Главное дело

                Поэтессе серебряного века Елене Гуро

Дереву, вечеру, небу, кусту на пригорке
Ласковый гимн сочиню, пусть из нескольких нот,
О, мои милые сосны, расправьте оборки!...
Я благодарна всему, что на свете живёт.

Рядом и дальше – в оградах, полях ли, садах ли –
Всем однолеткам-былинкам и мхам на скале
Песню спою, чтоб до срока они не зачахли –
Вот моё главное дело на этой земле.

Нет, не борьба и не первенства опустошенье,
Не сокрушение идолов в новую грязь,
Не пропустить бы седых ковылей колошенье
И прозвучать в унисон, от росы серебрясь...


Рецензии
Эти стихи надо опубликовать, Катя! У вас стихи очень высокого уровня!

Геннадий Петров   11.02.2011 17:15     Заявить о нарушении
Гена, благодарю!
Это всё любофффф...
В сочетании с гимназией)))

С нежностью, К.

Екатерина Щетинина   11.02.2011 23:06   Заявить о нарушении
Надеюсь я не обидел Вас, нежнейшая и внимательнейшая из Гимназий? ))

Геннадий Петров   11.02.2011 23:13   Заявить о нарушении
Гена, Вы настолько деликатны, что я просто дивлюсь, сколько терпения, такта!... А Вы так чувствительны к несовершенству. Мне это знакомо до боли. Об этом можно написать замеч.гротеск...
Ну, как Бог даст...

Из вас критик первостатейный, поглубже Белинского. Тот желчен был изрядно. Что и мешало ему углядеть нано-жемчуг среди.... Не будем обзываться.

С признательностью, Катерина Даниловна.

Екатерина Щетинина   13.02.2011 20:20   Заявить о нарушении
Благодарю вас, мой нежный друг, Катерина Даниловна! )))

Мне приятно, но всё-таки в вас говорит симпатия ко мне и чувство справедливости, которое побуждает вас отметить лучшее.

Для того, что бы быть критиком мне не хватает необходимейшего: -

1) жажда чтения, жажда чтения и ещё раз жажда чтения;
2) образование, начитаность, литературная эрудиция;
3) умение посмотреть глазами автора и ещё - глазами современного читателя.

Эрго - я просто умею КРАСИВО ВЫРАЗИТЬ то, что, может быть, даже более тонко, богато и чисто прочувствали другие читатели. Я более ЗВОНКИЙ колокольчик ))

Такт... - можно было бы признать, я "удобен" любому собеседнику, мне ни раз это говорили.

Но в жизни я совершил, совершаю и, видать, не раз ещё совершу много непомерно бестактных поступков.
Не со зла, СЛАВА БОГУ, а изза болтливости, безразличия к интересам и нуждам ближнего моего, эгоистического самоуглубления, позёрства и душевной лени.

Впрочим, и это поза ))))

Геннадий Петров   13.02.2011 21:15   Заявить о нарушении
Я тоже всё время перед всеми извиняюсь...
И хорошо, когда догадываюсь, за что. А если не догадываюсь, то за это всё равно извиняюсь, и вдвойне. Чушь какая-то!
Отсюда, да, необъективность...

Жажды чтения тоже не наблюдается, я Вас понимаю. Мелковато как-то...

Поэты (писатели) - не читатели. Оценщики - возможно, но это совсем иное.

Колокольчик - это, право, прекрасно!

Был у меня такой стих:

Ну что же... Колокольчиком? В Китае? На пагоде?
Пожалуйста, извольте!
Лишь только б этот звук во мне не таял -
готова даже бубном в верхней Вольте
я стать в своём рожденье предстоящем
коль наделИт Господь такою долей,
бескровным и недвижным, но звучащим,
раз я людской судьбы не стою боле...

(Ответ Н.С.Гумилёву на стихи "Я думал, я верил...")

Жму руку.
К.


Екатерина Щетинина   13.02.2011 21:57   Заявить о нарушении
Ваши стихи очень близки по ряду принципиальных моментов - моим.

Темы у вас - гараздо шире, человечнее, традиционнее (в хорошем смысле),
но технология составления стихотворного текста - почти мужская.

Хорошо выверенные, иногда жестковатые, иногда хрупкие (но столь же геометрически совершенные), стихи...

и при этом - ЖИВЫЕ!

(Потому что я знавал и твёрдую, качественную поэзию без всякой души.)

У меня есть ещё один удевительный друг, Катюша.

Если у вас будет 10-15 минут свободных и настроение для стихов - гляньте: -
http://stihi.ru/2010/02/04/8759

Геннадий Петров   13.02.2011 22:37   Заявить о нарушении
Кстати, я очень люблю это стихо Гумилёва.

Тот факт, что вы ему как бы лирически опонируете, делает ему честь, а мне дарит удовольствие эстетическое и сердечное ))

Геннадий Петров   13.02.2011 22:38   Заявить о нарушении
Не сомневаюсь, что любите Гумилёва...
Это без комментариев.

Спасибо за оценку стихов, как я поняла, хорошую.
Кажется, их кто-то пишет за меня. Похоже на шизоф-ю.

Но Вы писали, что вера (религиозность) негативно влияет на искусство.
Всё думаю об этом, но пока ответа нет. Религия для меня - это связь со всем сущим. Сюда же эмпатия относится - умираю вместе с умирающим.
Люди любят порочность - это беда. И его отражение на полотне художника. Слово не очень хорошее, кстати... Чувствую так.

Ну да ладно, оставим.
Чулкову почитала, занесла в избранные.Есть нота.
Спасибо за всё, милый Гена!

Екатерина Щетинина   14.02.2011 00:41   Заявить о нарушении
Катюша, не ищите какуюто "мою" волну, ибо вы и так на ней находитесь.
(Хотя я счаслив, как дитя, когда вы мне угождаете, притом деликатно, тонко,
зная, что я - чуток на явное подыгрывание.
Я очень радуюсь таким моментам, когда вы добры ко мне.)))

Стихи ваши какбудто мужской рукой, но в них больше разнообразия и яркости, простоты и непосредствености, чем у мужчины.

"...вера (религиозность) негативно влияет на искусство." - вы так сказали.

Я никогда такого не писал, но, - признаЮ, - могло сложится впечетление, что намекал на эту мысль.

Однако и это не так. (Вашей вины никакой нет)

Если бы вы знали Катерина!.. как я заслушивался стихами отца Романа в исполнении Жаны Бичевской!!

Кстате, Бичевскую - ненавижу, хоть она и талант. Я был на её концерте в моём городе, ещё сопляком, - наглая, вредная, напыщеная ("Похлопайте, - грит, - ладошки поди не отсохнут"), притом какаято ересь кошмарная про какие-то "штыки", какихто старцев полулегальных, что-то масонское или антимасонское я ни фига ни понял, только это всё ни от Бога.

И всё же её концерт на стихи о. Романа - это как родник.

У него ТАКИЕ СТИХИ!

Да, это стихи православные...

Вобщем, я запутолся, Катя.

Не хочу проповедовать, что религия и искусство - враги,
но понимаю - НЕ друзья...

Что же мне делать ?

Геннадий Петров   14.02.2011 01:31   Заявить о нарушении
Вы написали: -
"Люди любят порочность - это беда. И его отражение на полотне художника."

Я всё время плачу над этой мыслью, Катя

Геннадий Петров   14.02.2011 01:34   Заявить о нарушении
Да, Гена, сейчас этот диссонанс обостряется.
Наверное, потому, что идёт затухание всех прежних волн и Ритм вселенский должен измениться.
Тоже мечусь между "умными и красивыми" - как та лиса (или обезьяна?)из анекдота.
Но знаю одно - без Него ни одной путной ноты, ни одного писка не издали бы мои уста... Что-то было бы пустое, пропитанное самолюбованием, возможно, бредовое. И такое ещё проскакивает до сих пор, надеюсь, всё реже.

Прихожу к тому, что искусство это паллиатив, он действует и необходим, пока нет истинной веры-религии. А это наша связь с безначальным и присносущим Светом. Мы её так же сильно жаждем, как и боимся... Как великой вспоглощающей любви. Ибо она уничтожает наше эго.

Ко мне идут люди с подобными проблемами, но здесь даже сформулировать главный вопрос трудно. Это поле совсем иных нейронных связей, где наша логика не работает. И диалектика тоже разрешается по-другому, я знаю.

Но здесь, в этой заоблачной области, получает знания только полностью доверчивое существо, ребенок душой. Он понимает язык Христа. Как и отец Роман...

Главное, Гена, что Вы - ЖИВЫ. И слышите этот язык тоже, способны его распознавать.

Радуйтесь обрадованно и не спешите сильно.

Ваша гимназистка (пока еше не гимназия!)

Екатерина Щетинина   14.02.2011 10:01   Заявить о нарушении
О своих сомнениях вчера вышло вот это http://www.stihi.ru/2011/02/14/121

Екатерина Щетинина   14.02.2011 10:18   Заявить о нарушении