Мир Иной. Глава 10

Глава 10

Застывши, я рассматривал Город. Да это был Город с большой буквы. Его стены поражали своей красотой, они были высоки и чисто белые. На парапетах, ходили маленькие фигурки людей, всем своим видом показывая, что просто так к городу не подойдешь.
Ворота города были распахнуты, из них входили и выходили люди. Возле самых врат стояли стражники, к ним подходили люди, что-то показывали и шли дальше.
Заинтересовано хмыкнув, я обратился к волку:
- «Ну и как мы собираемся пройти?».
Волк, задумчиво потянув воздух носом, почесал свой живот, и мысленно ответил мне:
- «Уже, не знаю, раньше проход был свободен».
- «Но, что ни будь, придумаем. Голова на плечах, не только для ношения шапки!!!» - тихо добавил зверь.
С интересом, продолжая наблюдать за городом, любовался, как солнечные лучи играют на шпилях стенных башен. Переливаясь на золотистом покрытие крыш, лучи бросали блики на лица, патрулирующих на стенах, стражников.
Поток людей, струившийся через врата в город, постепенно иссекал.
В голове кольнула мысль: «Откуда, эти люди шли?». Ведь на нашем пути, не было ни деревень, ничего. Хмыкнув, я обратился к волку:
- «Вещий, а чем занимаются эти люди? И где они живут?».
Зверь, оторвавшись от созерцания города, коротко бросил:
- «Их селения мы обходили стороной».
Замолчав, волк, резко обернулся, солнечный блик, коснулся его шерсти, оттеняя седину, и втянув носом воздух, зверь зашептал:
- «Сейчас перекури, и жди меня», - сказав это Вещий, растворился в лесу.
Непонимающе пожав плечами, я уселся на траву, пристроив меч за спиной, и достав пачку сигарет, выбил одну сигарету, а-ля американский ковбой, и поджег ее кончик, затянув горький дым. Пропуская его через легкие, я думал: «Почему именно я? Ведь простой человек, ну не верю я в свою избранность. Чем я отличаюсь от других? Во мне нет талантов, я среднестатистический парень, и вот я попал в такой мир. Да, еще влюбился. Влюбился в ту которая, принадлежит другому. Она не ведает о моей любви к ней. Кто я? Безвестный парень, ни дома, ни семьи. А она, местная леди, ее возлюбленный видный воин. Он имеет свою дружину, при положение». Выпуская дым через нос, я подумал: «Ничего, я добьюсь тут положения, я стану воином, и тогда она может, поймет, что все сделано для нее. А если, у меня, ничего не выйдет, что ж тогда, если она меня полюбит, то будет любит и такого какой я есть».
Чертыхнувшись про себя, от мысли, что слишком много «если» в моих рассуждениях, я снова затянул горький дым. Сигарета уже не радовала, на душе было тоскливо. Жизнь проходит, и рано или поздно, мы ее покинем, найдя свой мир. Мир спокойствия. Мир, где сбываются мечты.
С такими мыслями, я смотрел на город. Город моей надежды. Где я стану или кем-то, или останусь никем.
Сбивая пепел, я заметил на ветки ворона. Он был идентичен, тому, которого я видел возле туалета Джунды. Подмигнув ему, подумал: «Интересно как там Путница? Как Вульф? Погиб ли он, защищая эту полубогиню, или остался жив? Сумела ли девушка, найти выход с той безвыходной ситуации».
Ворон, посмотрел на меня своим левым глазом, в его глазах сквозила мудрость и понимания моего душевного состояния. От его взгляда мне стало еще тоскливей, вспоминалось детство; «мое первое опьянение, когда, отмечая шестнадцатилетие друга, мы пили впервые водку, официально с взрослыми, и потом пошли на дискотеку. И как там еще взяли алкоголь, и снова пили. А наутро, в дома был скандал, и в то же время, отец, улыбаясь, предложил бутылку пива, говоря: «тебе полегчает».
Крепко затянув сигаретный дым, я с болью в сердце, вспомнил «черное» утро, когда пришло известие о смерти отца, и как потом быстро сгорела мать.
Оставшись один на один, с судьбой, я продолжал биться, и немного пробив себя путь «наверх», встретил цыганку, и вот я тут. «Зачем?» - стучало в голове. Я хотел, только спокойствия, быть как все. Но, видно Судьбой было предопределенно мне, не видать спокойной жизни, быть не таким как все. Быть Иным в Ином Мире.
Затягиваясь, и смотря на блеск солнечных лучей на крышах города, я играл с дымом, выпуская колечки, пытаясь выпустить кольцо в кольцо. Ветер относил сигаретные кольца, и разбивал все мои потуги, как волны разбиваются о скалы.
Но ведь и вода точит камень, так и я пробьюсь в этой жизни. Эта мысль слегка успокоила меня, заставив вспомнить Таню.
Перед глазами, появилась сладкая картина: «Я подхожу к любимой, и нежно прикасаюсь к ее трепещущим губам. Мы сливаемся в сладком поцелуе. Ее руки, обнимают меня, и ласкают мою спину…».
Пальцы опек сигаретный окурок, чертыхаясь, я бросил его наземь, и прошептав:
- Дажь.
Уничтожил его, «бычок» вспыхнув в синем пламени, превратился в горстку пепла.
Усмехаясь про себя, я подумал: «Да, мечтатель. Строю воздушные замки, а на деле будет, звонкая пощечина, и…», тут меня пробил озноб, и заныло сердце от боязни этого чувства, «… Ты Никто, и звать тебя Никак. Скажет моя любовь». Собрав, брови на переносицы, я слегка нахмурился, и достав новую сигарету, глянул, что в пачке уже пара сигарет. Вспоминая наставления Джунды, прошептал, проведя рукой над пачкой:
- «Пачка, я куряга».
Убрав руку, я увидел, что пачка снова полна. Удовлетворенно хмыкнув, я поджег сигарету, что держал губами, и наслаждаясь дымом, ждал волка.
В небе пролетела, стая птиц, крича, как журавли кричать, у нас над лесами, улетая на Юг, прощаясь с родными краями. Подняв голову, я проследил за их полетом, покуда они не скрылись за деревьями.
Краем глаза, я выхватил, «родное» солнце, и в душе поселилась тоска. Она начала изматывать мое сердце, вызывая воспоминания прошлого, и в нем было все, и печаль и радость.
Сердце защемило, ослепляя меня своей болью. Схватившись за грудь, я начал его массировать, круговыми движениями, пытаясь успокоить.
Резкая боль, немного поутихла, под моими рефлекторными движениями. Подняв выпавший из-за рта, «бычок», я затянулся, и слегка отвлекаясь, снова посмотрел на город.
Город жил, люди входили и выходили. Выходившие, двигались в сторону леса, некоторые из них, отправлялись в глубь долины. Всмотревшись, я заметил, как от города идут слившиеся, с окружающей природой, дороги. Их было множество.
Откинувшись на локти, полулежа, я наблюдал, как из города вылетел всадник, и во всю прыть помчался на восток. «Наверное, гонец, с важным поручением» - мелькнуло в голове.
К сердцу подобрался холодок, и, сжав его в тисках тревожности, заставил меня, нервно затянуться. Выпустив колечко, я затушил сигарету, и проговорил уже привычное слово, уничтожил ее.
Мчавшийся всадник, скрылся в дали. Оторвав свой взор от его пути, я поудобнее улегся, и, наблюдая за городом, боковым зрением увидел, как красиво кувыркаются в воздухе, две не больших птички, похожих на наших воробьев.
Наблюдая за их играми, я вспомнил, «птицу» которую видел в рассветном небе, позавчера. Я тогда пытался, расспросить Вещего, что то, но он так и не сказал. Ответив лишь: «со временем, узнаешь».
Это воспоминание, поселило страх в моем сердце. В этом Мире, я совсем чужой, тут и ребенок больше меня знает, а мне еще надо все познать. И познав, выбрать свой Путь.
«В чем он?» - мелькало в мозгу.
Ну не может Путь заключаться в соискание взаимности. «Да, я люблю, и я попытаюсь добиться взаимных чувств, но если это мой Путь? То, выполнив его, что будет дальше? Ведь, жизнь не кончается как в сказках «… Они жили счастливо и долго, и умерли в один день…». Жизнь не сказка, жизнь сложней». Все эти мысли роились в моей голове, как стая птиц, летавшая по весне, бросая меня из возвышенности в пучину страха.
Сменив позу своего тела, я снял меч, и достав его из ножен, любовался искусно выкованной сталью. Клинок переливался на Солнце. На лезвие, был сделан отличный кровостек. Рукоять приятно грела, мою ладонь. Полусидя, я взмахнул мечом, он легко рассек воздух, и плавно затормозился, повинуясь моей руке.
Сделав, фехтовальный прием, я со свистом вогнал его в ножны, радуясь, что у меня навыки Вещего.
Позади меня хрустнула ветка. Резко обернувшись, и чуть не упав лицом в траву, я увидел, как из лесу вышел волк.
Он приветливо, изобразил на лице ухмылку, и торкнулся моего сознания:
- «Ты мертв».
Удивленно подняв брови, я спросил:
- «В смысле, я мертв?».
Вещий, довольно усевшись, на свой зад. И начав чесать за ухом, ответил:
- «В том смысле, что покуда, ты наблюдал за городом, и мечтательно открыв рот, пускал слюни, к тебе можно подкрасться сзади, и вспороть твое горло ножом».
И тут же добавил:
- «Учти на будущее, если за кем-то или чем-то наблюдаешь, крой свой тыл. Иначе ты труп».
Согласно кивнув, я пробурчал:
- «Так ведь я тебя услышал».
На мои слова Вещий, взорвал мое сознание, безумным смехом:
- «Я наблюдал за тобой уже минут пятнадцать, и специально наступил на ветку, что бы увидеть твою реакцию».
Поморщившись, я только виновато промычал:
- «Учту. Исправлюсь».
Присмотревшись к морде зверя, я заметил следы крови на его пасти, удивленно вскинув глазами, я коротко бросил:
- «Обедал?».
Волк, широко раззявив пасть, и облизнувшись, сказал:
- «По пути, перехватил».
И уже серьезно, продолжил:
- «Я узнавал, что и зачем люди показывают при входе в город. Так же я достал, такую метку и для тебя», - только не спрашивай, где и кого я все это узнал.
Говоря это, он подошел ко мне, и только тут я заметил ошейник на нем. В не себя от изумления, я открыл рот, что бы спросить «откуда ошейник», но волк, нежно рыкнув, бросил:
- «Расстегни этот ошейник, и разверни его. И, ни о чем, не спрашивай!!!».
Повинуясь словам зверя, я расстегнул ошейник, и развернув его. С ошейника, что-то выпало, и упало на землю. Протянув руку, я поднял, упавшую наземь монету.
Она была вся липкая, и похожа на нашу печать. Аккуратно, приподняв ее, я заметил, что одна сторона было вымазана во что-то красное, а другая в темное.
Вопросительно посмотрев на волка, я спросил:
- «И что это все значит?».
Вещий, презрительно посмотрел на меня, и как учитель, нерадивому ученику, пояснил:
- «Красная печать – вход в город для найма в королевские войска, черная – вход в город для торговли».
И тихо добавил, тяжело вздохнув:
- «Тебе нужна красная печать, но это Путь Разлуки и Смерти. Рано или поздно, он, тебя приведет к гибели в сражение. Но у тебя есть выбор. Поэтому я и взял двойную печать, решай!!!».
С новым интересом, я всмотрелся в печать. Теперь понятно, что красное поле – символизировала кровь, а черное – нудное, и беспросветное будущее.
Достав сигарету, я закурил, погрузившись в долгое молчание, лишь делая простые движения, поднося к губам сигарету, и отрывая от них, что бы выпустить дым.
Занятый таким процессом, я обдумывал свой выбор. Боясь ошибиться, ведь я все-таки не герой; «но если у меня есть и тут выбор, значит, я смогу пройти свой Путь, и, не рискуя жизнью?» - стучало в голове. Крепко затянувшись, я продолжил строить логическую цепочку своих рассуждений.
«Но, тогда зачем, я стал наследником Вещего? Значит, у меня нет выбора? Весь выбор иллюзия? Или же, я могу исправить его ошибки, став торговцем?». Я понимал, что Главный Выбор, состоит из вот таких мелких выборов. Вся наша жизнь, состоит из выбора, порой мы его не замечаем, и делая выбор, потом жалеем о нем, хотя переиграть, но ведь жизнь – это не игра, в ней нельзя сохранится, и сделав выбор, если он не понравится переизбрать. Мы выбираем, только раз, и потом, доходя до развилки судьбы, снова становимся перед выбором. Извечная проблема, что выбрать? Не даром, еще в русских сказках, было упоминание о камне с выбором, «налево пойдешь…».
Вот и я сейчас, стал перед таким выбором, да я не герой, но и быть торговцем не хочу, к сожалению, тут сейчас работает логический закон, «третьего не дано». Сильно затянувшись, и закрыв глаза, я решительно прижал к своей руке, печать с красной стороной…
Волк, удовлетворенно хмыкнул, и прошептал:
- «Выбор сделан, правильный он или нет, мы узнаем, в будущем».
На душе, стало как-то пусто, и одиноко, я сделал выбор, но он приведет меня к разлуке и смерти. «Получается, я разлучусь со своей любимой? И в конце концов погибну? Но смерть – это конечная точка, любого существа, ее боятся не стоить, вот разлука, это хуже смерти, потому что, потеряв дорогого тебе человека, ты жив, но ты мертв. И нет дальнейшего пути, только жизнь по инерции».
Откинув голову назад, я сказал волку:
- Впереди, еще много будет выборов Судьбы, так что, поиграем в прятки со Смертью.
Напоследок, затянув сигаретный дым, я затушил сигарету. Ветер, ласково трепал мои волосы, кинув свой взор на Город Надежды, я поднялся на ноги и прошептал:
- В путь, скоро вечер, а нам еще надо дойти до города, и найти там ночлег.

***

Приближаясь к городу, я обратил внимание, как нервно начал себя вести волк. Остановившись, спросил его:
- «Почему ты нервничаешь?».
Волк, помявшись, сказал:
- «Нам надо тут расстаться, иначе ты не пройдешь даже с меткой в город».
Испугано посмотрев на Вещего, я пролепетал:
- «А ты? Где будешь ты? Я думал, ты как-то прошмыгнешь? Что я буду делать там сам?» - вопросы сыпались из меня, как горох сыпется из порвавшегося мешка.
Зверь, уселся на «пятую» точку, начал рассудительно мне пояснять свое решение:
- «Будет подозрительно, если в город войдет воин с диким зверем, а нам такие подозрения ни к чему. Ты проберешься в город, устроишься там, а я буду бегать тут в окрестностях. Раз в неделю, будешь отпрашиваться за пределы города, и, удалившись на приличное расстояние к Востоку от города, позовешь меня, я приду к тебе».
«Теперь запомни свою легенду. Ты с города, на краю леса, что лежит к юго-западу от Города Надежд. Твой город зовется Каралбы, в связи с тем, что ты уже перерос мастерством всех местных воинов, ты решил податься в королевские войска, но так как в столице устроиться очень тяжело, ты подался в летнюю резиденцию Королевы-Матери. Тут ты надеешься, показав свое умение, и отличившись перебраться в столицу», - поучал меня волк.
Старательно запоминая, все подробности, и географические данные «моего» города, я нахмурившись, уселся тоже на траву, наблюдая, как солнце клонится к закату. Достав сигарету, и подкурив, поинтересовался:
- «А если, я в городе встречу кого-то из города Каралбы? Или кто-то там бывал?».
Вещий, зевая, почесал у себя за ухом:
- «Не встретишь, того города уже нет, там воцарились Повелители, но об этом еще не дошли слухи. Главное, когда будешь курить, ты доставай не с пачки, сигареты, а отсыпь их в карман, тут нет пачек, но люди курят».
Пустив дым кольцами, я прислушиваясь к совету, своего «душевника» отсыпал половину пачки в рюкзак, и прошептав заклятие; «Пачка, я куряга», - снова пополнил пачку.
Припрятав пачку, на дно своего рюкзака, я поднялся, отшвыривая в сторону «бычок», и бросив ему вдогонку: «Дажь» испепелил его в пепел.
Посмотрев с тоской на город, и бросив коротко волку:
- «Не будем оглядываться».
Направился к вратам.

***

Дорога, было хорошо утрамбованной. По бокам росли полевые цветы, все дышало, умиротворенностью и достатком. Все ближе подходя к воротам, я поражался величию этого города. Его стены возвышались надо мной, и были спроектированы так, что бы тяжелей было на них взобраться, они выгибались наружу. Мне хотелось, увидеть градостроителя, и крепко пожать ему руку, ведь с такими стенами город, не так то легко взять штурмом.
В голове вспыхнула картина из сна. Осада, вот единственный путь, к победе над этим городом.
Слегка, нахмурившись, я быстрее зашагал к стражникам, охранявшим вход в город.
Глянув в сторону, я увидел как рядом скачет по полю ворон. Что-то, выискивая в земле, с долей интереса, отметил, что он наблюдает за мной. Сплюнув, я подошел к вратам.
Перед вратами было пусто, только стоявшие стражники, угрожающи направив на меня свои пики, приказали:
- Стой. По какой причине, ты желаешь преступить врата Города Надежд?
Остановившись, я, презрительно глянув на них, и подняв руку вверх, показывая метку, бросил, цедя сквозь зубы каждое слово:
- Найм. В королевские войска.
Расхохотавшись, стражники, пики убрали:
- С какой ты деревни?
В голове вспыхнуло, что же я не так сделал, что они ржут как кони. Но не изменяя выражение на лице, гордо выпятив грудь, я ответил:
- Не деревня, а великий город Каралбы.
Один из стражников, даже присел от смеха, и, кивая на меня головой, обратился к своему сослуживцу:
- Василий, ты слышишь, «великий город Каралбы».
- Что оно хоть такое? – уже обращаясь ко мне, спросил держась за бок, стражник.
Отметив про себя, что Вещий, был как всегда прав, я, состроив удивление и гнев на лице, воскликнул:
- Вы не знаете, про Каралбы?! Да это же величественный город, там рождаются доблестные воины. И мы всегда, служили во славу Королевы-Матушки.
Стражники дружно взорвались новым хохотом. Чувствуя себя Д’Артаньяном, я пожалел, что у меня нет, шляпы с пером, что бы свернуть ее набекрень, гордо встав уперши руки в боки.
Но за неимением шляпы, я просто встал, слегка отставив левую ногу вперед, всем своим видом показывая, что вот; «я гордый сын, маленького города».
Увидев, как я гордо стою, и кинув взгляд на мои босые ноги, стражники, начали ржать, как ретивые кони, и махая мне рукой, «мол, проходи, давай», убрали свои пики, освобождая мне Путь.
Проходя, я про себя ухмыльнулся; «я благополучно вошел в город, немного привлек внимание, но в то же время, всем видом показывая, деревенского простофилю». Идя, под сводом врат, я заметил, опускающуюся решетку, и дыры для слива горящей смолы, если городские ворота будут штурмовать.
Переступив черту города, я словно погрузился в другой мир. От ворот, сразу ответвлялись три улочки, боковые были слегка узкими,  и велись куда-то вокруг города, центральная улица, была широка, что бы по ней мог спокойно проскакать вооруженный отряд. Она была вымощена камнем, по ней сейчас бегали дети, во что-то играя, впереди важно проехала карета, сопровождаемая двумя всадниками. Из дальнего дома на боковой улице, вился дымок. Его приятный запах, возбудил во мне дикий голод, учитывая, что я в лесу ел только хлеб и шоколад, это было не удивительно.
Но тут я подумал, и впал в уныние, вспоминая; «что денег нет, и ходят ли тут какие-то денежно-обменные знаки?». Я как-то не учел это, и забыл спросить волка, и теперь не зная, что делать, глотая слюну, пошел вверх по улице, оглядываясь по сторонам.
В животе дико урчало, я поднимался верх по улице, наблюдая, как люди двигаются в разных направлениях, куда-то спеша. Я пожалел, что не спросил у стражников, где тут казарма для найма в королевские войска. В животе ужасно урчало. Увидев, боковое ответвление от главной улицы, я юркнул туда, что бы спокойно перекурить.
Зайдя в тень, между двумя зданиями, я достал с мешка сигарету, и подкурив, затянулся, успокаивая свой голод.
Пустив дым носом, я попытался логически выстроить цепочку; «казарма, должна находиться поближе, к воротам, так как в случаи нападения, воины должны мобильно прибыть к месту несения своей службы. Ведь хоть, и войска королевские, то это же не личная охрана королевы, значит в любом раскладе, надо нужное здание искать поблизости ворот, но учитывая, что тут двое ворот, казарма может быть и на том конце города, и еще не факт, что прием идет именно в казарме, а не в каком-то правительственном здании».
В очередной раз, затягиваясь сигаретным дымом, я увидел, как ко мне направляется, молодой человек с мечом на поясе.
С виду, паренек был очень юн, подходя ко мне, я заметил, что у него были коротко-стриженные светлые волосы, на лице пробивался юношеский пушок, глаза были слегка раскосые. Но самым примечательным в нем был нос. Он был орлиным, и видно уже не раз перебитым, о чем свидетельствовали горбинки.
Подойдя ко мне, паренек, элегантно поклонился, и представился:
- Петруций, воин седьмой когорты ночной стражи.
Слегка опешив, я тоже попытался ему отвесить поклон, но вышло это не совсем удачно, так как я зацепился мечом за стену дома:
- Олег, воин с Каралбы. Ищу Путь, что бы вступить в королевские войска.
Петруций, удивленно посмотрел на меня, и спросил:
- В королевские войска?
И тут же, с жадностью, смотря, как я курю, попросил:
- Не мог бы ты угостить сигареткой?
Сбросив мешок с плеча, я достал две сигареты и протянул ему:
- Конечно, бери. Для хорошего человека ничего не жаль.
Парень, взял сигареты, одну засунув за ухо, а другую сразу подкурив, затянулся, опершись спиной о стену дома.
Пару минут, мы просто курили, приглядываясь, друг к другу. Я отметил, еще один небольшой шрам возле его уха. «Видно, ночью тут не очень спокойно, раз парень весь в шрамах» - подумал я.
Затянувшись, я решил прервать гнетущую тишину, и спросил Петруция:
- А ты не подскажешь, где тут ведется прием в королевские войска?
Юноша, слегка поперхнувшись дымом, сказал:
- Ты уверен, что хочешь в королевские войска? Там не так легко, да и берут теперь туда только людей с состояниям, а не тех кто ловко обращается с клинком, - при этом он сделал, характерный жест, для всех миров, потер пальцем о палец.
Понимающе кивнув, я решил не отходить от роли, гордого «гасконца»:
- Добрый клинок, в твердой руке, может и без денег добиться положения.
Петруций, улыбнулся, и доверительно прошептал мне:
- Я тоже так думал, но как видишь, служу в ночной страже.
Так же, доверительно и слегка шепча, я подмигнул:
- Денег то нет, но чем черт не шутит, когда Бог спит, а вдруг примут.
- Если уж не получится, то ты же поможешь мне устроиться в твою когорту? – похлопал я Петруция по плечу.
Парень, согласно закивал и, оглянувшись, зашептал:
- Когда, пойдешь записываться в королевские войска, то коменданту, скажи, что ты идешь по просьбе, Луки. Он должен тебя записать, но это не факт.
Слегка приподняв брови, и выпустив дым кольцами, я прошептал:
- А сколько будет, стоит мне твой совет?
Петруций, весело улыбнулся, и сказал:
- Ну, сводишь в харчевню «Трех Девиц».
Откинув голову, соглашаясь с ним:
- Конечно, и не раз, туда пойдем.
И слегка обескуражено, краснея, спросил:
- Только вот, я даже не знаю, где ведется прием в войска.
Петруций, странно поглядел на меня, сказал:
- Ну, там где и всегда, в центре города.
- Если хочешь, я за еще две папироски проведу тебя, - улыбаясь, добавил он.
Своими словами, он свел на нет, все мои логические измышления. Достав из мешка еще пару сигарет, я протянул их ему, и пролепетал:
- Буду твоим должником.
Юноша, взял сигареты, и аккуратно рассовал их за уши:
- Какие долги, могут быть между друзьями? Пошли, все покажу и расскажу.
Оттолкнувшись от стены, Петруций, вышел с проулка на главную улицу. Я последовал за ним, на ходу, докуривая, и проследил как он запустил окурок, на землю.
Проделав такое же движение, и со своим окурком, я быстро догнал его и прошептал:
- Просто, это такой огромный город, что я растерялся, мало ли что взбредет чиновникам в голову.
Парень, оглядываясь по сторонам, сказал:
- Я тебя понимаю, сам, когда впервые попал в этот город, долго искал где находиться казарма, но я вырос в деревни, а ты в городе.
Чувствуя, что моя легенда сшита белыми нитками, я начал импровизировать:
- Да, город слишком громко сказано, он мал, но очень горд. У нас все компактнее, а тут всего так много, а мне как-то стыдно расспрашивать, что и где.
Рассмеявшись, Петруций, молвил:
- Понимаю тебя. Не бойся, теперь я рядом.
Улыбка озарило мое лицо, я весело похлопал его по плечу, и оглянулся в сторону врат.
Возле ворот, поднялась какая-то паника. Вопросительно толкнув в бок Петруция, я спросил:
- Что-то произошло?
Но тут, словно мне, отвечая, во врата заскочили всадники, впереди них, скакала девушка. Мое сердце сладостно сжалось, глядя на ее грацию, я понимал, что это скачет, «названая» Принцессой. Перед моим взором, была Таня.
Петруций, спешно оттянул меня к самой стене близлежащего дома, и велел, склониться. Подавая мне пример, он встал на одно колено, низко склонив свою голову.
Последовав его примеру, я тоже встал на правое колено, и склонив голову, продолжал наблюдать, как приближаются всадники.
Чуть позади за Таней, следовал Бром, за ним с левой стороны, и оглядывая цепким взглядом, окружающих, двигался Щур, этот профессиональный убийца и мой нянь-телохранитель.
Я резко, опустил глаза. Мне хотелось, стать невидимым. Почувствовав, на себя чей-то внимательный взгляд, я весь сжался. По спине побежала струйка пота, стекая, она, оставляла жгучее ощущение на моей коже.
Я понимал, что на меня смотрит Щур; «но чем я его привлек?», -стучало в голове. Но, тут отвлекая меня от этих мыслей, раздался нежный голосок:
- Щур, почему встал как вкопанный?
Низкий баритон, ответил:
- Да, показалось.
Раздался свист плети. Она щелкнула по боку лошади, и животное понеслось догонять, успевших отъехать вперед всадников. Унося на себе Щура.
Облегченно вздохнув, я краем глаза увидел, как поднимается Петруций. Вскочив на ноги, я сразу засыпал его вопросами:
- Откуда это они? А что это за воин, что остановился? И куда они поехали?
Юноша, посмеиваясь, сказал:
- Ну, откуда, нам знать не положено. А вот куда? Туда, куда и мы идем.
- Бром, снова будет выхвалятся, своей ловкостью, - чуть презрительно добавил Петруций.
В голове зашумело: «А вдруг он меня вспомнит? Недаром же Щур, остановился». Весь, холодея, я, слегка заикаясь, спросил:
- А можно ли будет, не встречаться с ними там?
Парень, уставился на меня:
- Так ты и не встретишься. Ты идешь только устраиваться, а Бром сражается в потехи, только с теми, кто там уже служит.
- Только больно уж, он жесток с воинами, - чуть мрачно добавил Петруций.
По его виду, я понял, что он не понаслышке знаком, с жестокостью Брома. И тут меня осенило; «так вот откуда у него шрамы». Ни чем не выдавая, своей догадки, я лишь горделиво фыркнул:
- Ну, потом посмотрим кто кого.
Юноша, громко рассмеявшись, доставая сигарету из-за уха и подкуривая ее, проговорил:
- Ладно, пошли. А то на ужин опоздаешь.
- Если примут, конечно, - тут же добавил он.
В животе снова заурчало, напоминая мне что я день не ел. Согласно закивав головой, я сказал:
- Тогда, поспешим, иначе я тут умру с голода.
Петруций, усмехаясь, двинулся дальше по улице.
Следуя за ним, я осматривал город.
Город дышал, богатством и процветанием. Дети бегали, все красиво и чисто одетые. На их лицах не был написан голод. «Что не скажешь, про наш мир, у нас большинство детей, проходя мимо прилавков и продуктовых магазинов, с жадностью смотрят на продукты. Не все родители, могут себе позволить, излишества для любимого чада», - эта мысль болью отозвалась в сердце. Мне стало обидно за Свой Мир, но что я мог поделать? Ничего. Горько вздохнув, я заметил, что на улице не видно старцев. Хотелось расспросить Петруция, но этим я мог навлечь на себя огромное подозрение. «Надо будет, обо всем расспросить у Вещего», - отметил я про себя.
Проходя мимо одного здания, я увидел, как из окна, выглянула девица, и призывно улыбаясь, помахала нам рукой. Петруций, в улыбке, оскалив все свои зубы, замахал ей в ответ, и бросил мне:
- Это наш Дом Терпимости, так что, когда начнешь получать жалование, сходи сюда, не пожалеешь.
Приветливо, подмигнув девушке, я ответил Петруцию:
- Схожу, конечно. Вместе с тобой, ведь я твой должник.
Сбив пепел, юноша, благодарно кивнул головой:
- Спасибо. После таверны, проведу тебя по всем нашим злачным местам.
И подмигнув мне, двинулся дальше. Идя рядом с Петруцием, смотрел, как здания понемногу, становится выше, и более официальными. Вот возле двух уже пройденных нами домов, у дверей стояли стражники.
Минуя развилки и ответвления, мы приблизились к высокому в этажей пять зданию. Оно было обнесено забором, и возле его ворот стоял почетный караул. Свернув, в сторону, мы пошли, чуть вправо, и обойдя здание, увидели не приметную калитку в заборе.
Подойдя к ней, Петруций застучал кулаком, по ней. Подождав пару минут, он повторил свой стук. За калиткой послышались шаги, и приподнявши завесы, к нам выглянул, пожилой мужчина:
- Вы к кому? – спросил он.
Петруций, низко поклонившись, что-то прошептал ему. Мужчина, нервно оглянулся, распахнув калитку на все ширину, и, махнув нам рукой, приказал следовать за ним.
Зайдя, в отворившуюся калитку, я оторопело, застыл.
Передо мной открылась занятная картина. Двор был разделен, на части. В одной его части, воины практиковались во владение с мечом, делая неимоверные фехтовальные па. В следующей части, другие воины, метали кинжалы в стоящие чучело. Замедлив шаг, я наблюдал за ними.
Проводивший нас мужчина, резко зашипел:
- Потом насмотришься. Быстрее, за мной, покуда, коменданта не позвал Бром.
Бросив свое созерцание, я быстрым шагом последовал за Петруцием и провожатым.
Дойдя до здания, мы вошли в него, проходя мимо стражи, провожатый сказал:
- Они по родственному делу к коменданту Максимилиану.
Зайдя во внутрь здания, меня поразил царивший тут аскетизм. В холле все было в строгих тонах. Ни где не было и намека на роскошь. Из холла вели в разные стороны ответвления. Посреди холла, закручиваясь по спирали, наверх вела лестница.
Провожатый, бодрым шагом двинулся к лестнице. Следуя за ним, мы поднялись на второй этаж. Открывшийся перед нами коридор был весь усеян дверями, и пройдя вперед о коридору, мы остановились перед второй дверью справа от нас.
Постучав по ней, пожилой мужчина, приоткрыл ее и, заглянув внутрь, сказал:
- Максимилиан, к Вам тут по делу Петруций и его друг.
Из-за двери, послышался мощный бас:
- Пусть заходят, а Вы свободны.
Пропустив нас, и затворив за нами дверь, провожатый удалился.
Перед нами открылась небольшая комната, со вкусом обставлена. Прямо напротив двери, стоял широкий стол на красиво изогнутых ножках, перед столом стояло два огромных кресла. По бокам комнаты, на все стену, стояли шкафы, забитые фолиантами. Под ногами, был немного потертый уже, но все же роскошный ковер.
За столом, сидел тучный мужчина, его маленькие глазки, оценивающе посмотрели на нас:
- Петруций, ты в какую аферу хочешь меня втянуть?
Юноша, пожав плечами, сказал:
- Я лишь провожатый.
- Он сам все расскажет, - садясь на кресло, возле стола, сказал Петруций.
Помня наставления Петруция, я вальяжно подошел к столу и упершись руками о его край, проговорил:
- Я хочу вступить в королевские войска. Меня зовут Олег.
И слегка подмигнув, коменданту, добавил:
- Я от Луки.
Увидев, как расширяются глаза коменданта, я кинул искоса взгляд на Петруция, благодаря его.
Максимилиан, глотнув воздуха, и весь как-то мелко затрясся, прошептал:
- Конечно, сейчас запишем.
И не выдержав, он еще тише, весь, покрываясь потом, шепнул:
- А когда начнется акция?
Высокомерно глянув на него, я лишь приложил палец к губам, и в тон ему ответил:
- Тебе это знать не надо.
Петруций, толкнул меня ногой под столом, как бы говоря; «смотри не заврись». Глянув на него, я примолк. И усевшись в кресло, достал сигарету, скидывая заплечную сумку на пол.
Заложив ногу за ногу, я закурил, смотря как толстяк, вскочил со своего места и направился к шкафу, доставая какие-то бумаги, вернулся к столу и подвинув пепельницу, сказал:
- Мне надо знать, как Вас вписать, и Ваш город.
Скользнув взглядом по лицу Максимилиана, я кратко сказал:
- Записывай меня, как Олега с Каралбы.
Комендант, слегка напрягся, когда я произнес свой город, но лишь хмыкнув, записал данные. Покуда он заполнял бумаги, я курил, оглядывая книжные шкафы.
Шкафы были забиты книгами, их корешки были потрепанны. На них было что-то написано, но, к сожалению, я не понимал что. В голове мелькнула гадкая мысль; «А как я прочту, что он написал в своих бумагах? Может он меня проверяет? Что делать?». Занервничав, я крепко затянулся, и сбив пепел, нетерпеливо спросил у Максимилиана, подмигивая в сторону Петруция:
- А когда будет жалование? Нам с другом, надо бы отметить мою службу.
Закашлявшись, комендант, сильно покраснел:
- Получишь, тогда, когда и все.
И тихо добавил:
- В конце недели выплачу двойную ставку.
Сделав, расстроенное лицо, я тихо воскликнул:
- Ну, хоть пообедать дадите, или тоже в конце недели?
Залившись краской, как маков цвет, Максимилиан буркнул:
- Питание будет трехразовое.
И протягивая мне бумаги, сказал:
- Подпишитесь.
Сделав вид, что изучаю бумаги, я думал: «Как подписаться? Инициалы поставить или свою роспись?». Мне снова стало не по себе, затушив сигарету, я решился. И взмахнув рукой, над бумагой, поставил подпись в виде двух букв; начальных букв своего имени и прозвища Вещего.
Отдавая бумаги, я слегка пнул Петруция под столом. Оторвавшись от созерцания своих ногтей, он вопросительно посмотрел на меня. Скривив край губ, я ему глазами показал, «пора бы где-то пообедать». И словно в подтверждение моих жестов, у меня громко заурчало в животе.
Слегка покраснев, я промямлил:
- Время обедать, а я еще не завтракал.
Максимилиан, взяв бумаги и глянув на мою подпись, весь покрылся испариной. И заикаясь, пролепетал:
- Господин, я Вам сейчас выдам месячную премию.
И полез в стол, доставая горсть золотых монет, протянул мне. Я молча ссыпал их в свой мешок. И улыбаясь, сказал:
- Премного благодарен.
Тут раздался стук в дверь, прерывая нашу беседу. Комендант, весь, подобравшись, гаркнул:
- Кого там еще несет?
Из-за двери раздался, елейный голос:
- Ваше Превосходство, Князь Бром, в нетерпение ждет, когда ему покажут лучшего бойца недели, он хочет помериться с ним силами.
Максимилиан, измучено глянув на нас, прошептал:
- Я распоряжусь, что бы Вас проводили в казарму, а пообедаете с другом уже завтра.
Петруций понимающе, хмыкнул, и сказал:
- Завтра так завтра.
Вставая, он крепко пожал мне руку. Я тоже поднялся, и извиняясь, проговорил:
- Значит завтра, у входа встретимся, в обеднею пору!!!
Комендант, громко и властно сказал, ожидавшему за дверью посланнику:
- Сейчас приду. А ты проведи новобранца в казарму.
И подойдя к дверям, распахнул их, кивком головы указывая на меня. Мой новый провожатый, оказался щуплым юношей с веснушками на лице, и немного оттопыренными ушами.
С напыщенным достоинством, я подошел к нему, и, обернувшись, сказал Петруцию:
- Завтра жду тебя.
И пройдя через двери, сказал своему проводнику:
- Веди, только по пути давай заглянем на кухню, а потом и в «нужник».
Провожатый, улыбнулся, и кивнув головой сказал:
- Обед будет подан за минут тридцать, так что, из казармы пойдете со всеми, и в казарме есть туалет.
Ошеломленный, вежливым отказом, я покорно последовал за ним.

***


Рецензии