Пробоина

Он сидел в офисе за своим рабочим местом и с грустью смотрел в окно. За окном ехали машины, спешили куда-то люди, пасмурная погода и мелкий дождь дополняли унылый пейзаж.  Яркие зонты в унылом  людском потоке встречались редко, основная масса зонтов была черных и серых тонов. Вспомнилось море, солнечный пляж и беззаботная неделя отпуска. Аналитическая записка руководителю уже третий час никак не хотела складываться в четкий, логический документ с условиями, причинами и выводами.  Он считался хорошим специалистом, но в последнее время на него навалилась какая-то хандра – он был рассеян, невнимателен и работал автоматически, благо, опыт работы в компании позволял это делать незаметно. Его стали раздражать коллеги по работе, начальство. Начальник – дерзкий, циничный и не знающий жалости высокомерный козел. Секретарша  - недалекая, накрашенная дура, к которой применима пословица – последние грибы, встали на дыбы… Справедливости ради надо отметить, что себя он также критиковал в своих мысленных умозаключениях. Считал что он неудачник, алиментщик и вообще сноб в кризисе среднего возраста. Это все впрочем, соответствовало действительности.   
Просвета в жизни не было. Холостяцкая квартира, работа, пьянки по пятницам, похмелье по субботам, редкие встречи с сыном по воскресеньям. Мерзкая погода и поджелудочная железа...
К обеду распогодилось. Звон разбитого стекла напугал его. Выглянув в окно, он увидел убегающих пацанов, которые разбили дорогую зеркальную витрину офиса напротив. – Да уж… - подумал он и вспомнил, как будучи пацаном, кидал камни в окна участковому и слегка улыбнулся.
Заварив кофе, он сел допечатывать свою аналитическую записку. В это время у него внутри зародилось какое-то непонятное светлое чувство. Стремясь закрепить его и понять что это, он откинулся на кресло и закрыл глаза. Вдруг он явственно увидел свою жизнь, которая текла как подземная река во мраке по причудливым гротам квартир своих легкомысленных подруг, пещерам прокуренных кабаков, мимо омутов субботних похмелий. Как в классических фотографиях журнала «Вокруг Света», встречались иногда факелы на стенах подземелий - недельные отпуска на море. Однако река текла дальше во мглу и факелы оставались далеко позади. Это светлое чувство оказалось пробоиной в конце подземного грота, но течение проносило воды мимо, увлекая их дальше в темноту. Сконцентрировавшись, усилием воли он направил течение к пробоине и свершилось чудо! Вода вытекла на поверхность в живописном и чудесном месте, образуя небольшую, красивую лесную реку. Он увидел это.  Открыв глаза, он знал что делать.
           В полумраке самолета загорелась надпись "Please, fasten your seat belts". Зачем писать на английском, если самолет летит из Красноярска в Питер? - подумал он и открыл свежий журнал "Вокруг Света".


Рецензии