Санитарка

Во втором классе наша учительница назначила самого серьезного мальчика старостой, а меня -санитаркой!
-Теперь, она будет каждое утро проверять вам руки и воротнички!-сказала Мари Васильевна.
Я прибежала домой радостная, как никогда! Бабушка даже подумала, что я получила пятерку. А я ей с порога заявила, что я теперь самая главная санитарка в классе!
И с мольбой в голосе попросила бабушку пошить мне санитарную сумку, чтобы подвешивать ее через плечо.

Бабушка была мастерицей на все руки. К утру сумка была готова, а поверху сиял блестящий красный крест! Я была счастлива!
Сумка мне показалась вместительной и я задумалась, а что же в нее положить!?
Мне так хотелось не только следить за чистотой, но и лечить весь класс.
И я у мамы выпросила пузырек с йодом, который закрывался резиновой пробкой, а также кусок ваты и бинт.

В класс я прибежала раньше всех и встала возле входных дверей, чтобы приступить к выполнению своих обязанностей как можно скорее.
Мальчишки баловались и вместо того, чтобы показывать мне ладошки и ногти, выкручивали фиги или пробегали мимо меня.
И только при учительнице выложили руки на парты и я громко обьявляла фамилии учеников, у которых были нестриженные ногти!
Таких учеников Марь Васильевна стращала тем, что завтра я принесу ножницы и всем неряхам отрежу ногти вместе с пальцами!
Мне моя должность нравилась все меньше...

И я, с затаенной надеждой ждала, когда смогу стать настоящей санитаркой.
Ждать пришлось недолго. Мальчик Вася упал возле школы и разодрал коленку до крови об асфальт. Дети знали, что у меня в кармане есть все необходимое для раненых. И в момент привели меня к месту происшествия. Я склонилась над Васей и внимательно осмотрела рану.
-А песка! А грязи! -торжественно произнесла я.
Достала заветный пузырек и открыла зубами резиновую пробку. И тут Вася начал плакать и сопротивляться, изо всех сил!
-Тебе ногу отрежут, если йодом не намазать! -громко сказала я
А Вася от меня побежал куда глаза глядят! Но тут же опять упал!
Мои однклассники схватили Васю за руки и стали его держать, и я на радостях полила Васину ранку спасительным лекарством. Вася заорал как резаный, вывернулся и выбил у меня из рук пузырек, обдав всех, кто стоял поближе, рыжей жидкостью.
Теперь наступила моя очередь плакать.
Мой белый фартук и санитарная сумка, включая лицо, были изуродованы ржавыми пятнами.

Я рыдала. От горя я решила в школу не ходить, а пошла домой к бабушке.
-А штабЫ тебя распятнало! Надо же! Вся работа насмарку! Кто тебе йод-то дал? Мать поди!? А штоб вас!
-Раздевайся! И что за ребенок!? А зубы -то почему йодом вымазаны?! Давеча ножницы в школу унесла ногти кому-то стричь! Бесхозная, ох, бесхозный ребенок!
Я надела черный фартук, оттерла лицо от йода и с бабушкой за руку отправилась в школу.

-Где ты была?! -закричала Мари Васильевна
-Мы всю школу обыскали!
А я искала глазами Васю, чтобы узнать, зажила ли у него нога.
Вася смотрел на меня покрасневшими глазами, испуганно-уважительно. И я молча села за парту.

А через месяц, к празднику Великой Октябрьской Революции, Марь Васильена меня похвалила перед всем классом и сказала, что я, когда вырасту, обязательно буду врачом.

Прошло много лет. Всю жизнь я любила лечить людей, хотя моя работа никак не была связана с медициной. Всем желающим ставила уколы, мерила давление, делала массаж.
Как будто в генах моих сидел маленький доктор, которого рассмотрела моя незабвенная первая учительница, а моим мечтам и ее пророчеству, к великому сожалению, сбыться не удалось...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.