Самая долгая ночь. Глава 7

 Сюда она вернулась уже на постоянное место жительства в летние каникулы. Лев снял комнату у кромешных алкоголиков, которые стояли на всех учетах, какие только возможны.
 К счастью с появлением в семье ребенка  им дали комнату в общежитии, довольно светлую и просторную. К городу Маша тоже стала привыкать, ей уже он не казался таким мрачным  и чужим. Вскоре она заметила  и его привлекательные стороны. Во первых, был прекрасный старинный парк, большой  и тенистый,   а кинотеатров даже 3, красивый сквер, и на Советском проспекте Белоснежная Церковь. Маша стала преподавать в самой известной школе  города по  новейшей  программе Министерства Просвещения                Советского Союза. Все у нее получалось отлично: дети любили, она давала даже открытые уроки для учителей города .
 Однажды  одна старенькая учительница, которая отдала школе много лет, сказала при всех: «Я проработала в школе более 25 лет, но мне такого урока не дать». Это была наивысшая похвала в ее адрес, и Маша старалась изо всех сил, чтобы не разочаровать  замечательного педагога, и это ей удавалось.   Город  , в котором она жила , рос и хорошел у нее на глазах.  Появились широкие  проспекты, высотные дома, новые микрорайоны, большой современный кинотеатр, спортивный комплекс, великолепный  концертный зал – всего и не перечислить, но Маша очень скучала по своему родному городу, такому чистому и светлому, по старому парку  с березовой рощей, по самому любимому деревянному  двухэтажному домику, по березке,  с любопытством заглядывающей в открытое окно ,и, наконец, по самому дорогому человеку, своей нежной и заботливой мамочке.   Ей шел уже  восьмой десяток , но она никак не соглашалась покинуть дом,  в котором прожила многие годы, ведь с ним столько связано:  здесь до сих пор живут ее подруги, здесь  знаком ей каждый кустик, здесь есть грядка , на которой она садит клубнику и ухаживает за ней, а воздух, такой прозрачный и чистый, что дышать им – и  не надышаться, кроме того она хозяйка в своем доме и ничего, что надо топить печь , колоть и пилить дрова, носить ведрами воду. Она  еще в силе, и Маша, несколько раз приглашавшая маму к себе, понимала ее состояние, маму пугала неизвестность, чужой незнакомый город ,как -то там сложится ее дальнейшая жизнь. Маша ее успокаивала, долго уговаривала, но мама твердо  стояла на своем .И Маша уступила ей. Она и сама считала этот город милее всех городов, в которых ей удалось побывать. 
 Она часто вспоминала один примечательный эпизод из своей далекой юности. Она с Лешей возвращалась с вечера танцев( теперь эти вечера называют дискотеками).Время было позднее. Дорога была не близкая, автобусы уже не ходили. Дом  находился у самого парка, и они уже повернули на узкую улочку, по обеим сторонам которой росли тополя и березы. Ветви их были покрыты снежной бахромой, заиндевевшие березки были очаровательны. При свете фонарей они отливали разными красками, и эта радуга цветов привела в восхищение Машу: «Леша! Посмотри, какая прелесть! Разве не здесь должен жить наш Дед Мороз? Почему у Санта Клауса есть родина, а у нашего Деда Мороза нет?» « Это не справедливо!»– вдруг обидчивым тоном добавила она. «А что? В этом что–то есть!» - согласился он. И надо же такому случиться! Через много лет именно этот замечательный город стал действительно Родиной нашего Российского Деда Мороза. А как рада была Маша! Наконец –то ее мечта сбылась! Наверное, тогда Бог услышал ее.


Рецензии