***

 Где-то далеко, где-то далеко идут грибные дожди... Эх... Знаешь, я бы домой сейчас вернулся. - Грусть моя, ты покинь меня! - Моя любимая песня.
 - Так поехали домой. Бросим всё и вернёмся.
 - Нет... Домой возврата нет. Да и не знаю я, где у меня дом. Нет у меня дома, понимаешь? Нет у меня дома. Некуда мне возвращаться. Потому-то и любимая у меня эта песня. Невыносимо грустная. Мне осталось жить не так-то и много, но я не могу просто так веселиться. Я оптимист, ты это прекрасно знаешь. Но я больше реалист. Когда у тебя под ногами нет ничего - то ты не сможешь танцевать. А когда за твоей спиной нет ничего - тебе и отступать-то некуда.  Никто тебе не поможет. Никто.  Хотя может я излишне драматизирую. Но дома у меня нет. Квартира есть, точнее была, а дома нет.
 - А помнишь, мы с тобой пошли в лес и сожгли всё: старые документы, фотографии, блокноты, дневники, журналы. Всё, что у нас накопилось за долгие годы. А ведь там было много полезной информации из нашей биографии. Вот ты сейчас ничего не помнишь из этого. А открыл бы дневник и вспомнил... Сожгли мы всё это - и что толку? Что изменилось?
 - Многое изменилось. Нас больше не стало, ты разве не понимаешь этого? Не стало нашей дряной философии. Правда взамен её пришла более ужасная. Так что сразу и не поймёшь, плохая она или хорошая. Да и нельзя вот так делить всё на чёрное и белое. В природе нет ничего чисто чёрного или чисто белого. Всё с примесями. А ведь все делят и делят - и не надоело им?
 Вот скажи - плохие мы с тобой или хорошие?
 - Как я тебе скажу? С точки зрения тех, кого мы убираем - мы плохие. С точки зрения тех, кому это на руку - мы хорошие. Вот и всё. Вот и вся философия.
 - А сам ты как считаешь? Плохие мы или хорошие?
 - А ты сперва ответь на мой вопрос. Те, кого мы убираем - плохие или хорошие? Тот же Веня - плохой ли он был для своей девушки или для родителей? Или для работодателя? Ведь работал нормально, хоть и сидел в социалке. А тут пришли мы - и убрали его. Для нас он плохой. Много плохо сделал, не нам всё же. Но сделал. А у нас работа такая - убирать тех, кто сделал много плохого. А разве хорошего он сделал мало? Хорошего он, может быть, сделал как раз больше, чем плохого. Но сделал он это не тем людям, кому это требуется. И вот, казалось бы, строится  всё по одним законам, а живём-то мы по другим! Если кому-то там будет угодно убрать того же Веню - мы уберём и не задумаемся. Ах, он совершил кучу плохого! Надо убрать его, вот вам купюрка, вы уж потрудитесь! А мы в ответ - рады стараться! А не дадите ли ещё купюрку? - Ну, так уж и быть - ловите! - И кидают нам эту купюрку в грязь. А мы ползаем в этой грязи, копошимся. Играем в хороших парней, убираем плохих. Ведь с каждым днём радостнее жить! Это мы боремся с грязью среди людей, мы её убираем! Да не убирать мы её должны а мыть.
 - И чего ты раскудахтался-то? Ты думаешь я всего этого не понимаю? Ты думаешь я с тобой тут просто так лясы точу? 
 - Да не кипятись ты. Дай выговариваться, раз уж завёл эту тему. Да, я понимаю, что тебе это порядком надоело, как и мне. Но что мы с тобой - две букашки в луже - сможем сделать?
 - Укусить мы можем сберкнижку. Так укусить, что её неделю будет лихорадить. А то и вовсе сдохнет. Как тебе такая картина, а?
 - Насмешил! Не будь таким наивным, у сберкнижки куча средств от таких букашек, как мы. Да и толку-то? Ну укусим мы. А что изменится? Придёт такая же сберкнижка, только круче. Ну будет первое время всё нормально. А потом опять всё по новой?
 - А знаешь что? Да ты меня сейчас натолкнул на мысль о смысле жизни! Мы ведь только и делаем, что боремся за жизнь. Боремся до самой смерти. Так вот! Поменяем мы всё - доживём свой век, а там уж пусть другое поколение мучается. Мы свою миссию выполним, а они пусть как научатся. За свою свободу там и прочее. Нам с тобой сейчас надо нормально прожить свою собственную жизнь. Уйти, наконец, из этих долбанных уборщиков.
 - Уйти... Уже который раз...


Рецензии