Сквозь толщу времени

I.

Общий план большой комнаты. Обстановка некоторой тесноты, чем-то напоминает магазин антиквариата. В центре кадра - за массивным столом в кресле-каталке сидит старушка, спиной к нам - девушка. К ней и обращается старушка, начиная рассказ о том, при каких обстоятельствах она впервые попала в этот дом. Камера приближает лицо старушки... От крупного плана наезд продолжается. Когда лицо занимает весь экран, с морщинами женщины начинают происходить едва уловимые перемены, они разглаживаются, кожа вытягивается, наливается соком молодости, щеки становятся пунцовыми, появляются конопушки, и вот наконец на экране - только глаз, вокруг которого стремительно исчезают последние морщинки, а реснички чуть вытягиваются вперед, приобретая смоляной отлив. К этому моменту вступление к рассказу заканчивается, и камера стремительно возвращается в исходную точку, демонстрируя нам поочередно - крупный план жизнерадостного девичьего лица, абсолютно новый и практически ничем не уставленный стол, за ним - девушка в кресле, просторное помещение, полупустое (видимо, к его обустройству приступили не так давно). Окна распахнуты, с улицы доносится некая мелодия ретро... музыка тех лет, куда мы только что попали.
 
***

II.

История заканчивается тем, что молодая женщина остается одна в роскошном особняке, отвергнутая всеми. С улыбкой осматривает она знакомую нам комнату, идет в другую, в третью... Останавливается возле окна, распахивает его, врывается музыка, знакомая мелодия, с которой все начиналось, первые вступительные аккорды. Крупно - красивое лицо, развевающиеся волосы, глаза, с превосходством взирающее в мир. Женщина уверена, что обладает всепобеждающим оружием... Каким? Она делает несколько шагов в сторону, останавливается возле туалетного столика. Побробно и статично - то, что на столике (камера смотрит с другой стороны, от стены). Ее рука с сомнением скользит по предметам, едва их касаясь, застывает над зеркальцем в красивой оправе с резной рукояткой, лежащим отражающей поверхностью вниз. Берет его, поднимает, медленно поворачивая в свою сторону - камера пристально следит за этим действием, поднимаясь вслед за рукой.
Меняется ракурс, продолжающий отображение того же действия: теперь мы наблюдаем его из-за плеча женщины, и видим первый отсвет с зеркальной поверхности... Вдруг аккорды застывают в паузе и... зеркальце отражает старческое лицо, искаженное гримасой отчаянья, и... вступает резкий ритм, современная хаус-версия старинной композиции. Общий план: у окна в кресле-каталке сидит согбенная старуха. Рука с зеркальцем опускается вниз, кисть разжимается и безжизненно застывает... Крупно - зеркальце на полу, в нем отражается старческий перст, указующий... должно быть, в никуда.   

***


Рецензии