ХИУС

             ХИУС

Сильный колючий северный ветер – хиус, от которого по ночам воют собаки, а в доме становится гораздо холоднее, дул Петьке в лицо. Он часто останавливался и, отворачиваясь, приседал. Отогрев коленки, молодой охотник снова вставал и шёл вдоль болота…
С утра была хорошая погода, чувствовался слабый ветерок, воробьи грелись на солнышке.
– Костя! Давай сходим, погоняем куроптей, смотри какая погода, почти тихо, а назад легче будет идти по ветру, а? – предложил рыжеволосый Петька своему другу. Им было по пятнадцать лет, и они вместе с Петькиным отцом часто ходили на охоту.  В этот раз Семёныч был занят и, разрешив ребятам проверить силки, напомнил: «Чтоб к пяти вечера были дома».
– Да, дядя Вася, мы недолго, – весело ответил сероглазый Костя, по прозвищу «Серый», и побежал домой одеваться.
Кто знал, что во второй половине дня ветер изменит своё направление, мороз усилится и погода  преподнесёт ребятам настоящее испытание…
По небольшому оврагу они вышли на болото.
– Обойдём с двух сторон и домой, – предложил Петька.
– Лады, – ответил «Серый» и их пути  разошлись.
Тем временем погода стала меняться, ветер развернулся, заметая прежние следы охотников…               
– Вот и пришли, – произнёс Петька, падая в снег. Юкса на правой лыже не выдержала и порвалась. Он встал и, скинув с плеч рюкзак, попробовал отремонтировать крепление. Застывшие пальцы с трудом сгибались, ни о чём не думалось, а в глазах  снежный горизонт стал превращаться в море, от которого веяло теплом, рядом пролетели чайки.
– Что это? – произнёс Петя, хватаясь за ружьё. Прозвучал двойной выстрел. Пронизывающий до костей ветер сковывал его движения, и от этого смертельного холода перед глазами опять появилось море, пляж, ему стало жарко. Он скинул куртку и, увидев на белом песке топчан, дошёл до него и лёг. Утихающее сознание выдавало самые приятные картинки из
его жизни и он, наслаждаясь летним теплом, постепенно засыпал…
Услышав звук, Костя остановился и, поправив на лице шерстяную маску, прибавил ходу. Он наткнулся на заметённую лыжню и, предчувствуя что-то неладное, пошёл по следу.
– Ну, куда же тебя понесло, – бормотал Костя, всматриваясь вдаль, понимая, что надо срочно поворачивать домой.
Он увидел тёмный, округлённой формы предмет, лежащий на снегу, и подошёл.
– Что это? – сам себя спросил «Серый» и, подняв рюкзак, стал звать друга. Но ответа не последовало.   
Дальше лыжня обрывалась, а глубокие следы вели к кустам. Костя нашёл лыжи, потом ружьё и куртку, а рядом товарища. Свернувшись калачиком, он лежал на снегу, не зная, что сладкий сон может оказаться вечным.
– Давай, вставай, – закричал «Серый», стараясь докричаться до друга. Он надел свою куртку на товарища и принялся приводить его в чувства.
– Ну, очнись Петька, очнись, – умоляюще, со слезами на глазах, повторял Костя. Наконец, Петькины веки задёргались и в какой-то момент приоткрылись.
– Живой! Живой! Давай я тебя разотру, согрею и домой, домой надо, – продолжал, взволновано он.   
– Как тепло, – еле слышно прошептал Петя, не понимая, что происходит, – пойдем, окунёмся…
В это время Петькин отец – Василий Семёныч не находил себе места, он шагал взад и вперёд по комнате, ругаясь сам на себя. Мать – Ксения Ивановна –  стояла в углу перед иконой и молилась. 
– Ну, где же они, а? Уже темнеть начинает. Обещали к пяти, нет, надо идти искать, – громко рассуждал Семёныч. Он оделся и вышел…
– Сейчас Петя, сейчас, – бормотал Костя, надевая на холодное Петькино лицо шерстяную маску. Он натянул товарищу на руки тёплые  рукавицы и стал сгибать и разгибать его ноги.
– Ну, давай, помогай мне, не спи, – кричал Костя. Постепенно сознание вернулось к Петьке, он услышал шум ветра и через приоткрывшиеся веки, сквозь заиндевелые ресницы увидел друга. В его глазах песочный пляж стал преображаться в снежные холмы и, почувствовав колющую боль в пальцах ног и рук, он зашевелился.  Вспотевший Костя помог подняться другу и, надев куртку, почувствовал, как по телу пробежали холодные «мурашки».   
– А сейчас Петь, надо бежать, иначе мы замёрзнем. Слышишь – бежать! – громко произнёс он, набрасывая ружьё на плечо.   
С каждым шагом страх Кости отступал, появилась надежда, что они дойдут до дома, но ветер, этот проникающий под одежду встречный обжигающий лицо ветер, забирал все силы.    
– Беги Петька, беги! Разгоняй кровь, не останавливайся, – кричал «Серый», поддерживая друга.  В сумерках они увидели огни родной деревни и людей, идущих им навстречу. Ребята  остановились.
 – Дошли, – с трудом сказал Костя, роняя рюкзаки и ружьё. Он обнял друга и, прикоснувшись обмороженным лицом к снежной маске, со слезами на глазах, улыбнулся…


Рецензии
Настоящее братство!

Николай Миловский   22.05.2012 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо Николай, что заглянул. Друзья познаются в беде. С уважением Владимир

Владимир Орлов 4   22.05.2012 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.