Моя Работа

НАТ. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. ДЕНЬ.

Поезд начинает движение.

ИНТ. КУПЕ ПОЕЗДА. ДЕНЬ.

Двери открываются снаружи молодым человеком. Черные густые волосы небрежно подняты к верху, легкая еле заметная щетина. Он одет в серые джинсы, непримечательную футболку и элегантную, но небрежно надетую кожаную куртку, по-видимому, из Италии. Он открывает дверь одной рукой во второй у него чемоданчик. Во рту сигарета. Прежде чем зайти делает последнюю тягу, и взяв сигарету как косяк швыряет на пол в коридоре.

В купе на одной полке сидят двое парней – БЛОНДИН и БОРОДКА. Провожающим взглядом смотрят, как заходит Молодой Человек. У Блондина приоткрыт рот, как будто за мгновение до этого он что-то рассказывал и не доволен складывающей ситуацией. Молодой Человек располагается на полке напротив ближе к двери, а свой чемоданчик аккуратно кладет на место ближе к окну. Заметив излишнее внимание со стороны соседей, обращается к ним.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Привет парни.

Они не отвечая, отворачиваются от Молодого Человека и продолжают с умным и высокомерным видом общаться на свою тему. Оба парня аккуратно одеты, у Блондина тонкие, средней длины, приглаженные набок волосы, на нём неофициальный пиджак под цвет волос, Бородка - брюнет, в толстом вязаном черном кардигане и черной винтажной кепке, вокруг рта бородка.

БЛОНДИН
..подошёл ко мне, говорит - есть готовая, уже распечатанная работа, нужно чтоб кто-то из студентов представил меня на конференции. В общем, я сам толком не понял, о чем там было написано, но это поможет мне в будущем устроиться на нормальную работу.

БОРОДКА
Круто, повезло тебе. Ты типа в хороших отношениях с преподом?

БЛОНДИН
Да, да, мы тусим иногда вместе, нормальный такой чувак, молодой, сам недавно закончил универ.

Молодой Человек никак не отреагировал на игнор со стороны парней, и, ковыряясь ногтем мизинца в зубах, увлекся видами из окна, покидающего город, поезда. МЧ включает на телефоне проигрыватель и одевает наушники.

За окном незаметно сменяют друг друга пейзажи, Молодой Человек все так же задумчиво смотрит в окно.

Сквозь музыку МЧ слышит звук открывающейся двери. Входит ПРОВОДНИЦА. МЧ снимает наушники.

ПРОВОДНИЦА
Ваши билеты.

Проверяет билеты.

ПРОВОДНИЦА
Чай, кофе? Перекусить?

БЛОНДИН, БОРОДКА
Нет

МЧ
Мне зеленый чай.

ПРОВОДНИЦА
Чай только черный.

МЧ
Тогда черный чай и Натс или Супер Контик, что у вас там есть?

ПРОВОДНИЦА
Полет

МЧ
(сморщив лоб)
Чего?

ПРОВОДНИЦА
Вафля “Полет”

МЧ
Аа, нет. Только чай.

Проводница уходит, МЧ одевает наушник, но музыка не играет. МЧ достает из кармана телефон, щелкает несколько кнопочек, телефон не реагирует. Сматывает наушники, прячет телефон.

БЛОНДИН
Пацан реально шарит в этой теме. Пока все гуляли, он ботал, в итоге закончил с красным дипломом, и щас его уже переманивают в другую компанию, главным юристом.
Но он вроде не спешит, говорит ещё пол года стажа, и он сможет стать адвокатом.

БОРОДКА
Скажу одно – чувак молодец, устроился в жизни.
Может, нам тоже нужно было на юристов поступать?

БЛОНДИН
Ага, это точно, но не все становятся хорошими юристами, это ведь сложная профессия, нужно обладать своеобразным талантом, что ли. Не каждому это дано. Но если ты разбираешься в этом, перспективы карьерного роста и зарплаты безграничны.

МЧ смотрит в окно и невольно подслушивает разговор парней. В лице легкое выражение отвращения, брови у переносицы приподняты и сморщены, он поворачивается к парням.

МЧ
И вы считаете это клёво?

БОРОДКА
(недоумевая)
Что?

МЧ
Рыться в чужом дерьме, за деньги.

БЛОНДИН
Это его работа! Если ты считаешь её дерьмом, и она тебе не нравится, это лично твои проблемы!

МЧ
Да ****ь, конечно это мои проблемы, пока я заперт с вами в этой кабине. Но неужели вы думаете она и ему самому нравится, ведь он же ***** не сомелье или архитектор какой-нибудь и даже не актер, хотя эти ****юки мня тоже выводят из себя, но ничего плохо в их адрес я сказать не могу.


БЛОНДИН
(язвительно)
Раз он занимается ей, значит нравится. На дворе 21 век, думаю, тебе должны быть знакомы такие слова, как свобода выбора и демократия.

МЧ
(усмехаясь)
Аха, да, ты говоришь как моя мама - будь терпим к выбору других людей и бла бла бла. Но знаете есть такие вещи как каннибализм, пидарастия, юрисприденция, которыми нормальный человек заниматься просто не станет. Да и мой отец долбоеб адвокатом был, но это не имеет к делу никакого отношения.

Блондин и Бородка переглянулись.

БОРОДКА
У тебя действительно слишком предвзятое мнение.

МЧ
Да? а ты блять слишком серьезный, но не это я хочу сказать. Ты можешь слушать реп, джаз, рок-н-рол, панк-рок, нет, нет, конечно же не панк-рок, это музыка малолетних суицидальных содомитов, неудачный пример. Вобщем, ты можешь любить блондинок или брюнеток, тебе могут нравится рыжие, высокие или совсем коротенькие. Вот это свобода выбора, да ты может даже вздрочнуть на образ школьной поварихи, в этом нет ничего плохого. Но существует еле заметная грань, за которой находятся вещи, поступки не свойственные здоровому человеку. Понимаете о чем я?

БЛОНДИН
Ты говоришь какой-то бред, в мире миллионы юристов и адвокатов и ещё столько же слушают панк-рок, ты хочешь сказать они все ненормальные?

МЧ
Нет, я хочу сказать, что все они малость помешанные! Со статистической точки зрения называть их ненормальными нельзя, их же блять больше половины населения земли. И в этом заключается главный подвох - не нужно путать человека со среднестатистической психикой, с психически здоровым человеком. Восемьдесят процентов населения болеют остеохондрозом, 50% страдают гастритом у более чем 90 процентов людей есть проблемы с зубами и никого не смущает этот факт, но как только ты из благих побуждений советуешь парню в переполненном автобусе сходить к психиатру, потому что тебя действительно беспокоит его увлечение фроттажем, он готов набить тебе морду.

Блондин недоумевающее смотрит на МЧ.

МЧ
Ну это типа когда чувак в общественных местах незаметно трется своим передом о других людей и получает от этого кайф.

БЛОНДИН
Я знаю, что такое фроттаж, но какого хера ты нам все это рассказываешь?

МЧ
Да я просто не могу смотреть как двое нормальных парней с заумным видом разговаривают о откровенной ***не. Ты можешь стать ветеринаром, а ты каким-нибудь экскурсоводом, к примеру, да это звучит не так круто, но поверьте это интересные профессии и в них гораздо больше смысла, чем в той хуйне о которой вы говорите.

БЛОНДИН
Нам не интересно слушать этот бред.

МЧ
Хорошо, я вас понимаю, и не буду доставать своими разговорами. Но я молчу - и вы молчите. Так будет справедливо.

Блондин и Бородка переглянулись.

Молчание.

Бородка, переступив через легкое колебание, заговаривает вновь.

БОРОДКА
Возможно, в чем-то ты и прав.
А что если человека привыкли видеть таким, какой он есть и даже если они сам себе неприятен, не может с этим ничего поделать.

МЧ
Что то типа страха не оправдать ожидания других людей?


БОРОДКА
Да, именно так, типа заложник своего образа. Я никого конкретно не имею в виду, мне просто интересно.

МЧ
Я скажу одно, за левый ***, априори, никто тебя считать дебилом не станет. Человек сам даёт повод, поэтому мне не жалко таких людей.

БОРОДКА
Да. Но что если по молодости у тебя не было возможности сделать правильный выбор, и ты решил, как бы это сказать, довольствоваться малым.

МЧ
По молодости? Человек регенерируется полностью за 6 лет, ну так схуяли он должен оставаться таким же как и раньше, даже если его привыкли видеть долбоебом.

БОРОДКА
Но ведь в этом и заключается проблема – изменить себя, когда тебя все привыкли видеть таким и вдруг ты ни с того ни с сего теперь совершенно другой. Посмотрят на тебя как на пришельца.

Поезд подходит промежуточной к станции.

МЧ
Почему бы не послать их всех к ***м, для кого ты живешь вконце концов. Главное нужно сделать первый шаг типа, а потом у тебя уже не останется выбора – либо ты станешь нормальным, либо тебя заглумлят и ты повесишься как малолетний придурок. Все просто!

Бородка задумался.

МЧ
Самый хороший вариант съебнуть куда подальше, в новую обстановку где ты никого не знаешь. Я сам так иногда делаю, когда чувствую что начинаю тупить.

БЛОНДИН
Тебя послушать так вообще все просто. Но что если человек родился таким? Что делать этим людям, по-твоему?

МЧ
Извини, конечно, парень, но это типа не мои проблемы. Поговори на эту тему с богом. А я пойду, лучше, посмотрю, что там с моим чаем.

Молодой человек выходит и идет к кабинке проводников. Возвращается с чаем. Заходит в купе.

МЧ
(блондину)
Куда делся твой подающий надежды друг?

БЛОНДИН
(нехотя)
Вышел в туалет.

МЧ
Ага, расскажи мне. Туалет в санитарной зоне.

Блондина словно ударило током, он торопливо достает телефон, делает вызов.

БЛОНДИН
(в телефон)
Ты где?
(в недоумении приоткрывает шторку на окне)
Что значит – нам пора расстаться?
Ало!

Отводит телефон, смотрит на надпись – вызов сброшен.

БЛОНДИН
Ну ****ь, спасибо тебе, урод.
(смотрят друг другу в глаза)
Че вылупился, первый раз гея увидел?

МЧ берет горяч чай и выплескивает его на штаны Блондину между ног. Тот подрывается и начинает тушить себя.

БЛОНДИН
Твою мать! Гомофоб хренов.
 
МЧ
Ага, ты ещё скажи, что я латентный пидарас.

МЧ берет чемоданчик, собирается уходить.

БЛОНДИН
Почему я все время должен страдать из-за таких дебилов, как ты. Ненавижу тебя и эту херову страну.

МЧ
Слушай, приятель, не приставай ко мне, я ведь могу подать на тебя в суд за сексуальное домогательство.

Конец.


Рецензии