Папа, что такое семья?

- Папа, а что такое семья?,- Джулия обняла твоего отца, которого не видела уже долгих четыре года ,- я всё-таки хочу это понимать перед тем, как мы с Тобой обсудим всё то, что каждый совершал в течение
нашего отдельного жизненного
пребывания по разным уголкам
этой планеты. - Почему Ты задаешь этот вопрос?,- поцеловав дочь Андрэ подошел к
окну и попытался закрыть шторы. - Луна,- продолжила Джулия,- снова мы встречаемся так поздно, что ни одно заведение вокруг давно
уже не может принять нас. А я сегодня хотела сходить с Тобой в
наш любимый ресторан..... - Ты знала, что я прийду? - Сегодня день моего рождения,- улыбнулась Джулия,- сегодня Твой день, Папа. - Но меня не было четыре года. - Долгих четыре года ,- добавила дочь,- точнее 1461 день и 12 часов, милый, родной мой, дорогой моему сердцу Папа. Сегодня моё совершеннолетие..... - Да, долгих четыре года ,- повторил слова своей дочери Андрэ ,- Мы не были вместе, милая моя, на самом деле практически с Твоего
рождения..... Я постоянно был занят чем-либо, кроме Вас, Тебя и самого прекрасного в мире Человека, которого я люби и не перестану
любить никогда, Твоей матери. Элен необычная Женщина. - Она счастлива,- перебила отца Джулия,- Ей хорошо именно в присутствии другого спутника
жизни. Она любит спокойствие и тишину. А Ты постоянно преподносил для Её нежной Души
одни проблемы. Не беспокойся о ней. Маме сейчас достаточно легко чувствовать тебя
той, кем она являлась всю свою жизнь,- она независима, она любима и она свободна. Жизненный путь предполагает один
путь, а не два. Она, чьи дела отражают её мысли, идет всегда одной дорогой, а не в двух направлениях . Она приняла своё решение, она выбрала своё направление. И не следует искать в её поступках какую -либо логику. Её опыт сильнее любой логики. Она имела опыт общения с
мужчинами..... - Что бы не происходило , милая моя,- Андрэ подошел к Джулии , нежно обнял её и произнес,- Господь всегда добр к нам и делает
добро, хотя для нас это может быть совершено неочевидным. В нашем случае, мы с мамой всегда находились немного на разных
материках периодически
переплывал через океан друг к
другу. - Но Вы любили друг друга?! - Нет и не будет никогда другой Женщины, о которой я бы сказал, что я люблю Её так, как любил и не перестаю любить Твою маму. - Но какой же камень преткновения возник между Вами? Он до сих пор существует? - Милая моя, улыбнулся Андрэ ,- не существует такого камня
преткновени, который нельзя было бы отбросить, ведь он существует лишь для испытания воли, ибо только в Душе может обитать
камень преткновения..... - А выдержав испытания , человек открывает в тебе неизвестные
высоты. Ибо, если испытание от Бога, оно точно дозировано- так, чтобы человек был в состоянии
устоять. Но если он там ищет испытания на "свою голову", он рискует сорваться в пропасть, к краю которой он так беспечно
приближается,- я помню эти Твои слова, Папа,- проречетативила Джулия,- но всё-таки, почему?!
- Почему.....,- Андрэ на мгновение задумался, встал и снова подошел к окну,- Мы все ответственны за свое поведение, свои поступки, Дорогая. Мы не можем обвинять никого другого за совершенные нами действия,- ни родителей, ни начальство, ни любимых нами людей. Мы не вправе упрекать друг друга за то, что наша жизнь не сложилась. Никакого устрашающего, как может показаться, препятствия мы не установили на нашем пути, не позаботившись о том, чтобы снабдить себя средствами для его преодоления. Наша ответственность определяет как нам поступать в том или ином случае. Просто так получилось, Дорогая моя Джулия, просто так произошло. И здесь нет ничьей вины. Это всё уже определенным образом завершенная история......
- Папа,- Джулия подошла к отцу, взяла его за руку и провела на балкон,- человеческая жизнь не складывается раз и навсегда безвозвратным образом,- в ней постоянно скрыта возможность для существенных перемен.
Смотрисмотри, вот человек, который уверен в том, что он прочно держит в руках свое счастье,- Джулия сказала на владельца хорошего авто, протирающего тончайшей губкой зеркало вида,- А вот, другой,- дочь перевела взгляд отца в сторону нищего, лежащего на асфальте,- этого человека прочно сжимает в объятьях беда.....
Но вслед за этими мирскими "прочностями" неслышным шагом крадется непредсказуемость Божественного замысла, пред которым всякая определенность- лишь пустая видимость.
Сильные и слабыеслабые, сырые и голодные, превознесенные и униженные, многодетные и бездетные- все эти люди, находящиеся на крайних полосах существования, независимо от того, какими (внешними или внутренними) причинами это вызвано, могут сменить свою судьбу на судьбу прямо противоположную.
- Восстать или пасть,- улыбнулся Андрэ.
- Именно, Папа,- продолжила Джулия,- на самом деле, Мама всё эти долгих четыре года ждала только Тебя. Всё остальное это антураж, возможность внешним образом скрыть Её реальные чувства к Тебе.
- Мама осознанно совершила свой выбор,- ответил Андрэ.
- Милый мой Папа,- Джулия направила взгляд отца в сторону приближающейся к зданию прекрасной Женщины, в которой Он узнал Элен, всё такую же юную Элен, абсолютно не изменившуюся за годы их расставания,- скажи мне, кому прощают проступки?
- Кому прощают проступки?,- Андрэ повторил вопрос дочери абсолютно инстинктивно, не отводя взгляда от Элен.
- Тому, кто сам закрывает глаза на проступки против него!,- продолжила Джулия,- я оставляю Вас наедине. Вам есть о чем друг другу рассказать, милые мои, я думаю, Мы все должны осознать, что такое семья. И каждый пускай это сделает именно сейчас.....


Рецензии
"Прочности" - даже не видимость, а созданная умом паутина, не требующая даже усилий по своему устранению. А при встрече им нужно освободиться от прежних представлений - а это и есть ПРОЩЕНИЕ.
По-прежнему глубоко!
Удачи!

Анатолий Образцов   11.02.2011 10:29     Заявить о нарушении
Я специально проверял при помочи дочери своего героя в этом произведении.:-)
Если Вы заметил, Джулия постоянно толкала Андрэ на откровение.....
Дети и есть наши главные учителя,
Дорогой мой Человек.:-)

Спасибо за хорошие слова.

Ваш А.Б.


Андрей Борисовъ   11.02.2011 20:16   Заявить о нарушении