Гроб

- Сегодня я по настоящему испугался, понимаешь Саня? Реально испугался.
- А че такое то?- отозвался собеседник перестав на секунду жевать кусок мяса.
- А то, что мы с тобой в гробу живем, ты, я, все эти люди- я обвел рукой помещение- все и каждый, без исключения.
В ответ он лишь природную левую бровь и посмотрел на меня, как на придурковатого:
-Вить, ты это, кончай с травой, ага? Она с твоей башкой странные штуки вытворяет. Я лично дома живу, а не в гробу.
- Я же фигурально выражаясь, придурок. Сам подумай, человек за свою жизнь выстраивает вокруг себя гроб и чем дальше тем хуже, понимаешь? 
Он развел руками:
- Поясни, не все тут такие "умные".
- Сам подумай, от скольких вещей ты зависишь в своей жизни, а точнее подумай, реально подумай, от чего ты в своей жизни не зависишь, можешь ли ты назвать себя свободным.
-М-м-м.
- Вот смотри, ты купил себе новый фотоаппарат, и что? Посмотри что он с тобой сделал. Ты над ним чахнешь как кощей, над своим ларцом, не дай бог царапинка, все! Крах, крики, день испорчен и потерян. А если его сломает твой друг? Что будет тогда? Подумать страшно... Посмотри как ты зависишь от него, а ведь это всего лишь вещь, маленькая, никчемная вещь, которая должна украшать твою жизнь, а не выстраивать ее вокруг себя.
- Мгм- промычал Саня присосавшись к пиву.
- А деньги? Посмотри как все трясутся над деньгами, будто без них жизни нет, будто без денег человек ничто, пустое место. Ты живешь, работаешь чтобы зарабатывать деньги, зарабатываешь деньги чтобы покупать вещи. Но ведь деньги это лишь бумажки, понимаешь, бумажки, напечатанные какими-то проклятыми машинами, бумажки ради которых люди убивают друг друга. Саша!! ТЫ ТОЛЬКО ПРИЗАДУМАЙСЯ! Люди убивают друг-друга из-за бумаги, неужто человеческую жизнь можно оценить, а уж те более так!? Ведь у него есть друзья, семья, мысли, мечты, прошлое, будущее. Вот представьте себе, что тебя, со всем тем что у тебя есть, убьют из-за кипы салфеток, потому что они дороже, нужней и ценней ТЕБЯ. А возьми этих мажоров, с кучами бабла, они считают себя "свободными". Как же- усмехнулся я- Отбери у них эту бумагу и что? Все! Жизнь окончена! Им больше не для чего жить, у них нет вещей, у них отобрали деньги. Теперь путь только один, в землю. Но ведь деньги на то и деньги, они приходят и уходят, они - разменный материал, и обмениваешь их ты не на вещи, а на эмоции, вот что действительно ценно и вечно, вещи тоже ломаются и имеют свой срок годности, но те эмоции которые они тебе подарили, те чувства, вот что истинно, вот что действительно бесценно, вот ради чего стоит жить.
- Угу- он сделал вид что слушает. 
- А что же правительство? Они придумывают нам эти законы, которыми мы живем, которым мы должны подчиняться, хотим того или нет, вот это и есть наша свобода? - я достал из кармана сигарету и поднял ее на уровень глаз- Или вот. Я зависим от сигарет, Я зависим от телевидения, Я зависим от работодателя, Я зависим от своей семьи, Я зависим от школы, Я зависим от погоды, я зависим от своих друзей и близких, Я зависим от противоположного пола, Я зависим от всего что меня окружает черт побери, и мне с этим всем надо считаться, и мне нужно под все это подстраиваться. Но как же Я Саша? Как же то, что Я хочу делать? Что же с теми целями которые Я хочу преследовать?- прикупил сигарету и затянулся- Ну? Чем тебе не гвозди в крышку моего гроба?- грустно улыбнулся я- А самое страшное Саша, не то что мы не свободны. Не то что вещи управляют нашей жизнью, вместо того чтобы лишь чуток ее скрашивать и упрощать, не то что деньги оказывается ценнее нас с тобой и всех этих людей- я обвел рукой забегаловку- А то, что у нас даже нет права выбора, от чего зависеть.


Рецензии
Сильно. Да. Плюсую.

Аватарка у страницы зачётная. Кстати.

Александр Лобынцев   31.07.2013 11:10     Заявить о нарушении