Станислава

               

Станислава Заруцкая, 35 лет, поступила в кишечное отделение Областной инфекционной больницы.. - доложила дежурная по больнице на всеобщей пятиминутке.
-Анна Александровна, возьмите эту больную себе,- сказала мне Миассар Усмановна, протягивая историю болезни.
Странно, обычно таких больных отбирают для себя заведующие, в надежде, что потом в благодарность за хорошее лечение, получат для отделения либо краску, либо строительный материал.
Я вошла в палату, где лежала, вернее стояла у окна  молодая женщина с редким именем Станислава,  и вскоре поняла, почему мне разрешили лечить главного бухгалтера очень солидной фирмы.
Женщина обернулась и какое – то время мы молча изучали друг друга.
Светлые волосы, цвета спелой пшеницы, едва доставали до её хрупких плеч. Лицо с правильным овалом и светлыми бровями можно было признать очень красивым, если бы не сжатые в одну тонкую линию губы, выражающие презрение к тому месту, где она находилась, и к её обитателям.
-Я долго буду здесь находиться, в этом кошмаре?- раздражённо спросила она глубоким грудным голосом, какой бывает у оперных певцов.
Она обвела просторную палату , предназначенную для лечения четверых больных, своими удивительными глазами, цвета озера в пасмурную погоду.
   
    Такая обстановка, как обшарпанные стены, убогие железные кровати, сиротливо стоящие без белья и матрацов, рваный линолеум на полу, для меня были повседневной обыденностью.
Дамочку решили разжалобить, раз поместили её в эту палату, для простых смертных, или же огорошить сначала «камерой», а потом предложить что-то получше и..результат налицо.
Глядишь и перечислит кругленькую сумму.
Как говорят у нас в Узбекистане: Ана сизга результат!
Вот где собака зарыта. Молниеносно оценив обстановку, я улыбнулась.

- Здравствуйте!- приветливо поздоровалась я, подходя к ней.
-Вот уж не ожидала увидеть тут, в палате женщину, с фамилией, почти как у меня.
Женщина оставалась угрюмой и разговор не поддержала.

-Завтра выходные и я здесь не собираюсь оставаться ни минуты, и ваш больничный мне не нужен! Я уже сказала об этом вашей заведующей, - агрессивно встретила она меня.
- Ну, что же, насильно мил, как говориться не будешь. Напишите расписку и пожалуста, дверь вам откроют. Как вы себя чувствуете, кстати?
-Спасибо, доктор!- она наконец улыбнулась и как по- волшебству, перед мной предстала милая и нежная женщина.
-Вы Сталина скорее, а не Станислава. Только что я видела перед собою стальную пружину, сжатую до предела и готовую было смести всё живое со своего пути.
Вас, и дома так зовут длинно?-поинтересовалась я.
-Стасей иногда, а чаще да, Станиславой.
Нервный по началу разговор плавно перешёл в дружественный.
Мы обменялись телефонами и расстались, казалось навсегда.

Не прошла и неделя, как мне позвонила Станислава. Удивительно, но мне было приятно слышать её голос.
-Анна, помогите соседке. У неё болеет ребёнок...
Для меня было привычным делом оказывать услуги на дому и я согласилась.

Станислава встретила меня у подъезда своего дома и провела к знакомой, у которой болел ребёнок. Я сделала назначения и уже собиралась идти домой, как моя новая знакомая пригласила меня в свою квартиру.
Квартира, не в пример моей, была заставлена модной и дорогой «стенкой».
Мягкий и удобный уголок, а главное, что меня особенно поразило, в большой кадке выращивался фикус с огромными и блестящими листьями.
Большие окна закрывали занавески из богатой парчи. Мне казалось, что я рассматриваю каталог «Уют и Быт твоего дома».

Мы с мужем никогда не придавали быту особое внимание, так как приходили домой лишь для того,чтобы переночевать.
Главное для нас была чистота, на грани стерильной. Мебель в нашем зале только такая, без которой просто нельзя обходиться, диван, два кресла, стол.

Здесь, у Станиславы было просто шикарно и чувствовалась умелая женская рука.
-Геннадий, - протянул мне руку симпатичный мужчина.
– Мне жена о вас рассказывала. Проходите к столу,-предложил он.
-А я пельмени приготовила, сейчас будем ужинать. Я, если честно, собиралась тебя пригласить к себе, ближе познакомиться. Ты мне очень понравилась,- щебетала Станислава,накрывая на стол.
-Что-то не похоже было, когда мы встретились в больнице!- с иронией заметила я.
Мы посмотрели друг на друга и громко засмеялись.

С того времени, мы перезванивались пару раз.
Её отчёты, сальдо, авизо баланс, да мои разъезды по области и график работы не позволяли нам встречаться. Но какая – то нивидимая нить притягивала нас и мы часто вспоминали друг друга с теплотой.

В разгаре лета раздался звонок.
-Я приглашаю тебя с мужем в воскресенье на Туда-Куль,- радостно сообщила мне Станислава.

Туда –Куль- огромный, искусственно возведённый водоём для разведения рыб, находился в 40 километрах от города.
Тёплые воды этого озера привлекали не только городское население, но и население ближайших городов и посёлков. Здесь всегда было людно, несмотря на дикие не обустроенные пляжи.

На этот раз водитель Салим, он же непосредственный начальник Стаси, повёз нас в Навоинскую зону, про которую мы знали только  понаслышке. Чтобы туду попасть, необходимо было иметь абонемент, выдаваемый работникам химического комбината города Навои.
Перед нашими изумлёнными взорами растилалась гладь синей воды. Стояла необыкновенная тишина, прерываемая всплесками рыб, да набежавшей волны.
Песчаный пляж, домики из кирпича, где можно было отдохнуть от палящего зноя и приготовить себе поесть, радовали нас, как детей.
Поставив машину под навес, Салим вытащил из багажа огромный тюк и пригласил нас в ближайший домик.
Он выложил на стол мясо и всё нужное для плова, морковь, лук, рис, специи.
-Сегодня я хозяин, который пригласил вас к себе, а потому, пока вы будете купаться, я приготовлю плов,- радушно сказал он.
Вода озера была необыкновенно приятна и чиста. Под ногами то и дело проплывали сазаны, временами очень большие. Рыбы было много. Мы плескались и любовались чайками, и вообще редкой красотой в пустынной полосе нашего края.
Мы вернулись домой только поздно вечером, надолго запомнив необыкновенный отдых на озере.

Прошёл год.
Узбекистан стал независимой Республикой и как по мановению волшебной палочки в руках у злого колдуна, всё былое вывернулось наизнанку. Перестали выплачивать зарплату, исчезли привычные товары в магазинах, продукты стали стоить баснословно дорого.
Испуганный народ ринулся на рынки в поиске работы, денег. Начался НЭП. Спекуляция приобрела невиданные масштабы. Врачи, учителя, люди, далёкие от торговли, теперь барыжничали, челночили, чтобы выжить.

В один из грустных дней позвонила Стася.
-Я взяла отпуск. Ты не хочешь поехать со мной в Ставрополь к моим родственникам? Мы могли бы там подзаработать денег на полях с луком. Моя сестра Вера сказала, что они прошлым летом очень хорошо заработали у корейцев. К тому же в посёлке можно продать, очень выгодно кстати, постельное белье и полотенце!
Размышляла я не долго.
И уже через неделю мы со Станиславой грузились в поезд Каган- Ташкент. У меня были две огромные сумки, доверху набитые товаром на продажу, приобретённый по блату моим мужем по недорогой цене на хлопко-бумажном комбинате, и чемодан с личными вещами. У подруги - столько же вещей.

Утром мы прибыли в столицу нашей Родины –Ташкент.
С трудом добирались на стоянку такси. Руки наши, казались удлинились от тяжести ноши, и едва не касались тротуара, а ноги семенили мелкими и быстрыми шажками пингвинов.
Такси нас быстро домчало до аэропорта,и спустя несколько часов  мы вылетели в Оренбург.
В Оренбург мы приземлились в ночное время. Автобусы уже не ходили.
Кто-то нам посоветовал переночевать в аэропорту, предупредив, чтобы мы не отделялись, а были в гуще групп пассажиров, оставшихся на ночлег, иначе нас могли бы ограбить.
Мы со Стасей расположились на лавочке, напротив молодой пары, которая нам казалось, сможет защитить нас от грабителей.
Среди ночи я очнулась от дрёмы и увидела, что по полупустому аэропортскому залу шныряли какие –то парни, высматривая сумки.
За сутки я настолько устала от непрывычного груза , что с ненавистью смотрела на свои тяжёлые сумки.. Хоть бы их украли! -  подумала я.
Станислава сладко посапывала, подложив под голову сумочку. Парочка влюблённых напротив, склонив свои головы, крепко спала тоже.
Встретившись взглядом с одним из группы подозрительных парней, стоящим в проходе, где мы расположились, я демонстративно зевнула и закрыла глаза.
Но к моему большому удивлению и огорчению, никто не позарился на наш товар.

На рассвете, взяв вещи в руки, мы двинулись в сторону автостанции.
Здесь правильнее было бы сказать не двинулись, а сдвинулись.( по фазе точно).
Те сумки, которые невозможно было взять в руки,теперь отпинывались ногами вперёд.
Ноги с трудом сдвигали с места тяжёлые сумки.
Не пройдя и  полпути, и представив, как мы будем пихаться с неподъёмным грузом в автобус,  мы отказались от этой затеи и взяли такси, на последние деньги.

Посёлок Изобильный утопал в зелени фруктовых деревьев. Дома словно соревновались друг с другом своей белизной. Петухи трубили утро. Когда мы подъехали к родному дому Стаси, силы окончательно покинули нас.

Но после плотного завтрака мы неожиданно для себя повеселели и даже собрались идти на продажу своих вещей на площадь, где собирался по воскресным дням народ.
Так как без отвращения мы уже не могли смотреть на свой груз, решили взять на продажу только по одной сумке.

Площадь, где торговали продуктами, в основном это были молочные- сливки, сметана, да фрукты с приусадебного участка, оказалась совсем небольшой.
Я со Станиславой пристроились где-то сбоку от булочной.
Поставили сумки на травку.

-Не представляю как мы будем предлагать свой товар?! Что прямо на траве раскладывать?- поделилась я с сомнением с подругой.
-Давай на руку повесим по  полотенцу, а сумки откроем, чтобы видно было, чем торгуем!-предложила Стася.
Немного стесняясь, мы стали распаковывать сумки.
Не успев вытащить товар, как всё было расхватано за считанные минуты.
Наш навар был не велик. Но сумка -то была пустая!! Какое счастье!.
Воодушевленные торговлей  мы кинулись домой за второй сумкой, надеясь уже сегодня всё распродать.

-Станислава, покажите и нам, чем вы торгуете, -попросила Вера, сестра Стаси.
Когда перед глазами женщины появились с весёлой расцветкой постельное бельё и полотенца, она тут же отложила кое-что для себя, а остальное вмиг расхватали соседки.
-Почти все мужчины нашего Изобильного работают в шахтах, а ваши полотенца тёмной расцветки, грязи видно не будет. То что надо!-призналась Вера.
Два дня мы отдыхали, ели. Парились в баньке с веником дубовым, ходили в гости.
Наконец почувствовали себя опять сильными и готовыми на новые ратные дела.

Рано утром сосед отвёз нас на мотоцикле на поле, владельцем которого был кореец.

-Вы сколько соток хотите обработать,- спросил он Станиславу.
Станислава, как бывалая колхозница, сощурив глаза, окинула бескрайнюю даль поля.
-Пожалуй возьмём шесть соток. А если управимся, возьмём ещё дополнительно, -по деловому решила она.
Ударив по рукам, мужчины уехали, оставив нас с ней на грядках лука, которые надо было прополоть,  выдернуть сорняки и «разредить», то есть один, более сильный побег лука оставлять.

Уже через час такой работы, у нас заболела спина и ноги.
-Анна, ложись на живот, так легче рвать ненавистный лук и снимай туфли, а то мои порвались,- прокричала мне Станислава.
Лёжа действительно было легче полоть. К обеду мы проползли всего по четыре грядки. Ноги было не узнать. Жирная и чёрная земля въелась в пятки, которые выглядили теперь такими же чёрными, как и земля.
-Да пропади ты пропадом такая работа! Хватит, пошли домой!- предложила Стася.

Усталые и грязные как черти, мы двинулись словно на костылях, в сторону посёлка. Тело ныло. Было ощущение прострации, так как тело нам не подчинялось.
Ноги не гнулись и противно тряслись.
Впереди нас неожиданно выросла  небольшая канавка, которую мы не могли перешагнуть.
Обходить же её, тоже не было сил.

-Анна, у меня такое ощущение, что нас поимела рота солдат! Мятые, грязные, потные и ноги не гнутся! Фу!- вдруг проговорила Стася.
Мой мозг медленно переваривал эту информацию с изнасилованием. Почему солдаты? Ах, да, муж у Станиславы военный и отсюда это сравнение.
-Ага, на шести сотках,- подхватила я. – Может потом возьмём ещё две! Вот только туфли порвались!

Смеялись мы как сумашедшие, до истерики и изнеможения. Так как смеяться было больно, мы придерживали живот руками, рот же приоткрывали, чтобы меньше нагрузки было на мышцы лица. Тот видок ещё был!
Вечером я с остервенением мыла пятки, которые всё равно оставались чёрными.
На другой день поезд мчал меня в Волгодонск, к сестре.
-Ты, что, сумашедшая так работать?! Я дам тебе деньги, которые обещал вам кореец! И в конце концов, отмоешь у меня свои пятки!- кричала Светка в телефон
Поезд мчится, мчится поезд, поезд мчится в чистом поле...


Рецензии
Прочла рассказ на одном дыхании.Хорошо помню те времена "корейского лука" и ужасной боли в спине и коленках.Это не забываемо.Волгодонск- это место,где моя семья.Об этом городе можно многое рассказывать...Благодарю вас.С уважением А.П.

Ала Панеа   29.05.2011 01:53     Заявить о нарушении
Ала, благодарю вас за ваш отзыв, который мне был очень приятен.

Анна Бедросова   30.05.2011 00:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.