Фестиваль христианской песни
Сначала всё было очень хорошо. Лирическое соло на флейте. Задушевные христианские гимны… Очень понравилось мне выступление группы, то ли «Душа и песня», то ли «Песня и душа». Вот молодцы ребята! Правая сторона зала взорвалась даже аплодисментами, а левая (там, наверное, сидели более консервативно настроенные верующие) упорно не выражала явно своих радостных эмоций. Один лысый мужчина слева от меня сначала посмотрел направо с удивлением, а потом с неодобрением отвернулся.
Затем выступало ещё много разных музыкально-вокальных ансамблей.
«Эдем» пел: «Помаши рукой…».
«Новый Иерусалим» кричал: «Я сошёл с ума…»
Хорошо играли какие-то, кажется, «Дружки».
Правая сторона зала всем усердно хлопала.
Потом что-то пела группа «Синай». Я ещё подумал: ну, к чему такое древнее название, опять увлекающее нас назад, в глубину веков, к Моисеевому Закону. Ну, да ладно. Не об этом речь.
Пока я рассуждал, послышался какой-то нарастающий шум и треск барабанов. Громоподобные звуки в стиле какого-то рока обрушились на аудиторию. Слов нельзя было разобрать. Это выступала группа, кажется, «Восточная Сибирь», что ли. Сразу в зал повеяло чем-то холодным, нехристианским. Это кое-кого заставило съёжиться, а некоторые демонстративно стали покидать зал.
Вдруг на сцене всё помрачилось. Её заволокло густым дымом. Соседка впереди меня (наверное, она была православной) вдруг начала часто креститься и что-то быстро говорить. Потом я услышал из её уст: «Как в геенне огненной!».
Дымовой эффект, оказывается, сыграл свою положительную роль.
А музыка всё неудержимо шумела.
Я вспомнил, что когда-то Пятую симфонию Бетховена тоже считали «Оргией шума». Да и Иоганн Себастьян Бах тоже был признан только через 80 лет после своей смерти.
В церкви когда-то не признавали орган, скрипку. Сейчас многие до сих пор не хотят признавать барабан. А ведь ещё псалмопевец Давид призывал хвалить Бога на звучных кимвалах (тарелках) и тимпане (старинное название барабана, бубна, литавры). Есть, конечно, о чём поразмышлять!
Но раздумывать мне не дают. На сцену выскакивает высокий парень в кожаных брюках, кожаной куртке и тёмных очках. Волосы у него торчком вверх, движения резкие, какие-то непонятные кривляния в такт бубнов. Ну, прямо шаман и всё тут! Потом он схватил гитару и стал выбивать из неё какие-то шумные аккорды. Затем, изгибаясь, этот певец стал склонять свою подругу в разные стороны, как будто бы пытался её изнасиловать…
Потом он запел, если это можно назвать песней… Он визжал: «Господь нашёл меня в грязи…» или что-то подобное.
Женщина впереди меня опять начала креститься, и всё как-то вытягивала шею вперёд, что-то пытаясь увидеть. И я подумал, что она, наверное, и правда пыталась рассмотреть: нет ли волосатого хвоста сзади у этого кожаного артиста.
Эта музыкальная группа называлась то ли «Автострада», то ли «Фривей», не могу вспомнить, но знаю, что это было что-то противоположное узкому христианскому пути.
В зале кто-то не выдержал и стал возмущаться вслух . Его многие поддержали… Кто-то полез уже на сцену, как выразился некто, чтобы, если не побить гитары, то хоть порвать струны.
Тут я вспомнил, что фестиваль, кажется, назывался «Мосты христианской любви».
- Да, - подумал я. – Ну и любовь! Ну и мосты!
Фестиваль пришлось остановить. Моста не получилось действительно никакого.
Друзья мои, всё это происходило очень давно. В прошлом тысячелетии! После того я уже больше никогда не встречал таких скандальных фестивалей. И это радует! Дай, Бог, чтобы и впредь такого не повторялось. Пусть будет всегда мир, прекрасная музыка, чудесные песни и радостное настроение. Пусть сердца всех людей будут заполнены музыкой настоящей
христианской любви.
* * *
Свидетельство о публикации №211021101277