Эпизод 3 - Путешествие начинается!

- Здравствуй, Димидро де Ранжер. Я слушаю тебя.
Срочная аудиенция – вещь такая, за которую придётся отвечать.
- Благодетель, мне недавно снился сон об отце и Натреме. Я сомневаюсь, где в нём правда, а где ложь.  Я нуждаюсь в совете, отмеченный Ворасугом.
Император улыбается.
- Мне вчера за обедом было видение, Серый Рыцарь. По Миру Мёртвых брели тени и шептали твоё имя. Натрем шёл среди них и призывал меня на помощь. Видение короткое, резкое. Быть может, твой сон внесёт ясность.
Рассказываю всё настолько подробно, насколько помню. Правитель Элегейма задумывается на минуту.
- Твой отец и Натрем живы. Они нашли друг друга, но не могут выбраться в наш мир. О, если бы я мог почувствовать, где мой сын – маги Империи открыли бы телепорт и вытащили всех из Мира Мёртвых! Какую-то роль в их спасении сыграешь ты. Но не сейчас, а позже, позже.
- Они выберутся оттуда, Благодетель?
- Я уверен в этом. Но в каком составе и когда – предсказать не могу.
- Спасибо, Владыка! Ты успокоил мои волнения!
- Ты не зря потребовал срочную аудиенцию, Димидро де Ранжер. А теперь иди и выполни с честью своё первое задание!
- Слушаю и повинуюсь, государь!
Выхожу из Тронного Зала. Меня телепортируют в камеру досмотра. Я забираю своё снаряжение, и придворный маг отправляет меня в тайную комнату Дворца. Осматриваю себя в свете факелов. Кольчуга на теле, склянки с эликсирами здоровья, ловкости и силы на поясе, щит на руке, ятаган в ножнах, походная сумка с ненужным пока снаряжением и большей частью денег висит за спиной, кошель с десятком золотых «на текущие расходы» за пазухой – всё на месте, можно выходить. Открываю дверь с волшебной печатью, не дающей войти с другой стороны, оказываюсь в одном из малых залов прислуги. Из него выхожу в Первый Зал, а оттуда – из Дворца. Тамолпид уже ждёт неподалёку.
- Купили себе стрел?
- Да, шесть десятков, - эльф показывает на колчан за спиной, выпирающий из котомки, - должно хватить.
- А припасов в дорогу?
- Да. И вашей еды, и нашей, и восемь фляг с водой на всякий случай.
Об алкоголе речи даже не велось. Во-первых, у нас важная миссия, а во-вторых, мы оба трезвенники. На этой почве уже успели сблизиться. Но на «ты» ещё не перешли.
- Сколько потратили?
- На стрелы – золотой с небольшим. На запасы – десять серебряных. А что?
- Да ничего. Вспомнил просто одного своего товарища, с которым пол-Киретама обошёл. Я ему дал два золотых купить элитной еды, а он две бочки пива приволок и ещё за него должен остался!
- Дварф?
- Ага.
- Ничего удивительного. Ох, сколько анекдотов ходит про них!
- Послушаю с удовольствием! Но сейчас нам надо добраться до порта…
- Господа, я к вашим услугам, - произносит извозчик неподалёку.
- Вези нас в порт. Даю тридцать серебряных, - говорю я.
Конечно, это много. Раза в три больше обычного. Но казённые деньги не жалко, верно? Тем более, что так нас доставят быстро, без трёпа со встречными извозчиками и без матюгов по поводу очередного слабоумного пешехода, лезущего под копыта паре лошадей.
Улицы Зидарапа, как всегда, чисты и прекрасны. На каждом перекрёстке стоят стражники, регулирующие движение и слуги, убирающие какашки за проехавшими лошадьми. Вокруг благородные и простолюдины живут своими жизнями, нечаянно показывая мне их крохотные эпизоды. Тамолпид внимательно рассматривает здания, насколько это возможно при нашем движении. Он прощается с Зидарапом навсегда. Зачем? Почему?
Доезжаем до порта. Извозчик раскланивается, получив свою заслуженную плату. Спрашиваю у одного из дежурных стражников, какие из стоящих в доке кораблей идут до Накатона. После недолгого спора с Тамолпидом проходим на судно экстра-класса «Тит и Аник», платим золотой за проезд и через два часа отправляемся в плавание под конвоем двух военных кораблей нашей славной Империи.


Рецензии