а прошлое мы похороним

        — …не удивительно, что вы о них не слышали. — У сидящего напротив мужчины был хорошо поставленный голос. На вид ему было хорошо за шестьдесят. Лицо изборождено глубокими морщинами, седые волосы аккуратно зачёсаны назад. — Мне было десять, когда я наткнулся на их единственный альбом (знаете, совершенно случайно), сама же группа прекратила своё существование ещё до моего рождения. Они никогда не издавались официально и, насколько я могу судить, даже в период активности не пользовались хоть сколь-нибудь заметной популярностью.
        — Вот как. — Рика вежливо улыбнулась. —  «Спящие с ножами» — мрачноватое они себе придумали название.
        За окном поезда в полусотне метров внизу мерно колыхалась тёмная шкура Индийского океана. Состав только что миновал остров Рождества. Ехать оставалось чуть больше часа.
        — Знаете, музыка ему под стать. Не хотели бы послушать сами?
        Из кармана лёгкой бирюзовой куртки тихонько прозвенел мобильник. Отключив напоминание Рика извлекла из лежавшей на коленях сумочки упаковку чёрных капсул, аккуратно выдавила одну и резким движением отправила в рот. Словно капля хитина. Скорее проглотить, не то выпустит ножки и жвала, прогрызёт дыру в щеке и убежит прочь.
        — Не стоит, профессор. — Такое обращение явно нравилось ему больше, чем по имени. Девушка снова улыбнулась, но на этот раз лишь мысленно. — В моей жизни и так хватает минора.
        — Знаете, это чувствуется, — заметил мужчина, а затем, выдержав небольшую паузу, осведомился с почти что детским любопытством. — Простите великодушно, если я чересчур назойлив, но эти пилюли?..
        — Они для стабилизации кровяного давления, — охотно откликнулась Рика. — Я селенитка.
        — Значит, и перчатки вы носите…
        — …чтобы скрыть экзоскелет.
        С момента их знакомства в кафетерии вокзала не прошло и трёх часов, но Рика уже беседовала с престарелым учёным настолько свободно, как ни с кем другим за последние годы. Если подумать, одно это стоило всех истязаний подготовительного курса. Почувствовать себя чем-то более живым, чем горстка лунной пыли.
        Вагон был практически пуст. Скрытые за панелями кондиционеры с тихим шелестом расчёсывали гривы воздушных струй. И всё же воздух казался спёртым.
        Профессор сошёл в Джокьякарте. Оставив на прощание свою визитку, он по-мальчишески махнул рукой и беззвучно нырнул в бездну солнечного света.
        — Следующая остановка — Суракарта, — возвестил приятный женский голос.
        И этот спокойный, бархатистый и, конечно же, смодулированный голос звучал гораздо естественнее, чем произносимые им названия древних городов. Поднявшись девушка неспешно направилась к дверям.
        Перрон, зал ожидания, площадь перед вокзалом. Линзы мгновенно потемнели, уберегая привыкшие к искусственному освещению глаза.
        При виде спускающейся по ступеням девушки с капота стоявшей чуть в стороне от входа машины поднялся высокий лысый мужчина и, открыв переднюю дверь, замер в ожидании. Вблизи этот человек выглядел довольно нескладным: худые длинные конечности, такая же шея, острые локти и колени. Неровно подстриженная борода казалась накладной. Дождавшись, пока пассажирка устроится на сиденье, он прикрыл за ней дверь и занял водительское место. Минуту спустя автомобиль уже покинул площадь, шмыгнув в лабиринт шумных узких улиц.
        — С прибытием, мисс Рикаис, — наконец подал голос бородач. — Как вам Земля?
        — Неплохо, — мрачно бросила Рика. — Думала, что окажусь в пятом круге, но попала всего лишь во второй.
        — Объект вернётся с работы через два с половиной часа. Его сестра находится дома. Мы выждем в кафе недалеко отсюда и подъедем туда через два пятнадцать. Всё наблюдение за прилегающим районом будет перехвачено на двадцать пять минут. На выходе вас подберёт Гунтур.
        — Всё, как и планировалось, — прокомментировала девушка. — Оружие?
        — В бардачке в зелёной коробке. — Открыв футляр, Рика обнаружила там серую пластиковую ручку с едва заметной боковой кнопкой. — Работает в импульсном и потоковом режимах. Переключение осуществляется поворотом сегментов. Сейчас стоит на предохранителе, следующий — импульсный. Длительность импульса — десять миллисекунд, сила тока — шестьдесят семь ампер. Дальность действия — тридцать метров. В потоковом режиме аккумулятора хватает на четыре минуты работы.
        Когда машина затормозила у входа в кафе, Рика, перед тем как выйти, достала парентеральный пластырь и прилепила его на сгибе локтя. Она опасалась принимать пищу традиционным способом — может в другой раз. Если он, конечно, будет.
        — … и зелёный чай без сахара для дамы, — добавил её спутник,  после того, как заказал себе что-то с длинным труднопроизносимым названием. Или то было несколько блюд?
        Время тянулось медленно. Зал казался заполненным комьями белесого желе вместо воздуха. От входной двери периодически долетал жаркий сквозняк. Весь окружающий мир казался Рике погружённым в какую-то неестественную тошнотворную дрёму. Наконец бородач посмотрел на часы и щёлкнул официанту пальцами, прося счёт.
        Людей на улицах стало больше — рабочий день кончался. Солнце медленно скатывалось вниз по небу.
        Улочка, на которой они остановились, находилась на краю города.
        — Дом объекта вон тот, — указал провожатый, а потом вдруг задумчиво произнёс, — мисс Рикаис, для меня это только бизнес, скажите — это тяжело? Быть чьим-то врагом?
        В ответ Рика презрительно фыркнула и выбралась наружу. На её место тут же скользнула вышедшая из проулка женщина в бирюзовой куртке. Едва слышно хлюпнула закрывшаяся дверь.
        Перейти дорогу, подняться по лестнице, нажать кнопку звонка. Прохожие равнодушно шли мимо, каждый по своим делам. Никто не пытался схватить её, или позвонить в полицию.
        Открывшая ей невысокая худощавая блондинка не успела ничего сказать, как Рика протиснулась мимо неё в прихожую:
        — Здравствуйте, Джесси, у меня дело к вашему брату.
        — Простите, но он сейчас… — Дёрнув рукой, блондинка смахнула со стены фотографию в чёрной самоклеящейся рамке и безвольной куклой осела на пол.
        Рика убрала ручку обратно в карман, закрыла дверь и поволокла убитую вглубь дома. Затем она взяла с кухни нож и, вернувшись к телу, нанесла несколько колющих ударов в живот и грудь. Очень аккуратно, чтобы кровь не попала на одежду. Покончив с этим девушка прошла в гостиную и устало опустилась в кресло. А ещё через пять минут со своей работы вернулся тот, кого она ждала.
        — Кто вы? — настороженно спросил человек, останавливаясь на пороге прихожей.
        — Восемь лет назад. Рейс Луна-Венера.
        Было почти видно, как слова чёрными полосами обвиваются вокруг шеи человека. Переплетаются, затягиваются, пережимают сонные артерии, выбеливая покрытое неряшливой щетиной лицо.
        — Вы пришли мстить? — глухо произнёс он.
        — Да я, в общем-то, уже, — скучающим голосом обронила Рика, поднявшись и направившись к выходу.
        — Где моя сестра?! — взвизгнул человек и, нелепо растопырив руки, бросился на девушку. Шаг вперёд, маленький кулачок впивается в солнечное сплетение, мягкий стук падения.
        Рике очень хотелось плюнуть в него напоследок, но делать этого было нельзя. Поэтому она сделала глубокий вздох, медленно выдохнула, прикрыв глаза, и не оглядываясь покинула проклятое место.
        Спустившись по ступеням девушка оглядела дома напротив и в окне одного из них заметила молодого парня в белой обтягивающей футболке. Она кивнула ему, и он кивнул в ответ. Через десять минут он услышит отчаянные крики соседки и, конечно же, вызовет полицию.
        Рика села в остановившуюся перед ней машину. Под манжетами экзоскелета нестерпимо зудела кожа.


Рецензии
В общем-то,интересно, только вот...Выглядит,как отрывок чего-то.Недосказанность-хороший приём,но в данном случае кажется,что автор писал только для себя,даже не утруждая себя объяснить хоть как-то читателю,в чём дело.Это тоже неплохо.Только такие произведения следует хранить в столе, для себя)

Евгения Герман   10.02.2011 21:35     Заявить о нарушении
Так а недосказана тут только первопричина происходящего. Да и с ней понятно в общих чертах, что там могло быть. Вас, скорее всего, стиль рваный смутил.

Миаморту   10.02.2011 22:01   Заявить о нарушении
Нет,стиль как раз нормальный)Просто в первопричине кроется завязка,а сюжет без завязки не может быть полным.

Евгения Герман   10.02.2011 22:11   Заявить о нарушении
Полным не может, а вот достаточным вполне. То есть, какая, по сути, разница, за что там надо было мстить? Упоминание этого, в первую очередь, породит вопрос, достаточно ли серьёзен был проступок того мужика? На мой взгляд, оно, всё-таки, не нужно.

Миаморту   10.02.2011 23:06   Заявить о нарушении