Тишина

                «Джинн – это творец. Он использует то, что во мне
                есть, для созидания. Не всегда легко уговорить
                Джинна выйти наружу. А если уж он весь выйдет, то
                тогда это будет уже Гений. Я хочу быть с Джинном,
                и больше ничего не надо. Когда Джинн мной
                завладевает, я становлюсь рекой. Он на меня давит,
                пожирает меня, сдирает с меня плоть, - очищает
                меня. Когда Джинн на свободе, не имеет значения,
                что творится снаружи. Потому что внутри меня
                тишина. Тишина». (Silence Becomes You)


Если внутри будет тишина, творить будет невозможно!
Творчество - это средство. Средство выражения. То, с помощью чего можно выплеснуть из себя боль, счастье, - любые чувства, все эмоции, настроения, переживания. Да, благодаря творчеству и достигается эта тишина внутри... Освобождение. Временное облегчение. Но тишина навсегда, насовсем - это худшее, что может быть! Лучше страдать, чем совсем не чувствовать.
Есть и другие средства достижения «тишины»: наркотики, вера (пример – достижение нирваны)… Сублимация – самый доступный и наименее затратный в плане материальном (в сравнении со стоимостью наркотических веществ) и психологическом (высвобождение бессознательного, а не экзистенциальные потуги и самоубеждение).

Раньше у меня был хоть какой-то смысл: «обрести гармонию с собой и окружающим миром», «достичь нирваны», «утихомирить свою душу», добиться спокойствия и «душевного равновесия». Теперь я осознала, что этому не бывать: «тишина» внутри, эта пустота, сделает меня ничем. Ничто. Ничтожество. Пустое место. Святость и чистота – душевный вакуум. Кажущийся гений, бог внешне – никто, ничто внутри. Можно хотеть умереть, но исчезнуть как личность, раствориться, превратиться в ничто, - УМЕРЕТЬ психологически, - смыслом ЖИЗНИ быть не может.
Стать ничем, превратиться в живой ноль – противоестественное желание, противоречащее самой природе человека.


Рецензии
Вы упустили из вида одну маленькую деталь. Творчество - это не только средство самовыражения, но и средство познания, средство расширения сознания. Действительно, чувства отмирают, когда начинаешь что-либо сознавать, типа, сознаёшь, что данный человек способен на подлость, и его очередную подлянку воспринимаешь хладнокровно, т.е. ощущаешь душевную пустоту и тишину внутри. Когда чувственный мир исчерпает себя, то потребность вновь родиться тоже исчезает.

Артур Саканян   11.09.2011 10:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.