраснели мои уши, и бросило в жар.
- Извините меня, - сказал я и протянув книгу, быстро пошел в сторону выхода. Я не оглядывался, но спиной чувствовал взгляд; одна мысль не давала мне покоя «А если бы я пришел на полчаса раньше и забрал все книги? Все книги! А, ведь я, даже не знал бы, что кто-то месяцами ждал эту книгу…»


***


На почте меня ждал конфуз – посылку не принимали: не было посылочного отдела. Пришлось искать другое почтовое отделение. Повезло. Дали картонную коробку.
Книжки улеглись ровно и аккуратно. Последняя никак не хотела укладываться, с ней не закрывалась коробка. Подумалось «это судьба» - как негласный подарок писателя: за заботу и беспокойство. Вспомнился телефонный звонок и необычная просьба «Понимаете какое дело, книга уже вышла, и продается в столице. А до нас пока довезут…  Меня уже спрашивают в библиотеках, мол расскажите, покажите! А что я покажу? В Тюмени это «через три года появится!»


Книжки улеглись ровно и аккуратно, я отложил в сторону неожиданный книжный подарок.  Надписал на коробке адрес: «г.Тюмень, писателю Владиславу Петровичу Крапивину. До Востребования».
Строчки вышли корявые, однако прочитает без ошибки любой. На почте не спутают.
Расплатился и вышел на улицу. Щемящее чувство потери захватило меня: пока было дело, вроде была необходимость,  общение… пусть негласное, только все равно – словно руку пожимаешь. А теперь… все.
Так в конце чудного дня, проведенного в дорогом сердцу Городе, чувствуешь, как наворачиваются слезы на вокзале. И сквозь дрожащую призму этих слез, Мир становится еще более сказочно-манящим, а Город по-настоящему родным. Ты все понимаешь и ничего не можешь сделать - время пришло, и поезд уносит, уносит, уносит…



Ну, вот, опять эта призма в глазах… Ничего, все еще будет.
Я сморгнул, поплотней застегнул куртку и заметил, что сбоку что-то упало. Это была «Бабочка на штанге». Я бережно её поднял и впервые улыбнулся «Упала. Даже крылья не расправила: хотела сменить мое настроение? Спасибо!»
Я раскрыл книгу и начал читать. Снег падал прямо на страницы. Стряхнуть его было не сложно, но некоторые снежинки таяли, оставляли мокрые пятна. «Что же, почитаю тебя вечером», - решил я и быстрым шагом пошел к метро.
(Спустя время мне все говорили, что дело было перед днем рождения Командора и никакого снега и в помине не было. Странная штука память, она порой рассказывает о таких вещах, что только сам в это и веришь).

***

Жизнь так устроена: если чего-то сильно ждешь, то чаще всего ждешь напрасно.
Дела, проблемы, беготня…
До «Бабочки» я так и не добрался.
Ни в этот день, ни в следующий.
На утро третьего приехал друг. Весь день мы счастливые болтались по городу. Настало время уезжать.
- Хочется тебе подарить что-то хорошее и важное! – сказал я, - А что подарить – не знаю!
- Слушай, а ведь у тебя много книг Владислава Петровича, дай в дорогу почитать какую-нибудь!
- Но ведь ты, наверное,  все перечитал уже?
- Нет, не все… - ответил с грустью Юра. А я вспомнил, что Ставрополь город далекий и доходят книжки туда через пень-колоду.   А затем на ум пришла «Бабочка на штанге» и слова женщины «… внуки эту книгу уже месяц ждут!».
- Держи! – сказал я и рассказал всю историю ЭТОЙ КНИГИ, – можешь считать, что она от писателя, ведь она полежала с остальными книгами и тоже должна была отправиться в Тюмень! Только, у неё своя судьба. Читай на здоровье!
- А ты?!!
- Ну, я то - в Москве, куплю еще! – сказал я и скрестил за спиной пальцы.
- Ладно, - согласился Юрка, и мы обнялись прощаясь.


***
Во всяком повествовании должны быть: идея, сюжет, и концовка.
История книги на этом не закончилась. Юра прочитал «Бабочку на штанге» очень быстро, а затем подарил её девочке со странным прозвищем «buura» или еще «Талька пушистая» (конечно, мне тут же с десяток человек скажет «…какая она тебе девочка?! Девушка она!» А я скажу, что в душе она вполне маленькая замечательная девочка).
Талька потом очень смеялась – у неё оказалось целых три книжки «Бабочки».
А еще Талька побывала на встрече с Владиславом Петровичем и подписала все три экземпляра.
Как же я обрадовался, получив в руки книгу прошедшую такой закольцованный путь и подписанную автором и девочкой Талей!

Очень важно чтобы бабочка села на правильную чашу весов, на ту чашу где находятся настоящие друзья!

***


В окончание этой истории хочется поделиться чем-то теплым, замечательно чистым и открытым – пожеланиями написанными на форзаце ЭТОЙ КНИГИ.

 «Тим! Помни – «Бабочка» всегда  сильнее обстоятельств!
Удачи! Пиши продолжение «Стрелка»!..
Талька (Buura)»



Москва
9 февраля 2011г.


Рецензия на «Закольцованная история Бабочки» (Тимур Ибатулин)

:0) Вот так и живут хорошие книги, путешествуя из рук в руки! :0)
Здравствуй, Тимур! :)

Недопушкин   10.02.2011 04:45


 
 
 Рецензия на «Закольцованная история Бабочки» (Тимур Ибатулин)

Хорошие истории иногда жизнь выдает :) Иногда вот такие волшебные! А рецепт-то прост: дружба, искренность, щедрость, неравнодушие, открытость...
Такое в три строчки не изложишь!

ТА книга уезжала с Талей в Екатеринбург. В город, где много жил и работал Владислав Петрович, в город, где живет "Каравелла"! Разве могло быть иначе...а главное, была вера и надежда, что книга обязательно доедет таки до писателя, ведь от Екатеринбурга уже не так и далеко доТюмени. И сбылось ведь :)
А для того, кто любит читать, нет лучшего подарка, чем хорошая книга.
Да еще такая вот, путешественница!

***- Хочется тебе подарить что-то хорошее и важное! – сказал я, - А что подарить – не знаю!***
И подарил. Помимо целой груды подарков, самое важное, - то, что уносишь не в руках, а в сердце...

А снег БЫЛ! Я интересовался в те дни погодой, и о снегопаде мне рассказывали. Правда, Москва большой город. Может, не везде снег прошел...

И - не могу не присоединиться к пожеланию Тали ;)

Юрий Солодовников   10.02.2011 21:34
    
 
 


Рецензии
Все, что касается Крапивина - это чудо! Какое счастье, что однажды мне открылся этот мир. Спасибо автору, за еще одно прикосновение к чуду.

Юлия Лаватера   02.01.2020 13:12     Заявить о нарушении
беда в том что есть люди которые говорят что автор повторяется... теперь Владислав Петрович Крапивин из-за этого перестал писать... совсем.

Тимур Ибатулин   06.01.2020 15:27   Заявить о нарушении
Очень жаль, что кто-то посмел остановить мастера. Ну и пусть повторяется. Пусть! Он же в этих мирах живет!

Юлия Лаватера   21.01.2020 19:19   Заявить о нарушении
Да он в общем и не повторяется... просто всегда пишет о дружбе - о настоящей... а если она одна настоящая со всем количеством неизменяемых атрибутов... то как о ней по разному писать об одинаковой?!

Тимур Ибатулин   28.01.2020 00:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.