Техосмотр по-русски

     По моему глубокому убеждению, подкрепленному многолетним опытом вождения отечественных автомобилей,  первое место по простоте эксплуатации, безусловно, и с большим отрывом от других моделей,  следует присудить шедевру Ижмаша – москвичу «ИЖ-комби»! У меня их было в лихие девяностые, последовательно друг за другом, штук пять или шесть. Небольшая и в то же время вместительная, если все сиденья выбросить. Можно оставлять с незапертыми дверями – все равно никто не позарится. Самое то, для мелкого бизнеса. А грузил я в него столько, что когда выставлял все коробки с товаром из салона и с крыши, то занимаемый объем был больше объема машины. Кладовщики и грузчики на этот «фокус» всегда тащились. Жаль, что такую машину сняли с производства.
     С целью повышения «эффективности» малого бизнеса, ремонтировал я свой ижак только в тех случаях, когда уж сильно гремело или отваливалось. Поэтому, как правило, из четырех колес тормозило только одно, ручник никогда не держал, фара горела одна, да  и то, или ближняя или дальняя, люфт руля был на 1800, при включении поворотников начинали работать «дворники» и т.п. Ездить на ней я мог только сам. Для других это был страх божий. А я спокойно, без аварий (в смысле без столкновения с другими машинами), наматывал практически через день около 400 -500км. Без булды, зуб даю.
    И вот как-то раз собрался ехать в Москву за партией товара. Отъехал всего немного и тут гаишники тормознули. Начали, как обычно, ездить по ушам, типа наружные зеркала заднего вида разбиты, замка зажигания нет, а стоят вместо него какие-то тумблера и кнопки и вообще - машина сильно неисправна, и это грозит мне большими страшностями. Я, конечно, воробей стреляный и знаю, что большей пакости чем они сами, мне дорога и машина не сделают. Предлагаю поискать консенсус, и общими усилиями мы его находим. Но, чтобы состричь с овцы хотя бы шерсти клок, при расставании спрашиваю гаишника: не знает ли он кого, кто может организовать техосмотр моего экслюзивного аппарата. Тут выясняется, что он оказывается партнер, а не халявщик. Он как раз служит в системе техосмотров, а сегодня, так сказать, у него просто выезд на природу. Сафари, блин. Быстренько договорились о дате, времени, сумме и разъехались,  довольные друг другом.
     В назначенный день, как положено, набрал у ребят в гаражах поновее огнетушитель, аптечку, знак треугольный (до сих пор не знаю, как называется), заменил запаску, вместо своей лысой, и попылил в ГАИ. Встретились, обсудили технологию моих и его телодвижений, произвели расчет и въехал я в бокс диагностики. А документы он у меня забрал перед въездом в этот бокс. Сижу в кабине, жду. Через некоторое время выходит он из своей кибитки и направляется ко мне. Я собираюсь открыть дверку, а она не открывается, зараза. Заклинило что-то. И стекла у меня не опускаются, так как зубчики в стеклоподъемниках скрошились и я, чтобы стекла не попадали, внутри дверок подпер их деревяшками. Вижу, как он подошел к машине и подает мне документы, а я внутри бьюсь, как муха в стекло. Взял я тогда и со всего маху как ударю по дверке изнутри - тут она с треском и раскрылась. Все было бы пучком, если бы гаишник в это время не наклонился посмотреть, что это я там копошусь. И как получит ребром дверки по морде. Бац! Крепко так. Отлетел, болезный, метра на два, шмякнулся задницей на пол, повалился на бок и схватился руками за глаз. Видать искры удерживает, чтобы не заполыхало вокруг. Я было  потянулся к нему из машины, чтобы как-то помочь. А он ощерился, бросил документы, скулит (или подвывает?), одной рукой держит глаз, а другой машет, чтобы выметался из бокса. Ну, думаю, пока он в такой горячке, что даже не соображает, как бы меня убить, лучше сматываться. Быстренько бросаюсь в машину: одну руку на кнопку стартера, другую на   рычаг переключения передач, одновременно одну ногу на педаль сцепления, а другую  на газ, и ходу, ходу, ходу из бокса за доли секунды, пока гаишник не очухался.
     Выручай!!! Родимая!!!
Километра два вертел головой, ожидая погони. Но ничего, пронесло.


Рецензии