Измена

               
                Драматическая  пьеса в 6 действиях

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Незнакомка-Лида – студентка первого курса мединститута.
Петров Николай- курсант 4 курса мореходки.
Галя- школьница 10класса.
Отдыхающие в парке  курсанты с девушками
Борис-друг детства и однокурсник Петрова
Медсестра-1
Медсестра-2
Врач

Действие-1

Городской парк. Вечер. Слабо освещенная  аллея. Скамейка. Рядом танцплощадка. Играет духовой оркестр. На скамейке сидит в гордом одиночестве Петров. Он слушает музыку, преисполненный грусти, скучает. На него действует осенний листопад. Петров романтичен, склонен к воспоминаниям и переживаниям прошлого, в какой - то степени меланхоличен. Он далек от сиюминутных событий. Танцы его не интересуют. Только чарующие звуки старинных вальсов в исполнении военного духового оркестра.
К нему неожиданно и осторожно подходит сзади девушка, тоже разделявшая с Петровым одиночество и настроение. Её вид удрученный отсутствием  рядом любимого человека. Незнакомка повторно прикоснулась к плечу сидящего человека, произнося неуверенно:

Незнакомка:
 -Извините, можно вас потревожить? Я желаю вас пригласить на дамский вальс, он только начался.

 Петров обернулся, с трудом прерывая свои размышления. Перед ним стояла полная смущения юная девушка, с поджатыми в бантик алыми губами, с круглым личиком, как смог разглядеть Петров, по обе стороны которого  небрежно разбросаны родимые точки  и массивными, не соизмеримыми с миниатюрным носиком, очками. Сквозь диоптрийные линзы на Петрова умиленно смотрят резко очерченные тушью глаза. В них светится робкая искорка  надежды. Петров соглашается на предложение девушки после короткого диалога:
Петров:
- Извините, пожалуйста, как вас мне звать?

Петров с любопытством желает узнать человека, первый раз за весь вечер отдавший предпочтение штатской форме, в которой был одет он.

Лида:
- Меня зовут  Лида, а вас?

Петров:
- Для вас я наверно буду Н.Г.

Лида:  удивленно:
 -Что, так и зовут вас Н.Г.?

Петров: надменно, пренебрежительно, иронично:
- Да, так и зовите, если в этом возникнет в дальнейшем необходимость/

Лида: иронично, с чувством разочарования:
- Странно, впервые слышу такое имя.

Петров: более снисходительно к девичьему  недоумению
- Нет ничего удивительного, просто  Николай Григорьевич…

Лида: возмущенно, пренебрежительно с долей разочарования:
-А вы что, уже числитесь в стариках или просто в цене?

Некоторое время  длится тупиковая пауза. Каждый понимает никчемность диалога, неосторожный  выход из которой означал, что  прекращается тот час  знакомство. Петров первым находит. его, задав Лиде провокационный вопрос:

Петров:
- Скажите, Лида откровенно, без всяких обиняков,- почему вы, да извините за бестактность, пригласили на танец меня, в штатской форме, а не человека с лампасами? Ведь это среди вас процветает! 

Лида:  Было вспыхивает, но сдерживается неудачно. На ее лице загорается алый румянец, затем меняется на хладнокровное любопытство:

- У кого это, у вас?

Петров находится с ответом не сразу. Идет в отступную:
Петров:

- Ну, не у вас лично, а вообще…

Лида: Не сдерживается и даёт волю эмоциям:

- «Вообще» меня не интересует и не касается. Есть и такие!
Девушка оборачивается в сторону танцплощадки и кивком головы неучтиво показывает на танцующие пары:

- Вон они, кобылицы! Я ведь и сама их презираю. Им кого угодно затащить в постель, лишь бы был с лампасами, как вы выразились. Впрочем, у нас с вами танец не получился…жаль.

Лида намеревается уйти, но Петров делает попытку вернуть собеседницу к дальнейшему диалогу. Лида, поворачивается в пол оборота к Петрову и прислушивается к его исповеди. Тот   сокрушенно:
Петров:

- Вы обиделись, Лида? Если я допустил бестактность в разговоре, то прошу извинения. Потом я не танцую, считая это занятие напрасной тратой сил и времени. Не лучше ли его использовать в спокойной обстановке на лоно природы, что я и делаю. Мне интересно с вами общаться. Уделите мне немного времени. Возможно, я отстал от жизни.  Кажется, мы не закончили тему. Вы  превратно истолковываете, что я изгой общества, отнюдь…

Лида полная внимание подходит к Петрову и тоже извиняется за свое поведение. Наступает примирительная пауза, каждый оценивает свое участие в разговоре. Лида отрицает свой вывод об изгое:

Лида: сокрушенно, с холодной рассудительностью, отвечает:

-Нет, так не думаю, каждый сходит с ума по своему, потом если вы имеете в виду кобылиц, то отвечу без всяких обиняков: жизнь – вещь короткая, особенно молодость: пока закончишь «бурсы» - и ей конец. Оттуда выходят уже «старушенции». Шесть лет – это солидный срок заточения молодости в науки. Вот и хватают девки, кто кого может.

Петров: осторожно с подтекстом, потрясенный девичьей логикой и обывательской нравственностью. Он спрашивает:

-А любовь?

Лида: тяжело вздыхает. Следует с упреком ответ:

-Вы, Петров точно свалились с Луны. В наше время такого состояния чувств  и души не существует. В природе тоже. Только секс – мерило человеческих отношений. Еще вопросы будут?

Петров:  разочарованно:
 
-Пожалуй, нет. Я пас. Не смею задерживать вас, извините.

Действие-2

 Маленькая уютная комнатка в доме Гали. Заходит Петров. Его никто не встречает. Стоит сумеречная тишина, временами озаряется ленивыми вспышками догорающих углей камина. На стене монотонно тикаю часы. На полу разлит лунный свет из окна. На диване спит Галя. Её тело накрыто пуховой шалью. Петров подходит осторожно на цыпочках к камину, бросает несколько щепок в огонь  и садится, на правах давнего друга в рядом стоящее кресло. Чувствует усталость от дневных хлопот и от никчемной встречи с Лидой. Уют Галиной комнаты располагает к отдыху и умиротворению. Петров засыпает, но ненадолго. Что- то его пробуждает. Камин разгорелся и бросает бронзовый загар на лицо девушки, рисуя, словно мазками палитры его милый образ. Петров пристально рассматривает лицо Гали так близко, как никогда ранее .Он замечает в чертах любимого человека многое из того, что раньше не замечал.  Будить Галю Петров не стал, а встает с кресла, осторожно на цыпочках направляется к выход. Не успевает переступить порог, как слышит встревоженный голос девушки:

Галина:

  -Петров!? Куда же вы?! Я ждала вас весь вечер, а вы убегаете.

Петров: Сконфужено, растеряно:

  -Извини Галя, ты спала, и я не стал тебя тревожить.

Галя: обиженно, с ноткой упрека, взволнованно:
 
-Я не спала, а задремала и не видела, как ты пришел, а когда проснулась, то ты сладко спал. Я также не беспокоила и ждала когда проснешься.

Взаимные упреки не приводят к желаемому диалогу. Галина улавливает заметную перемену в поведении любимого человека. Она чувствует холодок
в их отношениях. Такая отчужденность Петрова не находит объяснений. Девушка встает с дивана, подходит к нему и пытается, как и прежде обнять своего гостя, но тот  небрежно отклоняет ее намерения. Галя отступает назад. Из глаз катятся слезы. Она не скрывает их, давая понять Петрову, что слезы- это – разрыв их отношений. Галя сквозь слезы ожесточенно:

Галя:
- Уходи…такой, ты мне не нужен…Выходит, что три года нашей дружбы прошли напрасно, а я то дура рассчитывала на будущее…уходи! Слушать тебя не хочу, предатель!

 Галя всхлипывает и прячет лицо в пуховую шаль на её плече. Петров, смущенный отповедью девушки стоит в растерянности. Он хочет что-то сказать в своё оправдание, но Галя подбегает к нему и закрывает его уста своей маленькой ладонью. При этом произносит: не надо мне твоих слов. Ты уже все сказал,…уходи!

Петров: С подобострастным видом просит девушку:

  Разреши сказать на прощание пару слов. Нет, оправдываться не буду. Только объясню положение дел. Я люблю тебя и любил все три года, но дело обстоит так: я выпускник, у меня распределение на крайний север. Мне двадцать четыре года, я вступаю в самостоятельную жизнь, а ты ученица школы. Тебе еще учиться восемь лет. Связать свои судьбы невозможно, прости. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Галя ничего в ответ не говорит, а ложится на диван и роняет слезы в подушку. Петров уходит в скверном настроении. Он  осознаёт всю трагичность своего положения и глупость, допущенную им по отношению к девушке. Он пытается, что- то исправить, но Галя становится непримиримой. В её глазах застывают слезы презрения. Петров нехотя уходит.

Действие-3

 Глубина скупо освещенного переулка. В полутьме маячит чья то тень . Она появляется то с одной стороны, то с другой. Кто –то скрытно преследует Петрова. Вот тень вырастает, и он узнает знакомый силуэт Лиды. Вид ее растрепан и встревожен.  Девушка чем- то потрясена и взывает о помощи.

Петров:  Петров узнает девушку и удивляется неожиданной встрече.Он  спрашивает:

-Лида? Но почему одна? Где Борис? Что случилось? Я видел вас с ним на днях, как любезничали.

Девушка  молчит, испуганно бросает взгляды по сторонам в боязни чьего –то преследования. Она нервно подрагивает. Тяжело всхлипывает, что-то неразборчиво причитает. Её слёзы нещадно давят, сбивают дыхание. Лида изо всех сил пытается взять себя в руки, но ей не удается скрыть потрясения

Петров: избегает своих же вопросов, обрушивается на девушку с укором и презрения:

-Зачем тебе понадобился этот ловелас?! Или захотела попасть в курсантский альбом девиц легкого поведения? Извини за оскорбительный тон. Мой долг предупредить, предостеречь тебя от позорного клейма. К сожалению и стыду, такой альбом  существует. В него подонки, а они есть и в курсантской среде занимаются неблаговидной коллекцией соблазненных девиц для потехи.

Лида: настороженно смотрит на Петрова. В свое оправдание возмущается:

- Но Борис ваш же, друг! Он действительно подлец!  Я еле вырвалась от него!

Петров: раздраженно:

-Да, был когда-то мой друг детства, но, увы, не сошлись характерами. Но вам,  Лида будет урок!

Лида: вспыхивает со злостью, ожесточенно:

- Сто лет он мне снился!... Мне нужны вы! Я хотела через него ближе познакомиться с вами, Петров, подробнее узнать, что вы за человек, но не получилось. Я вынужденно приняла его знакомство, и согласилась с ним провести какое – то время. В ваших же интересах. Я заочно полюбила вас на вечере у нас в мединституте.

Петров: сарказмом:

-А Борис  был приманкой?

Лида: несдержанно вскрикивает:

-Да, да! Кто знал ваши отношения. А вы, Петров нужны мне были позарез. Как исчезли прошлый раз там, в парке, так вас и видели. С Борисом  у нас ничего не было, хотя он делал попытку. Я не далась. Теперь  вы можете меня прогнать.

Петров: спокойно, уравновешенно, с ноткой извинения:

-Вы, Лида простите за грубую мораль, и наверно плохо подумаете и обо мне: как – никак изречение классика существует: « скажи, кто твой друг, и я скажу – кто ты!» Но, мы только друзья детства с Борькой. Он был преданным, хорошим другом. Нас не разлить водой. Вместе поступи в училище. Вот здесь начались с ним разногласия. Он отличный спортсмен. Почет и слава сотворили из него пошлого человека. Мало кто в нашем обществе достойно оценивает себя в этом ореоле.

Лида: умиленно и томно смотрит на своего кумира. Она ближе подступает к Петрову, и аккуратно поправляет кудрявый локон на его голове, почти нежным шепотом произносит:

- Вы, Петров исключение. К бывшему другу не относитесь. Лучше расскажите об альбоме. Неужели ваша братия способна на такую подлость?

Петров: Удрученно, с сожалением о раскрытии тайны подонков, отвечает пространно:
          
-Вы, Лида думаете, что если человек надел погоны, то он порядочный, хотя есть среди них хорошие люди, их много?  Отнюдь! Для них, я имею в виду, авторов пошлости, форма надежное прикрытие. Они сексуальные развратники, и паразитируют в обществе. Вот только почему то они оккупировали  ваше заведение.

Лида: возмущенно с упреком:

- Так вот почему, вы избегаете наш институт? Может и меня  в том числе?

Петров: уклончиво, оправдывается:

-Нет, почему же так критично вы воспринимаете мои слова? Есть у вас достойные всяческой похвалы девушки, но извините великодушно меня, вороньё слетается, сами знаете, куда. Я сообщил вам больше, чем положено. Мне могут оторвать голову за разглашение тайны. Об этом хватит.

Лида: наклоняется к уху Петрова и заговорщицки клянется:

-Могила!

Оба сдержанно улыбаются

Петров:

-Я надеюсь на ваше благоразумие.

Лида: интересуется судьбой альбома:
- Так и существует этот альбом до сих пор?

Петров: внимательно смотрит на собеседницу и раздумывает. После короткой паузы начал повествование:

-Точно не знаю  после одного  неприятного случая с первокурсником, который  случайно увидел свою девушку в альбоме, выкрал его. Ему устроили «темную». Думаю, вы знаете, что это такое.

Лида: сочувствует пострадавшему:

-Догадываюсь, что над ним поиздевались. Бедняга видно здорово пострадал.

Петров: На него нахлынули тяжелые воспоминания. Он отходит от Лиды на два-три шага в сторону, отворачивается, массирует виски с рано появившейся сединой, затем резко поворачивается лицом к девушке и начинает рассказывать:

- После зверской экзекуции над ним, он ушел с училища почти калекой.
После тягостной паузы, Петров продолжил повествование:

-Я было заступился за курсанта, а я тогда был в училищном комитете, написал в местную газету с целью оглашения и предупреждения о трагических последствиях жертв «легко доступной любви» Меня ожидало куда более жестокая участь, но обошлось. Организаторы альбома были отчислены с училища и преданы суду.

Петров умолк, добродушно и нежно всматривается в лицо Лиды, которое источает сочувствие и понимание. Неожиданно она заявляет:      

Лида:

- Вы извините меня, что растормошила грустные воспоминания, но мне было интересно знать об альбоме, Борисе и о вас тоже.

Петров: настороженно с интересом

- И что обо мне узнали? Наверно я показался вам отшельником от общества. Да есть отчасти во мне этот порок, но это от одиночества. Вам знакомо чувство одиночества?

Лида: участливо:

-Даже очень знакомо, особенно в наше время, когда люди перестали общаться на уровне духовности.

Петров: обрадовано:   

- Тогда  вам не требуется объяснять, что это такое. Но в моем понятии  это не только отсутствие друзей и товарищей. Дело совсем не в них, а в духовном обеднении самого общества, малости единомыслия, сподвижничества и милосердия. Каждый норовит причинить боль ближнему, взять как можно больше и ничего и ничего не оставить в замен.

Лида: одобрительно, с долей ожесточения, с тяжелым вздохом:

-Я ведь на себе испытываю всю тяжесть одиночества, наверно, как никто другой, конечно кроме вас, ставшим мне близким душевным человеком.

Лида переводит дыхание, озабоченно продолжает разговор:

- Ко мне доходили слухи о вашем неравном единоборстве с нравственными пороками, о вашем мужестве и благородстве. Тогда я и узнала о вас.  Была далека от всех судов и пересудов, но когда вы с Борькой однажды появились в нашем институте на вечере, а публика, глядя на вас в упор, зашикала, мол, вон праведник, нашумевший в городе, что нам теперь появляться на улицах нельзя из-за стыда, я решила им сделать вызов.

Лида умолкла, глотая слезы обиды за последствия, затем продолжила:

-Мне ведь они тоже тыкали в глаза за оправдание поступка, тогда, лично незнакомого Петрова. Вот почему я осталась в одиночестве и в презрении.

Устанавливается тягостное молчание. Каждый испытывает  и оценивает причастность к событиям. Единомыслие и откровения обоих сближает их. .Лида томно смотрит на Петрова, смущается ответной его взаимной реакцией..Петров пытается обнять девушку, но та уклоняется, спрашивает с укором:

Лида:
-А как быть с вашей девушкой, с которой я видела вас однажды? Кажется, ее зовут Галей, если я не ошибаюсь.

Петров: уклончиво, застигнут врасплох, молчит, собирается с мыслями. Затем оправдывается:

-Была такая и вся вышла. Я прервал с ней отношения. Нас сблизили обстоятельства, можно сказать трагические, но о них не хотелось бы рассказывать. Потом  я приходил в дом к ней просто проводить время увольнения. Галя ко мне привязалась. Я покровительствовал ее чувствам. Конечно, что-то было и у меня к ней. Но возрастная разница и положение дел не соответствовали дальнейшему общению. Она слишком юная, и  я не стал углублять ее чувства ко мне.

Лида настораживается, интересуется обстоятельствами и просит для полной ясности их, складывающихся  отношений, поведать правду. Она панибратски тормошит плечо Петрова:

Лида: настойчиво просит рассказать о трагедии:

-Я очень хочу знать, что предшествовало вашему  знакомству с Галей.

Петров: нехотя поясняет:

- Просто я ее спас, когда она тонула в реке. Вот и вся история. Меня Галя нашла, пригласила к себе домой, познакомила с родителями. Они были благодарны мне. С тех пор я был дорогим гостем в их семействе.      

Лида: сокрушенно и в то же самонадеянно на успех прочных отношений с Петровым, к которому она неравнодушна, даже влюблена:

-Наверно я встала на вашем пути, если так, то гоните меня от себя прочь  разлучницу. Скажите. Я пойму, уйду.

Петров: молчит, добродушно и нежно всматривается в лицо, которое источает разочарование. Потом успокаивает девушку:

- Ну что вы запричитали, если бы я не испытывал к вам симпатии, то этой встречи не состоялось бы. Я просто бы ее избежал. А этот вечер располагает к большему, чем общение. Надоели все эти передряги жизни. У нас через пару месяцев госэкзамены.

Лида: сокрушенно:

-Не значит ли это, что наши встречи обречены на разлуку?

Петров:  разочарованно:

-Возможно, я ведь человек «казенный». Конечно, не хотелось бы, но, будем надеяться на дальнейшие встречи. Как вы считаете?
Лида: опечаленно, с грустью:

-Я только за! Встретить порядочного человека и, вот так, после второй встречи расстаться, прискорбно.

Лида осторожно прильнула к плечу Петрова, едва слышно прошептала:- вы не сердитесь?

Петров не находит ответа. Мысли его путаются, сбиваются, а губы воспаленные от гостеприимства девичьих чувств, уклоняются от ответа  И так становиться яснее ясного. Хочется как можно больше молчать в этой благоухающей вечерней тишине. Лида подрагивает от прохлады, плотнее прижимается к плечу Петрова, время от времени посматривает ему в лицо, чтобы еще и еще раз  убедиться в безмерной щедрости его  души.   

ГОЛОС из-за кулис: Сколько внутренней радости восторгало девичье сердце! Как все же мало надо человеку для счастья! Порою одного слова, даже его половины достаточно, чтобы воскресить в нем силы и любовь к жизни! Как их порою не достает в критические минуты сомнений и тревог!
Сколько проливается слез в подушку бессонными ночами, так и не ощутивши, так и дождавшись их магической силы! Много! Очень, много! Много пролито  Лидой на грудь Петрова слез умиления, радости и душевной боли от возможной разлуки с ним! А сколько еще останется не высказано и недоплакано! Разве обо всем поведаешь за две встречи человеку, который запал в душу не проходящей боли любви? Как признаться ему в том, что нектар любви уже невосполнимо испит, взамен на ложь и обман подонков? Как и чем искупить вину перед человеком, который действительно заслуживает этого истинного, честного пиршества чувств!


   
Действие -4

Больничная палата на две койки. На одной лежит Петров. Возле него сидит на краю  кровати молодая, симпатичная медсестра. Она читает вслух в полголоса  письмо от его знакомой-Лиды. Сам он читать не может из-за повязки на глазах:

Медсестра: «НГ», здравствуйте! Извините за транскрипцию, но обратиться к вам по имени для меня - очень много, а по фамилии Петров – очень мало. Но это преамбула. Дело вот в чем:
-Ну, сдала я сессию, что дальше? Родителей нет. Ехать не к кому. Впереди пустая ниша. Подскажите, что мне делать дальше. Вы умный и добрый человек. Посоветоваться мне больше не с кем, излить душу тоже. Мне предлагают шлюпочный поход по селам с целью оказания медицинской помощи их больным. Медперсонала там не хватает. Вот нас – студентов и задействуют. Вас отвлекать от госэкзамен не хочу. Все же пойду в поход. Это нам засчитывают. Когда вернусь, не знаю. Быть это наша последняя немая встреча. Знайте, я люблю вас, мой дорогой «НГ!». Прощайте!».

Наступает тяжелая пауза. У сестры накатываются слезы. Петров спохватывается, суетится, пытается сбросить повязку. Сестра останавливает его попытки. Он кричит:

Петров: Где мои вещи, сестра?! Я должен что то делать, надо встретиться, проводить Лиду…

Рецидив болезни обращает его в беспамятство .Он обмякает и безжизненно проваливается в бездну небытия. Сестра срочно делает ему инъекцию. Петров вздрагивает и погружается в глубокий сон. Заходит арач. Он спрашивает сестру:

Врач: Обеспокоенно:

-Какое состояние больного?

Медсестра: поправляет подушку больного .Отвечает спокойно:

-Он спит. Я ввела ему инъекцию снотворного. Ночью он спал тревожно.

Врач:

-Там пробивается к нему молодая особа. Упрашивает меня битый час. Решил пропустить на несколько минут. В практике моей иногда такие стрессы помогают больному справиться с кризом. Думаю, не повредит это свидание. Пусть посидит рядом, пока больной не проснется. Он долго спит после инъекции?

Медсестра: уверенно отвечает:
- Нет, он спит от силы  минут двадцать. Больной проснется вот-вот

Врач: доволен положением дел, уходит. На выходе из палаты ответил:

-Вот и хорошо. Проследите за свиданием.

Медсестра тоже уходит.

В палату осторожно заходит Галя в сопровождении медсестры/ В руках Галя держит большой букет разнотравья. Она внимательно смотрит на спящего Петрова и кладет букет к его изголовью. Букет издает пряный аромат. Петров улавливает его и начинает просыпаться. Медсестра восторгается и спрашивает девушку:

Медсестра:

-Что это за трава?

Галя: самодовольно отвечает:

-Это секрет моей бабушки. Шутит. Она говорит, что эта трава оживит и мертвого. Состав букета я не знаю. Бабушка принесла мне его готовый.
   
Просыпается Петров. Он беспокойно ворочается, чувствуя посторонний запах, который исходит от изголовья. Затем, Петров возмущается:

Петров:

-Кто потревожил мой сон? Кто здесь?

Петров водит по воздуху руками и ищет виновника своего нарушителя покоя. Вот он нащупал пальцами чью – то полу накрахмаленного халата. Рука судорожно его зажала в кулак. Петров пытался определить принадлежность предмета. Вслух перебирает имена: Лида…Галя? Затем отрицает их и рассуждает вслух: Лида в шлюпочном походе…Галя? Так, нет,…с ней я поссорился навсегда…больше некому меня проведывать .Вскрикивает: кто здесь? Отзовись! Но в ответ тишина. Галя показывает медсестре знак молчания пальцем, приложенным к губам. Галя явно не хочет себя выдать. Она продолжает стоять возле кровати Петрова и рассматривает внимательно его лицо. Оно бледное, холодное и непреступное.   Девушка испытывает неловкость от своего визита. Она намерена удалиться. Последнее, что Галя делает – это наклоняется к больному и целует его в сухие потрескавшиеся губы. Петров вздрагивает, узнает в скупом поцелуе Галю. Он вскрикивает: Галя!!    
Действие – 5

Частная квартира, где проживет Лида на правах квартирантки. По- средине комнаты длинный стол. За ним сидят гости. В торце стола –жених и невеста: Петров и Лида. Свадебное пиршество в полном разгаре. Забегает в комнату вся взъерошенная Галины мать С порога она обрушивается на Петрова с горьким упреком: - Что же ты наделал, Петров!? Галя отравилась! .После этих слов, мать обессилено сползает по дверному косяку и садится на порог. Обнимает голову руками и причитает сквозь слезы:- Горе  то какое…
Присутствующие в недоумении, не понимают что происходит. Женщину никто не знает кроме Петрова. Он срывается с места и подбегает к матери Гали. Тормошит её за плечо. Пытается узнать, что с Галей. Та только всхлипывает. Затем сквозь слезы прогнусавила :-Она в больнице… 
 Петров на ходу набрасывает шинель и стремглав выбегает из дома


Действие-6

Больничная палата, где лежит в тяжелом состоянии Галя.   Петров просто врывается бес спроса в палату. За ним в темпе следует медсестра. Она пытается удалить ретивого гостя, но Петров уже припал на колени и целует руку девушки. Та приходит в сознание, открывает прищур глаз. Смутно видит человека у своей койки и спрашивает шепотом безадресно:
-Кто здесь?

Петров пытается оправдываться за свой поступок, слезно просит прощение.
Галя узнает Петрова по голосу и отвечает сокрушенно :
- Поздно, Петров!  Ты опоздал…
Галя освобождает свою руку из объятий Петрова и проваливается в небытие…
 


Рецензии