Мера таланта. Сколько вешать в граммах?
Профессионалы не тратят время на такие сайты – они заключают договоры с издательствами и пишут романы. Много сил и средств уходит на поиски квалифицированных специалистов по раскрутке – иногда вкусно подать книгу важнее, чем интересно её написать.
А для любителей этот сайт – единственное средство найти своего читателя, узнать мнение о своём тексте и пообщаться. Что очень важно.
Страсти по рейтингу не утихают здесь, похоже, никогда.
Есть авторы, которые на полном серьёзе считают, что определённые количественные показатели каким-то образом влияют на степень их таланта.
Например, если автор постоянно ставит себя в анонсы на Главной странице, это, безусловно, добавляет ему читателей. Выходит, популярность можно купить.
Если при этом упоминать такие животрепещущие темы, как рейтинг, или употребить слова «Проза.Ру», или вынести в заглавие инструкцию типа «Как стать знаменитым за 10 дней», количество отзывов может быть огромным. Значит, популярность можно рассчитать.
Непонятно только, каким образом количество открывших страницу с текстом определяет качество этого самого текста.
Иногда достаточно открыть и закрыть произведение – однако вас уже «посчитали» читателем. Значит, популярность определяется броским названием.
Но при чём здесь талант?
Пользуясь случаем, процитирую одного местного доморощенного критика:
- Ты бездарна. Твои тексты – это графомания.
- А Вы читали?
- Даже ни разу не открывала. Ты бездарность, потому что ты мне не нравишься.
)))))
У одного из «критиков», заявившего, что здесь все поголовно бездари и графоманы, я спросила, по каким критериям, по его мнению, оценивается талант или бездарность автора произведения.
- Уж Я-то могу отличить! – таков был дан ответ.
То есть критерии у этого критика чисто субъективные.
Потому что объективных критериев не существует в природе. Читатели оценивают текст по принципу «нравится – не нравится».
Более того, мы забываем о том, что авторы пишут в разных жанрах.
Кто-то записывает истории из жизни, кто-то – историю чувств.
Есть произведения с сюжетом, есть – без.
Есть тексты-байки, есть – тонкие психологические вещи одним штрихом.
И если «критик» понимает, что история хорошо рассказана, то психологический этюд он может быть просто не в состоянии оценить.
К примеру, не все понимают авангардистов. Кто-то говорит, что это искусство, кто-то – что мазня. И чьё мнение будет ведущим? Специалистов или зрителей? Или оценщиков при продаже картин с аукциона?
И как сравнивать между собой два произведения, написанные в разных жанрах?
Кто-то считает, что важное значение имеет количество рецензий, написанных автору.
Но не секрет, что многое зависит от круга общения. Чем больше заведёшь знакомых – как правило, путём написания им похвал в неограниченном количестве, которые, безусловно, принимаются за личную симпатию, тем больше отзывов получишь на Любой свой текст независимо от его качества.
Самое страшное, когда дежурные похваляшки принимаются за чистую монету, и автор полагает, что он действительно гениален. Если все его тридцать Избранных отметились под его новым текстом рецензиями типа «молодец аффтар, пиши ещё».
А если кто-то напишет действительно критический отзыв, тогда в ход идут цифры.
«Да вы посмотрите, сколько у меня читателей! Да вы посмотрите, сколько у меня рецензий!».
И что? Талант автора меряют читателями?
А если автор не пишет рецензий вообще, из принципа? Он обречён на нечитаемость?
Хотя есть и «кликальщики». И авторы, интересующиеся, кто же открывал его текст, непременно зайдут к ним на страницу в ответ.
Немалую роль в наборе количества читателей играют поисковые системы.
Чтобы читатели приходили оттуда, автору достаточно упоминать в своих текстах знаменитостей. Например, Киркорова в связи с последним скандалом, или Ельцина в связи с юбилеем. Главное, сделать это вовремя, в нужный момент. И читатели повалят валом по популярным поисковым запросам.
Ещё вариант – взять скандальную тему, которая вызовет дискуссии. Чтобы отзывы были как положительными, так и отрицательными. Чтобы обычные неизвестные читатели-«молчуны» на этот раз не смогли промолчать, чтобы их пробило на отзыв.
Тут как раз нужен талант. Подчас талант психолога. Потому что можно написать что-то настолько примитивное и бездарное, что число отзывов зашкалит. И это тоже вариант приобретения популярности.
Так как же определить, кто талантлив, кто нет?
Автор, постоянно вешающий анонсы, или автор, принципиально не делающий этого?
Автор, пишущий миниатюры, или автор, ваяющий длинные романы в стиле киберпанк?
Автор, выдающий по тексту каждый день, или автор, выкладывающий качественный текст раз в месяц?
И кто будет это определять? Специалист-литературовед или читатель?
Часто у них диаметрально противоположные мнения.
Домохозяйки не смогут оценить по достоинству психологическую прозу, а специалисты никогда не примут всерьёз многочисленных «детективщиков».
И свидетельствует ли популярность о таланте, или у «знаменитости» просто хорошая раскрутка?
Но это уже совсем другая история.
- Ольга Берг -
Свидетельство о публикации №211021201122
Татьяна Дружинина 07.02.2014 22:38 Заявить о нарушении
Чистильщица 07.02.2014 22:48 Заявить о нарушении