Помощь начинающим писателям!

Уважаемые,  почитаемые и высоко почитаемые писатели – начинающие и уже вполне состоявшиеся на прозе ру!
Я категорически приветствую вас, желаю всем вам дальнейших творческих успехов на литературном поприще и выражаю свою признательность за то, что вы заглянули на эту страницу, проявили  интерес или просто любопытство:  какую же мне помощь может оказать  этот, наверное, мерзопакостный  старикашка,   улыбающийся на фотографии? Скажу сразу – никакую!  Всё, что я бы вам предложил или посоветовал в деле литературного творчества - всё это давно уже известно. Обо всём этом так много написано, что добавить мне практически уже нечего.

Тем не менее, я  замечу, что ни один человек не сядет за руль автомобиля и не проедет  по городу или автомагистрали, пока не освоит хорошо технику вождения и правила уличного движения.

Вот так и в литературном творчестве. Прежде чем выставить свой очередной «шедевр» на прозу ру, на всеобщий суд и обозрение, желательно,  сверить его с теми требованиями, которые, как говорил известный теоретик, «выработало человечество».

 Но где их взять эти «требования», если ты, как и я, никогда не учился в Московском литературном институте им. Горького, или на факультете журналистики  какого-либо  солидного университета, где этому делу учат специально и основательно?  Или если с тобой никогда не занимался какой-нибудь матёрый литературный зубр?

А ведь как хочется узнать: хорошо ли ты написал или нет? Если нет, тогда,  что не так? И как же надо?  Но рядом никого нет, кто мог бы тебе подсказать;  и ты мучаешься  в догадках:  шедевр твое  «творение»  или  обычная серость?
 
Поэтому, чтобы не мучиться и спать спокойно, прежде чем выставить свой очередной «шедевр» на всеобщее обозрение и суд,  желательно, на мой взгляд,  да не пошлите меня к  …. матери за этот совет, сперва внимательно прочитать хотя бы нижеследующие работы. И посмотреть: а есть ли в твоём «шедевре»  то, что написано в этих работах?

 Михаил Веллер «Технология рассказа» Леонид Маслов «Некоторые полезные советы новичкам сайта»  http://www.proza.ru/2010/11/18/836   
Леонид Маслов «Кое что о Прозе ру новичкам»  http://www.proza.ru/2010/11/20/1100
Николай Дмитриевич Балабай «Как писать рассказы»  http://www.proza.ru/2010/11/13/508
Георгий Данилов «Что мы пишем? Пособие для начинающих и не только» http://www.proza.ru/2011/01/30/1192
Генадий Леонов http://www.proza.ru/avtor/lga1949  (Советы и рекомендации)
Сабир Сабуров   http://www.proza.ru/avtor/paseal  (Ликбез начинающего писателя)
Светлана Демченко  http://www.proza.ru/2009/12/26/43 (Про написание рецензии)
Designer «Проза .ру для чайников»  http://www.proza.ru/avtor/vip54&book=23#23
Асна Сатанаева   http://www.proza.ru/2010/07/08/276 и http://www.proza.ru/2011/05/03/1415
                http://www.proza.ru/avtor/asna15&book=5#5
Э.Кузьмина http://www.vavilon.ru/noragal/slovo.html
Феликс Эльдемуров http://www.proza.ru/2011/09/13/772

При этом не поленитесь и сочтите нужным прочитать и рецензии к этим работам. Зачем? Затем, что у вас, возможно, возникнут ко мне кое-какие вопросы. А там,  в этих рецензиях,   есть уже и ответы на все ваши вопросы. Так что мне и  сказать  вам уже нечего. Обо всём  давно уже всё сказано и написано.

Это, конечно, не полный перечень того, что надо знать, занимаясь литературным творчеством. И я буду благодарен всем, кто укажет ещё аналогичные источники, которые  я с удовольствием сюда добавлю для того, чтобы начинающий прозаик, заглянув на эту страницу, как говорят: «пришёл, увидел и победил!».

Ну, и чтобы вы не пожалели, что зашли на эту страницу и только зря своё время потратили, то рассмешу вас немного случаем из собственной жизни.

В конце 80-х годов прошлого столетия, когда интернета и прозы ру  не было и в помине, а желающих стать писателями,  как и сейчас, было хоть пруд пруди, я тоже решил что-нибудь такое написать  и, таким образом, отнести себя к числу писателей.

 Я усердно писал всю неделю и написал рассказ на целую ученическую тетрадь в 24 листа в клетку.Полюбовался на свое "творчество", сел на поезд и покатил из Крыма прямиком в Москву - в журнал «Работница». Журнал этот в то время выходил  миллионным тиражом.

 «Вот-то буду я известным, когда столько людей прочтут мой рассказ,- мечтал я в пути.- Да и гонорар за это получу, наверное, немалый, -размышлял я.

 В Москве я с большим трудом нашёл редакцию  журнала, которая располагалась, если мне не изменяет память, в "Доме правды",  то ли на  седьмом, то ли на девятом этаже. Захожу. В небольшом кабинете за письменными столами сидят несколько женщин. Спрашиваю у них: кому можно отдать свой рассказ? Мне указывают на беленькую, пухленькую женщину бальзаковского возраста , которая сидит за столом в углу.  Видимо, она была литературным сотрудником, или ответственным секретарём.Подхожу к ней, здороваюсь и говорю:

- Вот рассказ свой принёс вам, пожалуйста, посмотрите.

 Она удивлённо смотрит на меня  и спрашивает:

- Вы кто?

Я представился. Она на минуту задумалась, видимо, перебрала в памяти всех известных ей писателей и поэтов и, не обнаружив среди них мою фамилию, спрашивает:

- А вы что написали?
- Рассказ.
- Нет, а до этого?
- Ничего.
- Как?

 И тут она посмотрела на меня уже с таким удивлением, будто перед ней стоял сумасшедший.

-  А  что вы заканчивали и кем работаете?- с недоумением спрашивает она.

Я  всё ей рассказал. Когда она узнала, что я никакого отношения к литературной работе не имею,и никогда не имел, на её белом морщинистом лице тут же появилась ироническая улыбка.

- И давно это с вами случилось? – уже с явной иронией спросила она.
- Что случилось? – не понял вопроса я.
- А то, что вы вдруг начали писать рассказы.
- А что, разве мне их нельзя писать?
- Да почему нельзя? Можно. Но, всё- таки каждый должен заниматься своим делом. Если человек окончил  литературный институт,  или факультет журналистики и работает в редакции или в издательстве, и пишет рассказы - то мне это вполне понятно. А если это с его работой ничуть не связано и до сорока лет ничего не написал, и вдруг взялся за писательство, то...... И тут она многозначительно промолчала. Ну, ладно, оставьте  свой рассказ, посмотрим. Позвоните нам на следующей неделе.

На следующей неделе я узнал, что рассказ мой журналу «Работница» не подошёл. Видать, и вправду я , как и сейчас, не своим делом занимался.


Рецензии
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.