Как Алка диагнозы ставила

Подружка Алка, отстранив меня, пулей пролетела в комнату и плюхнулась на диван.
- Нет, ну скажи, почему это должно было произойти со мной, а? Ну почему со мной?
Я пыталась вставить хоть слово, но тщетно…
- Ничего не говори! Я знаю, все, что ты мне сейчас скажешь: про карму, про то, что нам никто ничего не должен, про Договор. Я все помню! Но когда это касается тебя, как-то все вдруг перестает работать…
Алка бойко рассуждала на вечные темы, подводила под свои умозаключения духовную базу, активно жестикулировала.
- Ну? И что ты молчишь, а?!- наконец-то обратилась она ко мне.- Скажи что-нибудь!
- Разденься, дорогая, в доме тепло!-  предложила я с усмешкой, зная темперамент своей подруги.- И расскажи вразумительно, что у тебя приключилось.

У моей Алки есть потрясающий красавец-сын двадцати пяти лет от роду. С некоторых пор он живет отдельно. Скрепя сердцем, подруга позволила парню жить в квартире, оставшейся от бабушки. Отношения с сыном Алка выстроила грамотно. Алка не лезла в жизнь взрослого парня, не предъявляла претензий, не требовала отчетов. Они остались настоящими хорошими друзьями. Сын часто навещал Алку, приглашал ее в театры, да и просто на обеды  или ужины в какой-нибудь кафешке. Алка подсовывала парню нужные книжки.
 Последнее время Илья увлекся американским кино типа « Сладкий ноябрь». В один из приходов решил с матерью обсудить фильм « Красота по-американски». Алка фильм не смотрела. Сын притащил ей диск, где был этот фильм.
Алка начала смотреть. О, ужас! Если сыну нравится этот фильм, значит он тоже из этих… Ну, нетрадиционной ориентации…

Мне было сложно представить Алкиного сына в нетрадиционной роли. Очень уж он мужчина. Во всех проявлениях. От крайне брутальной внешности до манеры поведения. Да и фильм этот я смотрела. Давно, правда, но что-то не припоминаю там ничего про нетрадиционный секс. По-моему, там какая-то психологическая драма про мужчину среднего возраста, про его влечение к подруге своей дочери. И финал весьма трагичный. Все это я попыталась объяснить своей подруге.
- Да?! Ты самая умная, конечно, - сердито хлопнула ладонью по подлокотнику Алка.- Твоя исключительная память тебя подвела. У тебя склероз, моя дорогая! Это совсем другой фильм. Вот, я прихватила диск с собой! Посмотри, освежи впечатления.

Фильм, засунутый Алкой в домашний кинотеатр, был про театр времен Шекспира. В театре все роли, включая женские, исполнялись мужчинами-актерами. И, действительно, среди актеров процветал гомосексуализм.
Да… Видно память меня стала подводить. Я была уверена, что сюжет фильма другой.

Мы с Алкой выпили по рюмке ликера, обсудили ситуацию. Я напирала на то, что это кино ровно ничего не значит. Мы же не знаем, что именно Илье так понравилось в фильме? Возможно, просто актерская игра…
-Нет, нет, - страстно восклицала подруга, - ты меня не успокаивай! Мне все ясно! Не может он мне просто так- взять и признаться! Вот и подсунул это кино. Чтобы я сама обо всем догадалась…
Алка страдала, плакала, заламывала руки. Но, в конце концов, мы пришли с ней к выводу, что от этого Алкиного открытия Илья не перестает быть ее любимым и единственным сыном. Значит, надо принять ситуацию. Это было понятно нам обеим.

Алка уже собиралась домой, успокоенная, но грустная, когда ей позвонил Илья. Сначала Алка держалась напряженно, но потихоньку оттаяла. Телефон Алки таков, что, если сидишь рядом, слышно не только Алку, но и ее собеседника.
Илья, будучи готовым попрощаться, спросил Алку о впечатлении от фильма.
- Ну….- начала мямлить и заикаться подруга, - что сказать… Не могу сказать, что очень понравилось… конечно, в то время однополые отношения культивировались …возводились в степень искусства… так сказать…
Она несла что-то мало вразумительное несколько минут. Я, если бы не знала суть вопроса, вряд ли поняла смысл сказанного.
- Мам, - растерянно произнес Илья, - ты вот сейчас про что говорила?...
- Сынок, - решительно выпалила Алка, - мне все равно, какая у тебя ориентация. Я тебя люблю любого, потому что я- твоя мама.
 И заплакала. Подруга была абсолютно исрення в своем заявлении.
- Ориентация?- удивленно произнес Илья.- А при чем тут моя ориентация? С чего ты вдруг решила ее обсуждать. Даже странно как-то…
- А зачем ты дал мне этот фильм? – перешла в наступление Алка.- Чтобы я поняла , что ты…
- Мама, - просто заорал Илья, - ты что несешь?! Какая ориентация?! Ты меня гомиком  что ли считаешь?!
- Сынок, не надо так реагировать. Я знаю, что это болезнь, с этим трудно бороться…
- Так, стоп!- Илья решительно, очень по-мужски, взял инициативу в свои руки.- С чего ты решила, что я - гей?

- Так фильм же, - растерянно произнесла Алка.- ты мне дал этот фильм, чтобы…
- Какой фильм я тебе дал?!- уже кричал Илья.
- Как какой?! « Красота по-американски»…
- И что тебя в этом фильме натолкнуло на мысль, что я- гомик?
- Так там все гомики!- уже рассердилась Алка.
Повисла пауза. Наконец Илья произнес ласково и угрожающе:
- Мамочка, ты какой фильм-то смотрела?
Пока Алка растерянно хлопала глазами, я взяла в руки коробку от диска. С одной стороны был фильм « Красота по-американски», а с другой- « Красота по-английски».
- Ну и какой из них ты мне показывала?- грозно спросила я.
- Этот… первый!
- Они оба первые! Так что мы сейчас смотрели?!

Мы долго хохотали. Алка плакала, размазывала по лицу слезы вместе с тушью и лезла ко мне целоваться.
- Отстань, - кричала я, - знаю я тебя! Ты у нас склонна к нетрадиционным отношениям!
- Ой,  какая же я дура!- бичевала себя подруга.- Ну как я могла про своего сына такое подумать, а?
- Меня другое удивляет, - ехидно комментировала Алкины стенания я, - как ты могла фильмы перепутать! Там же по-русски написано! Мало того, что родного сына в гомосексуалисты записала, так еще и меня в старческом склерозе убедила!

Но я была очень горда за свою подругу. При всей своей безалаберности она продемонстрировала своим поведением яркий пример безусловной любви к своему ребенку: люблю любым, независимо ни от чего.

… А Илья на Алку обиделся. Дня три не разговаривал с ней…


Рецензии
Неплохо. Очень даже неплохо. В смысле - выполнено.
И сюжет хороший, достаточно острый. И финал замечательный...

Кузьма Кукин   31.07.2011 19:04     Заявить о нарушении
Кланяюсь и благодарю!Кланяюсь и благодарю!

Галина Радциг   01.08.2011 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.