Цикл Женские причуды Мы выбираем... Глава 12

Теща с зятем направились с некоторой опаской к дому Наставника. В этой глуши с ними могло произойти непредсказуемое. В то же время было интересно посмотреть, что собой представляет человек, который сумел религиозные чувства людей, потерявших опору в жизни, направить на получение благ для себя самого. Оба они были людьми образованными, начитанными и подобные истории были им известны. В жизни же они столкнулись с этим впервые.

Подойдя к дому Наставника, посетители-просители по без промедления открывшейся для них калитке, поняли, что их ждали. В обширном дворе стояло несколько иномарок. Прислужница провела посетителей в дом. Не высокий, полноватый мужчина, который представился Наставником, встретил их без  неприязни.

Он был похож на хитрована-прапорщика, героя армейских анекдотов. Встречу и просьбу родственников девочки он, видимо, воспринял, как неизбежное течение жизни, некоторое нарушение своего комфортного существования, не более того.

Речь его была пересыпмана словами-паразитами, не несущими никакой смысловой нагрузки. "Так сказать" и "как бы" он вставлял в каждое предложение. Иногда получалось смешно, иногда перечёркивало смысл сказанного. - У нас, как бы, добровольная община, как бы. Мы стараемся, так сказать, дать люд"ям кров и душевный покой.

Возникала мысль, что эту пешку кто-то провёл в дамки и стрижёт купоны с таких "богоугодных" заведений. Кто-то поствлял ему заблудшие души.

Для Наставника это были первые настойчивые и последовательные действия родственников членов общины, которую они с Надеждой создали.

После обстоятельного телефонного разговора со своей компаньоншей,  решил завершить инцидент таким образом, чтобы избежать конфликта и сохранить достоинство Наставника, проповедника, Пастыря Божьего. Любовь Васильевна и Саша, повторив просьбу, которую уже высказали сестре Надежде, почувствовали, что прилагать какие-то дополнительные усилия, не придется.

Они получили разрешение организовать Любочке отдых. Стороны переговоров понимали, что девочка, скорее всего, уедет отсюда навсегда, но вслух это не произносилось. Нужно было отыскать Любочку, привести ее в порядок  и успеть на последний автобус. Поисками занялся Саша. Женщины и дети были в поле,  недалеко от деревни.

Когда Саша увидел работающих детей, он не мог определить, какой из этих маленьких сереньких согбенных человечков его племянница. Повязанные не первой свежести платочками, в рабочих не по росту халатах, с угрюмыми лицами они были удручающе похожи. От кучки маленьких тружеников отделилась девочка и с криком «Папа», бросилась к нему. 

Любочка забыла про запреты Наставника, разговаривать с кем бы то ни было только с его разрешения. У Саши защипало глаза от навернувшихся слез: как можно было взрослым людям допустить, чтобы из аккуратной веселой озорницы девочка превратилась в такое жалкое, забитое, одетое в грязную робу создание. Подбежала Наталья. Остановилась за несколько метров  до них, натолкнувшись на гневный взгляд родственника. 


– Все вопросы задашь своему попу, он разрешил  взять Любочку. Она с нами на море поедет. Если у тебя есть возражения, пойдем к попу, будем при нем разговоры вести.
Саша сдерживал гнев, чтобы не огорчить Любочку грубым разговором с ее мамой. Ему хотелось накричать на эту заблудшую душу, которая из-за своего эгоизма или самодурства обрекла и себя и ребенка на жалкое существование.

Но внимательнее вглядевшись в нее, увидев ее вымазанные землей и озелененные травой  руки, отсутствие во взгляде всегдашней задиристости и вызова на ссору, подумал, что не так просто живется Наталье. Уходя, он с сочувствием  взглянул на постаревшую за три месяца родственницу и сказал: 
- Возвращайся, Ната, домой.


Она опустила глаза, но он успел заметить промелькнувшее в них не согласие с его предложением. Саша, боясь какого-нибудь неожиданного поворота событий, непредвиденного препятствия, предложил теще нанять в деревне машину и быстрее покинуть это место. Хозяин старого «Москвичонка» согласился увезти их за подходящую плату до Уфы. Они успели к вечернему поезду.

Пока поезд не отошел на приличное расстояние от города, теща с зятем пребывали в состоянии тревожного ожидания  неприятностей, в результате которых их миссия сорвется. Слава Богу, погони, прочих каверз не было. Они благополучно добрались до дома. За несколько дней Любочка приобрела почти прежний вид: тетушка и сестренки отмыли ее, вычесали вшей, переодели в свои чистые одёжки и приласкали. Она повеселела, но чувствовалось, что воспоминания об ее мытарствах не уходили из  памяти. Эта история ни для кого еще не закончилась.

Дедушка, который потерял так много здоровья, что все еще не вставал с постели, был на столько рад возвращению внучки, что не спросил о дочери. В душе у него поселилась жгучая ненависть к ней за те испытания, которые та устроила Любочке, за то, что пришлось вынести ему с женой, всей семье во время неизвестности и поисков.

Он вспоминал, как  не высказал ни малейших сомнений, в отличии от жены, рожать ли Нате ребенка без мужа. Как он был счастлив, держа на руках новорожденную.  Называл Нату после ее побега предательницей. Остальные взрослые члены семьи почти каждый вечер, собираясь за ужином, обсуждали сложившуюся ситуацию.

Они не были так категоричны, как Роберт, находили множество причин, которые не оправдывали, но хотя бы объясняли поведение Наташи. Быть может, не только они не понимали до конца Нату, но и она не понимала их беспокойства, сочувствия и желания помочь, повлиять на её выбор.


Рецензии
Очень интересно, какое счастье , что девочку увезли, может быть ее жизнь сложится благополучно? Какой стресс для родителей!
Жизненная сложная история, не оставляющая места для равнодушия!
Хорошо написано, спасибо большое, сейчас перейду к следующей главе!
С уважением,

Наталья Федотова 2   06.08.2014 21:35     Заявить о нарушении
Я рада, что заинтересовала тебя этой повестью, где печаль и радость переплетаются.

Людмила Самойленко   07.08.2014 08:50   Заявить о нарушении