Я иду по улице

(СТОРОННИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ)

(Камера = глаза продавца.) В кадре – окошечко магазинчика или ларька, изнутри. По стеклу тарабанят пальчики – маникюр, колечко. Окошко отркывается, на фоне шубки – манипуляция с доставанием денег, сопровождаемая категоричным женским голосом: «Пачку ‘Vogue’ без ментола». Купюра переходит из рук в руки. Нетерпеливо ожидающая рука застывает в окошке.
(Камера = сторонний наблюдатель, далее – СН.) Ножки в итальянских сапожках. Подходит кошка, абсолютно черная, трется, ее отстраняют, вновь трется, получает легкого пинка сапожком.
(Камера = глаза продавца.) Продавец кладет пачку сигарет и сверху не успевает досыпать горстку мелочи: окольцованная рука подхватывает пачку, опрокидывая монеты на прилавок, и тут же исчезает. Продавец, слегка наклонив голову, провожает взглядом дамочку в роскошном полушубке: она быстро переходит дорогу, роясь в сумочке, не реагируя на сигналы проезжающих автомобилей, и направляется по оживленной улице, увенчиваемой в перспективе церковными куполами и сияющей маковкой колокольни. 
(Камера = СН1.) Кошка пробегает мимо голубей, даже не заметив, как они в испуге вспорхнули.
(Камера = глаза дамочки.) Вид сверху: ножки в итальянских сапожках семенят-скользят по дорожной наледи, выходят на асфальтовую тропинку, протоптанную сквозь лед. Путь преграждает «дымный» ручей (что-то где-то лопнуло). Затилиликал сотовый. Камера приближает озабоченное личико дамочки, отражающееся в мутной воде. Она смотрит на себя и говорит в трубу: «Да иду я, иду… грязь по уши – вот и застряла… мог бы и подъехать… ладно, все».
(Камера = СН2.) Кошка подбегает к ножкам, резко втискиваясь между ними. Дамочка вскрикивает.
(Камера = СН3.) Проездом по начищенной до блеска боковине мотоцикла (в ней искаженно отражается неуклюжее падение дамочки в серый снег), далее – по руке на руле, кожаной куртке, лицу, крупно – зеркальные очки (в них – та же дамочка поднимается из сугроба, отряхивается, осматриваясь; обращает внимание на байкера, подходит к нему). Дамочка: «Зажигалка есть?»
(Камера = СН4.) В зеркале заднего обзора видна его рука с зажигалкой, вспыхивает огонек, она прикуривает.
(Камера = СН5.) Кошка усаживается возле колеса, между итальянским сапожком и армейским ботинком, поднимает голову вверх, как бы  внимая разговору. Байкер: «Твоя, что ли?» Дамочка: «Нет. Пристала, под ногами путается. Слушай, подвези, а? Тут недалеко». «Садись».
(Камера = СН6.) Витрина киоска периодической печати сплошь в глянцевой разнополой обнаженке, а в витринном стекле отчетливо видно, как она усаживается на мотоцикл, тот заводится – и полетели!
(Камера = СН7.) Камера неотступно следует за парочкой, мчащейся на мотоцикле по улице: то они пропадают за лотками торговцев, рекламными щитами, крытыми остановками, кустами, деревьями, заборчиками, то вновь и вновь появляются. Постепенно камера обгоняет их и несколько мгновений смотрит на них в лоб, не останавливаясь; затем начинает стремительно отдаляться в направлении их движения и одновременно взмывать вверх: открывается вид на улицу, часть парка, городскую толчею, в которой утопает мельчающий на глазах, как бы уже игрушечный мотоцикл. Камера замедляет ход, сбоку появляется металлическая гладь массивного колокола, снизу – декоративный козырек, на него прилетает голубь, затем другой, третий. Глянувшись в металл, солнечный луч преломляется в кадре ослепительной радугой. (Звонкий удар – первый призыв благовеста.) Голуби мирно воркуют.


Рецензии