Сказка про девочку-одуванчик

жила-была девочка.

девочка-одуванчик: тоненький стебелечек, пушистые кудри, белое личико.

и такая она была доверчивая, такая она была добрая, что постоянно попадала в маленькие и не очень неприятности.

- девочка-девочка, - шептали ей озорные ветерки, - подойди поближе, что мы тебе расскажем!

девочка-одуванчик подбегала к ним, а ветерки ни с того ни с сего начинали сильно-сильно дуть.

тоненькие ножки не могли удержать девочку, и она в одно мгновенье разлеталась по лугам, по полям — на мелкие-мелкие пушинки разлеталась.

«за что, за что вы делаете мне больно?» - всхипывали пушинки, пытаясь уцепиться за травинки.

«а потому что ты дура!» - хохотали где-то высоко-высоко злые ветерки.

на дальнем краю лужайки, на которой жила девочка-одуванчик, хозяйничал добрый-предобрый ветерок.

он не водился со своими озорными сверстниками, потому что не понимал: как это можно делать кому-то больно?

после того, как с гоготом и свистом стайка хулиганов уносилась в небесные выси, ветерок каждый раз аккуратно собирал пушинки, сдерживая дыхание, склеивал их сладкой росой, ставил белый шарик на стебелечек, укутывал ласковыми солнечными лучиками.

-ой, - открывала девочка глазки, - спасибо. ты опять меня спас.

ветеро молчал и поскорее улетал в свой уголочек: он боялся дышать на девочку, боялся сделать ей больно.

девочке очень нравился добрый ветерок, она мечтала с ним заговорить.

но ветер был угрюм и печален. поэтому девочка думала, что ветру она не нравится. и с чего бы вдруг ветру хотелось с ней общаться: ведь она доставляет ему столько хлопот…

а ветер был влюблен в девочку.

просто он знал, что, если подойдет к ней поближе, если вздохнет  посильнее, то причинит девочке боль. своей любимой девочке — боль… на такое ветер не был способен…

но ему было грустно, очень грустно наблюдать за своей девочкой издалека.

и однажды ветер решился: он наберет побольше воздуха, подойдет к девочке поближе и просто постоит рядом — даже дышать не будет. он сможет-сможет! ведь девочка такая милая, такая легкая, такая светлая. ради нее ветер готов не дышать не только минуту, но и год, и век! он сможет-сможет!

- привет! - обрадовалась девочка.

ветер молча улыбнулся.

- я счастлива, что ты рядом, - задышала солнцем девочка. — знаешь, ты мне так нравишься, так нравишься! ты самый добрый, самый сильный, самый справедливый! - доверчиво прощебетала девочка.

и тут ветер не удержался: это же счастье, такое счастье — он! нравится! девочке!

- ах! - забылся и — вдохнул глоточек этого счастья. всего лишь глоточек… всего лишь на секунду ветер потерял самообладание… миг — и от девочки ничего не осталось. самое ужасное — сломался хрупкий стебелек. ее легкая головка разлетелась на сотни пушинок…

- что я наделал?!! - разрыдался ветер. — я погубил свою любимую девочку!

- ты меня любишь? - пролетела над ним одна светлая пушинка, пушинка, которая еще недавно была девочкой. — ты меня любишь?

- очень люблю, - покраснел ветер оттого, что его тайна перестала быть тайной. — прости меня… я сделал тебе больно.

- нет, нет, нет, - закружились в медовом воздухе пушинки. — я счастлива. знаешь, до тебя я жила — и не жила будто. я никому не была нужна. злые ветры трепали, холодные дожди дразнили меня. а появился ты. и теперь я счастлива, счастлива, счастлива!!!

- знаешь,  я попробую собрать тебя, склею сладкой росой и ты опять будешь со мной, мы будем вместе!

- не надо, не надо… тем более стебелька-то моего нет, - улыбнулись пушинки в воздухе. — но не грусти, мне хорошо. меня сейчас много-много! куда бы ты ни полетел, я последую за тобой. я всегда буду жить в твоем дыхании…

ветер несмело улыбнулся и вытер слезы:

- всегда-всегда? правда-правда?

- всегда-всегда! правда-правда…

ветер вздохнул — легко-легко.

и вся полянка задышала нежной девочкой-одуванчиком, задышала летом, небом, счастьем и еще чем-то таким, от чего у ветра закружилась голова — сладко-сладко.

 


Рецензии