Курение отвратительно для Меня Ис. 1 13

      Производство табачных изделий во всем мире достигает грандиозных размеров. Появляются транснациональные корпорации по производству вредных изделий. Пагубная привычка превращается в пристрастие. Вовлекаются новые молодые души. Уже не является редкостью встретить будущую маму, находящуюся на земле в серых зловонных облаках. Окутанные газовым зельем, растут дети. Люди с лёгкостью отдают средства «за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает» (Ис.55:2).
       Христиан, пытающихся призвать к здравомыслию, легко сбить с толку вопросом: «Что Библия говорит об этом? Если нет прямых запрещений, то, значит, можно!» Человек, ищущий для себя подтверждение своему поведению, оправдывается отсутствием каких-то рекомендаций в Священном Писании. Чем может верующий человек аргументировать вредность заглатывания табачного дыма заядлому курильщику? Вспоминаются слова Господа, зафиксированные пророком Исаией: «Курение отвратительно для Меня» (Ис.1:13). Конечно, не о дыме табачном, выпускаемом изо рта, идёт речь. Бог не приемлет воскурение идолам. Ему противны хвалебные, сладостные слова и действия беззакония, порочащие Его святое имя. Возможно, слова Господа «курение отвратительно для Меня», не относятся к потреблению сигаретно-папиросного суррогата, но почему тогда слишком много похожего между воскурением лжебогам и «обычными» перекурами? Почему тогда есть аналогии между табакокурением и религиозным воскурением? Не верится? Бывший курильщик с почти двадцатилетним стажем попытается предоставить доказательства вышесказанного.
       Во-первых, на перекуры выделяется особое место. Даже на пожароопасном производстве можно найти специально выделенные места для «поклонения» курению. Безусловно, что продиктовано такое положении вещей мерами по безопасности на предприятии.
Надо отметить, что в религиозном поклонении также есть специально оборудованные места. Например, в Ветхозаветном периоде для каждения народ ходил на высоты (см.3Цар.22:43; 4Цар.12:3; 14:4; 15:35 и т.д.). Да и в наше время, как правило, люди спешат в определённые места для отправления своих духовных потребностей: церкви, синагоги, мечети.
Во-вторых, не только в определённых местах, но и в специально отведённое время происходит глотание дыма. Каждый час рабочего времени содержит 5-10 минутный перерыв на перекур. В театрах во время антракта сходятся любители отравить себе здоровье серым дымом. Поразительное сходство: для религиозного поклонения также отводится определённое время.
       В-третьих, важно заметить, что при этом откладывается и оставляется всё важное и неважное. В этот момент приоритет принадлежит клубящемуся ложному «божеству». Другими словами, приоритетность курения ставится выше других дел.
Процесс потребления непотребства в домашних условиях немного отличается от производственного. Вдыхая в себя зловонную смесь дыма, люди отдают предпочтение не уборке, стирке или, даже, просмотру телевизора. Другими словами, процесс курения приостанавливает другие процессы.   
       Такая практика имеет с духовной прямые параллели. Богослужения и собрания также проводятся в строго назначенное время, где маловажные вещи отступают на задний план.
В-четвёртых, происходит общение незнакомых людей, объединенных зловредной привычкой. Например, на улице каждый может подойти к постороннему и попросить, скажем, огня. Нет ничего зазорного «стрельнуть» сигаретку у чужого человека, который готов пожертвовать от себя часть своей материальной собственности ради «блага ближнего». Таким образом, создаётся свой групповой социум, который включает людей с определённым мировоззрением и понимаем.
       У верующих людей также отмечается наличие общения. Они стремятся иметь взаимосвязь друг с другом.
       В-пятых, наблюдательному глазу открывается путь распространения ложного поклонения. Это присуще любому культу! Причем происходит это распространение разными каналами: А) через личное приглашение: «пойдём, покурим!», которое редко встречает отпор ввиду видимой дружелюбности, которое предполагает задушевную беседу участников. Б) через песенный жанр можно обнаружить скрытую рекламу отвратительной привычки. Слова: «давай закурим, товарищ, по одной!» знакомы широкому кругу жителей. В) через рекламные щиты, в которых прямо возвещается ласковая ложь, порою описывая насколько лёгкими оказываются новые сигареты. Естественно, замалчивается, насколько больными станут человеческие лёгкие. Насколько серьёзно воспринимается, вынужденная быть написанной, фраза: «курение вредит Вашему здоровью» или «Мин.здрав предупреждает…» 
        Распространение религиозного учения включает перечисленные методы. Оно применяет личные приглашения, использует литературные и рекламные способы донесения до людей необходимой информации.
       В-шестых, люди отдают почести курению, не только жертвуя своими материальными средствами, временем, они кладут на «алтарь» собственные жизни, пренебрегая раком губы и гортани. Путём рака лёгких идол косит своих приверженцев. В жертву богу дыма приносятся лёгкие, причём не закалываемого ягнёнка, а самого курильщика. Табачный идол жестоко мстит людям, которые пренебрежительно чтят его, находясь в постели. Часто сгорает кто-то при пожаре, пребывая в собственном доме.
       Список аналогий можно ещё долго продолжать. Каждый человек, соприкасающийся с курящим человеком, может дополнить сравнения сам. Цель этого труда не в том, чтобы дать полный перечень зловредных качеств, но чтобы показать проблему с духовной перспективы, переведя «безобидное баловство» в «религиозную сферу». Вполне возможно, что Колумб, впервые встретившись с туземцами, выпускающими табачный дым, смог не верно определить цель их такового действия. Не комаров они могли отгонять от себя, а злых духов, совершая воскурения своим идолам.
       Если человек курит и желает служить Богу, оправдываясь тем, что ничего в Писании не сказано по поводу курения, то ему надо знать, что между курением табачным и воскурением идолам есть много схожего. Им присущи: особенное место и время поклонения, отдача первоочередного приоритета избранному делу, жертвенность, наличие общения с единомышленниками и поиск путей распространения.
       Курящему христианину (хотя такое сочетание слов является парадоксом!) необходимо сделать выбор в пользу Бога или божества, потому что Господь сказал: «Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня» (Ис.1:13) и ещё: «Дети, храните себя от идолов!» (1Ин.5:21).

эта статья на других ресурсах:
http://www.foru.ru/slovo.33512.5.html
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=91511


Рецензии