Томас Ватсон - о прелюбодеянии

Седьмая заповедь

«Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14).

   БОГ - это чистый святой Дух. Он имеет безграничное отвращение ко всему нечистому и в этой заповеди выдвигает Свои предостережения против этого порока: «не прелюбодействуй». Сущность этой заповеди такова - сохранность телесной чистоты. Мы должны остерегаться и не взбегать на гору нечистоты, о которую может разбиться корабль целомудрия. В этой заповеди кое-что неявно подразумевается и кое-что выразительно запрещается.
I.Первое, что подразумевается в этой заповеди, - постановления брака должны соблюдаться. «.. .Каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:2). «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр. 13:4). Бог учредил брак в раю, дав женщину мужчине. Иисус Христос почтил заключение брака Своим присутствием (Иоан. 2:2). Именно там, на свадьбе, Он совершил Свое первое чудо, превратив воду в вино. Брак является прообразом тайного союза между Христом и Церковью (Еф. 5:32).
   Брак возлагает общие и особые обязанности. Основная обязанность мужа - управлять. «Муж есть глава жены» (Еф. 5:23). Глава - это должность, в чьи обязанности входит управлять и судить, но муж должен управлять благоразумно. Он является главой, а, следовательно, не должен принимать необдуманные решения. Основная обязанность жены - подчиняться. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Еф. 5:22). Обратите внимание, что Святой Дух прошел мимо падений Сары, не упомянув ее неверия, но заметил то хорошее, что было в ней: ее почтение и по­слушание мужу - «Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином» (1 Петр. 3:6).
   Особые обязанности, возлагаемые на супружество, - любовь и верность, Любовь - это единение чувств (Еф. 5:25). Это то же самое, что одно сердце в двух телах. Любовь распрямляет ярмо и делает его легким, она придает благоухание брачным взаимоотношениям и без нее гармонии, а лишь постоянные пререкания. Это подобно двум ядам в одном желудке, когда один всегда конфликтует с другим. Вступая в брак, люди дают обоюдное обещание всегда быть преданными друг другу в соответствии со святым Божьим постановлением. Среди римлян в день бракосочетания жена приносила мужу огонь и воду. Это символизировало, что, подобно тому, как огонь очищает, а вода омывает, она будет жить со своим мужем целомудренно и искренне.
II. Эта заповедь запрещает осквернять себя телесно. «Не прелюбодействуй».
   Источником данного греха является похоть. Со времени грехопадения святая любовь переродилась в похоть. Похоть - это горячка души. Прелюбодеяние может быть двойственным.
1)  Мысленное. «...Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце сво­ем» (Мат. 5:28). Как человек может умереть из-за внешнего кровотечения, так же он может погибнуть из-за внутренне­го кипения похоти, если только не умертвит ее.
2)  Телесное - когда грех уже был совершен, выразившись в действии. Это четко запрещено данной заповедью:«не прелюбодействуй». Эта заповедь утверждена подобно ограде, чтобы удержать нас от нечистоты. Вышедших за эту ограду ужалит змей. Иов называет прелюбодеяние отвратительным преступлением (Иов. 31:11). Не каждое падение является преступлением, и не каждое преступление - отвратительным, но прелюбодеяние – это отвратительное преступление. Господь называет его «гнусностью». «...(Они) делали гнусное в Израиле: прелюбодействовали с женами ближних своих...» (Иер. 29:23).
Из чего следует, что этот грех так страшен?
1)  Потому что это нарушение супружеской клятвы. Решив вместе идти по супружескому пути, люди связывают друг друга брачным заветом в присутствии Бога и обстают быть верными и преданными друг другу в браке. Неверность делает несостоятельным этот торжественный обет, поэтому прелюбодеяние хуже блуда, потому что оно нарушает брачные узы.
2)  Этот грех является великим, так как, совершая его, человек проявляет великое пренебрежение к Богу, Который повелел: «Не прелюбодействуй». Прелюбодей ставит свое желание выше закона Божьего, попирая ногами Его запо­ведь и публично оскорбляя Его. Этим он напоминает подчиненного,   осмелившегося  разорвать  приказ  господина. Прелюбодей в высшей степени дерзко ведет себя по отношению ко всем трем Личностям Троицы. Во-первых, по от­ношению к Богу Отцу. Грешник, Бог дал тебе твою жизнь, а ты напрасно, в распутстве, расточаешь светильник жизни и свой цветущий возраст. Он одарил тебя многими милостями, дав здоровье и богатство, а ты тратишь их на блудниц. Разве все это Бог дал тебе, чтобы ты служил дьяволу? Во-вторых, ты проявляешь пренебрежение к Богу Сыну двумя способами, а) Ведь Иисус приобрел тебя ценой собственной Крови. «Вы куплены дорогою ценою» (1   Кор. 6:20). А раз ты куплен, то не принадлежишь себе и совершаешь грех, отдаваясь другому без согласия Христа, купившего тебя, б) Благодаря своему крещению ты являешься христианином и исповедуешь Христа своею главою, а себя - членом Христа. Поэтому подумай, какое оскорбление ты наносишь Ему, отнимая члены у Господа, «чтобы сделать их членами блудницы» (1 Кор. 6:15)? В-третьих, ты наносишь оскорбление Богу Святому Духу, ибо твое тело - Его храм. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа?» (1 Кор. 6:19). Какой страшный грех - осквернять Его храм!
3)  Грех прелюбодеяния заключается в том, что он совершается после тщательного обдумывания. Вначале строятся планы в уме, затем соглашается воля, а потом грех перерастает в действие. Грех против света природы, грех об­думанный напоминает окраску шерсти: вначале грех придает оттенок, а затем окрашивает все в пурпурный цвет.
4)  Нет никакой необходимости прелюбодействовать, и это делает данный грех таким ужасным. Бог предоставил нам средство, чтобы предотвратить его.  «Во избежание блуда, каждый имей свою жену...» (1 Кор. 7:2). А так как предписано средство, с помощью которого можно избежать блуда и прелюбодеяния, то этот грех является непрости­тельным и напоминает богатого вора, который крадет, когда нет нужды. Это увеличивает тяжесть данного греха.
Урок первый. Все это обличает Римскую церковь, которая допускает грех блуда и прелюбодеяния. Она не разрешает священникам вступать в брак, но позволяет им иметь куртизанок. Самый отвратительный грех нечистоты - инцест с самыми близкими родственниками - отпускается за деньги. О Риме однажды сказали: «Рим превратился в публичный дом». Неудивительно, что Папа Римский за определенную сумму денег мог выдать индульгенцию и разрешение предаваться нечистоте, а если этого разрешения было недостаточно, то он давал прощение. Многие   католики   считают   прелюбодеяние   простительным грехом. Но Бог осуждает всякую похоть (Мат. 5:28). И если Всевышний осуждает даже саму мысль то, как они осмеливаются допускать сам факт прелюбодеяния? Вы видите, какой клеткой для нечистых птиц является Римская церковь. Они называют себя Святой Католической Церковью, но как могут быть святыми те, которые настолько погрязли в прелюбодеянии, инцесте, содомизме и всякой другой нечистоте?
Урок второй. Можно рыдать, видя, как этой заповедью пренебрегают и как ее нарушают. Грех прелюбодеяния царствует во все времена. «Все они пылают прелюбодейством, как печь, растопленная пекарем...» (Ос. 7:4). Времена правления короля Генриха VIIIназывали «золотым веком», но его также можно было назвать аморальным веком, так как тогда процветало распутство. «В нечистоте твоей такая мерзость...» (Иез. 24:13). Лютер рассказывает об одном че­ловеке, который сказал, что если бы мог удовлетворить свою похоть и переноситься от одного публичного дома к другому, то не желал бы попасть на небеса. Впоследствии этот человек испустил свой дух, находясь в компании двух общеизвестных блудниц. Вот что означает любить запретный плод и пить чужие воды. «...Сын человеческий! про­копай стену; и я прокопал стену, и вот какая-то дверь. И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь» (Иез. 8:8, 9). Если бы мы могли, как пророк, прокопать стены многих домов, то какие отвратительные мерзости открылись бы нашему взору! В одни: комнатах мы могли бы увидеть блуд, копая дальше, мы могли бы увидеть прелюбодеяние, еще дальше - инцест и т.д. Разве не может Господь уйти из Своего святилища? «...Видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святи­лища Моего?..» (Иез. 8:6). Бог может удалить Свое Евангелие, и тогда мы сможем написать на этом народе «Ихавод - отошла слава от Израиля». Давайте скорбеть о том, чего не можем изменить.
Урок третий. Увещевание, чтобы мы воздерживались от греха прелюбодеяния. Апостол Павел говорит: «Каждый имей свою жену...» (1 Кор. 7:2) а не наложницу и не куртизанку. Чтобы удержать вас от прелюбодеяния, позвольте мне показать вам, какое это великое зло.
1) Это воровской грех. Это самая страшная кража. Прелюбодей крадет у своего ближнего то, что дороже богатства и имущества. Он крадет у него жену - плоть от плоти его.
2)  Прелюбодеяние унижает достоинство человека и делает его похожим на животное. Поэтому Писание описывает прелюбодея, как откормленного жеребца: «каждый из них ржет на жену другого» (Иер. 5:8). Более того, это хуже зверства неразумного животного, так как некоторые из них, не обладая разумом, но все-таки следуя природному ин­стинкту,  соблюдают  некоторую  чистоту  и  целомудрие. Горлица - чистое творение, она остается верна своему го­лубку. Аист - где бы он ни летал - возвращается не в чужое, а в свое гнездо. Натуралисты пишут, что если аист ос­тавляет свою напарницу и соединяется с другой, то вся стая нападает на него и выщипывает перья. Прелюбодеяние хуже жестокости, так как оно бесчестит человека.
3)  Прелюбодеяние оскверняет человека. Дьявол назван нечистым духом (Лук. 11:24). Прелюбодей - первенец дья­вола, он нечист и является ходячим болотом. Он весь испорчен грехом: в его глазах сверкает похоть, его уста исто­чают мерзость, в его сердце, подобно вулкану Этне, пылает похоть, и он настолько отвратителен, что если умрет в этом грехе, то даже все пламя ада никогда не очистит его от этой нечистоты. И, как и прелюбодейку, кто может подобрать Достаточно черные цвета, чтобы изобразить его? Писание называет ее глубокой пропастью (Прит. 23:27). Она является сточной канавой, в то время как тело верующего - живой храм, а его душа, украшенная благодатями, - маленькие небеса, мерцающие звездами. Тело же блудницы - ходячая навозная куча, а ее душа - маленький ад.
4)  Прелюбодеяние разрушающе действует на тело. «И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены...» (Прит. 5:11). Оно приносит истощение. Нечистота превращает тело в лазарет: она растрачивает его жизненные соки, разрушает мозг и разъедает красоту лица. Как пламя истощает свечу, так огонь похоти пожирает кости.   Прелюбодей   приближает свою  собственную   смерть, «доколе стрела не пронзит печени его» (Прит. 7:23). Римляне совершали погребальные церемонии у ворот храма Венеры, подчеркивая, что похоть явилась причиной смерти. Венера - это похоть.
5)   Прелюбодеяние - это дырка в кошельке, оно не только истощает тело, но и имущество. «Из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба» (Прит.6:26). Блудница - это конская пиявка дьявола, губка, высасывающая деньги. Попав в руки блудниц, блудный сын очень быстро растратил свое наследство (Лук. 15:30). Когда король Эдвард IIIумирал, то его наложница забрала у него все, что могла, она даже стащила кольца с его пальцев и оставила его. Тот, кто живет в роскоши, умирает нищим.
6)  Прелюбодеяние портит репутацию. «Кто же прелюбодействует с женщиною... побои и позор найдет он, и бес­честие его не изгладится» (Прит. 6:32,33). Некоторые, получая побои, бесчестят себя. Раны солдата приносят ему почести, раны мученика, принятые ради Христа, приносят ему почести, но прелюбодей, получая побои, бесчестит свое имя. «Бесчестие его не изгладится». Раны, нанесенные репутации, не может исцелить ни один доктор. Позор прелюбодея продолжает жить и после его смерти. Когда его тело разлагается в земле, его имя разлагается на земле. Его незаконнорожденные дети останутся живым монументом его позора.
7) Этот грех повреждает ум, он незаметно поражает разум и притупляет сердце. «Блуд, вино и напитки завладели сердцем их» (Ос. 4:11). Он разъедает все хорошее, что есть в сердце. Разум Соломона был одурманен женщинами и они соблазнили его к идолопоклонству.
8)  Этот грех влечет за собой скоротечные суды. По закону Моисея прелюбодеи подвергались смерти. «...Да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка» (Лев. 20:10). А обычным способом предания смерти в то время было побитие камнями (Втор. 22:24). Саксонцам было велено сжигать людей, уличенных в этом грехе. Римляне за этот грех рубили головы. Подобно скорпиону, этот грех несет жало в своем хвосте. Прелюбодеяние Париса и Елены привело  к   смерти  обоих   и  гибели  Трои.   «Ревность — ярость мужа...» (Прит. 6:34). Прелюбодеев часто убивают во время совершения акта греха. Этот грех стоил жизни императору Отгону и Папе Сиксту IV. «Угождение  похоти имеет радостное вступление, но уходя, она оставляет в бедствии». Я читал историю о двух жителях Лондона, которая произошла в 1583 году. Осквернив себя прелюбодеянием в день воскресный, они сразу же были поражены намертво огнем небесным. И если бы сейчас все виновные в этом грехе были наказаны подобным образом, то с небес пролился бы огненный дождь, как на Содом.
9)  Прелюбодеяние без покаяния несет проклятие для Души. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи... Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9,10). Огонь похоти ведет в пламя ада. «Блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.  13:4). Возможно, люди и пренебрегут судом над ними, но Бог будет судить их. Но разве Он не будет судить всех остальных грешников? Будет. Почему же тогда апостол говорит: «Блудников же и прелюбодеев судит Бог»? Значение этих слов заключается в том, что Он несомненно будет судить их, они не избегут руки правосудия, и Бог очень строго накажет их. «...Знает Господь, как... беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти...» (2 Пет. 2:9,10). Грудь блудницы не будет находиться в лоне Авраама. «Наслаждение длится мгновение, а мучение - вечность». Кто ради чаши удовольствий согласится испить море гнева? «...В глубине преисподней зазванные ею» (Прит. 9:18). Мудрый путешественник воз­держится пробовать многочисленные аппетитные блюда, предложенные ему в гостинице, понимая, что за это при­дется платить. Мы все направляемся в небесный Иерусалим, и хотя многие приманки искушений предлагаются нам по пути, мы должны воздерживаться, помня о расплате, которая придет со смертью. Смог бы желудок Дионисия вос­принимать деликатесы, если бы он представил, что над ним висит обнаженный меч, в то время как он приступает к еде? Пока прелюбодей питается чужой плотью, меч Божьего правосудия висит над его головой. Козин рассказывает о дереве, растущем в Испании, которое имеет сладкий запах и приятно на вкус, но сок которого ядовит. Оно могло бы быть эмблемой блудницы, которая придает себе благоухание пудрами и приятна на вид, но является отравой и проклятием для души. «...Многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею» (Прит. 7:26).
10)  Прелюбодей не только наносит вред своей собственной душе, но и губит душу другого человека, таким образом убивая двух за один прием. Он хуже вора, ибо вор, грабя человека, отнимает у него жизнь, в то время как душа человека может оставаться счастливой и отправиться на небеса, словно человек умер в своей постели. Но совершающий прелюбодеяние подвергает опасности душу другого, лишая его спасения. Как ужасно быть инструментом, с помощью которого другой человек отправляется в ад!
11)  Бог испытывает отвращение к прелюбодею. «Глубокая пропасть — уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда»  (Прит.  22:14).  Что  может  быть страшнее, чем быть ненавидимым Богом? Он может рассердиться на Своих детей, но испытывая отвращение к человеку, Бог проявляет наивысшую степень ненависти.
Каким образом Бог проявляет Свое отвращение к прелюбодеям?
   Предав их превратному уму и сожженной совести (Рим. 1:28). Таким образом человек оказывается в ситуации, ко­гда он не может покаяться. Бог ненавидит такого человека, который стоит у преддверия ада и оказывается там, как только смерть нажимает на пусковую кнопку. Все это должно звучать в наших ушах подобно сигналу к отступлению, который призывает нас оставить такой проклятый грех, как нечистота. Послушайте, что говорит Писание: «...Не подходи близко к дверям дома ее» (Прит. 5:8). «Дом ее — пути в преисподнюю...)) (Прит. 7:27).
12) Прелюбодеяние сеет разногласие. Оно разрушает мир и любовь - два наилучших цветка, которые возрастают в семье. Оно восстанавливает мужа против жены, а жену -против мужа, таким образом побуждая «члены одного и того же тела наносить удары друг другу». Подобное разделение в семье ведет к хаосу, ибо «дом, разделившийся сам в себе, падет» (Лук. 11:17/ Отпе divisib'deestcorrupiibile.
Урок четвертый. Я дам вам несколько указаний в качестве противоядия, чтобы удержать от заражения этим грехом.
а) Не находитесь в сообществе блудниц. Избегайте их дома, как моряк - скалы. «...Не подходи близко к дверям Дома ее» (Прит. 5:8). Чтобы избежать чумы, не подходите к дому, где находятся больные; а в каждом доме блудницы пребывает чума. Молясь: «Не введи нас в искушение», остерегайтесь, чтобы не оказаться в греховной ситуации, так как это то же самое, что погрузить палец в пламя свечи и в то же время молиться, чтобы он не сгорел. б)  Следите за своими глазами, так как большая часть грехов приходит через них. «Глаза у них исполнены любострастия...» (2 Пет. 2:14). Глаз прельщает воображение, а воображение воздействует на сердце. Развратный влюбчивый глаз может ввести в грех. Ева вначале увидела плод дерева познания, а затем взяла его (Быт 3:6). Вначале она взглянула на него, а затем он ей понравился. Глаз часто помещает сердце в пламя, поэтому Иов положил запрет для своих глаз: «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов. 31:1). Философ Демокрит лишил себя зрения, чтобы не быть искушаемым непотребными объектами. Писание не велит нам делать этого, тем не менее оно говорит, чтобы мы поставили охрану у своих глаз.
в)  Следите за своими устами. Остерегайтесь, чтобы какое-нибудь непристойное слово не зародило нечистые по­мыслы в вас самих или у других. «...Худые сообщества развращают добрые нравы» (IКор. 15:33). Непристойные разговоры являются мехами, раздувающими пламя похоти. Много зла передается сердцу через язык. «Положи, Госпо­ди, охрану устам моим...» (Пс. 140:3).
г)  Внимательно загляните в свое сердце. «Больше всего хранимого храни сердце твое» (Прит. 4:23). Внутри каждого человека живет искуситель, «ибо из сердца исходят злые помыслы» (Мат. 15:19). Размышления о грехе прокладывают путь для совершения греховного действия. Подавляйте в своем сердце первые всходы гpexa. Как змея при прибли­жении опасности поднимает голову, так и вы держите свое сердце, являющееся источником, из которого исходят все похотливые побуждения, на высоте.
д) Следите за своим внешним видом. В Притче 7:10 мы читаем о наряде блудницы. Непристойная одежда - прово­кация для похоти. Завивка и плетение волос, разрисованное лицо, обнаженная грудь являются соблазнами к непотребству. Люди заходят в заведение, над которым висит табличка, и пробуют ликер. Иероним говорит, что те, кто своим распутным внешним видом побуждает других к похоти, являются искусителями и должны быть наказаны даже в том случае, когда за этим ничего не следует, так как они предлагают отраву другим, не принимая ее сами.
е)  Остерегайтесь нечестивых сообществ. «Пороки распространяются и неожиданно передаются всякому, находящемуся поблизости» (Сенека). Грех - очень заразная болезнь, один соблазняет другого ко греху и ожесточает его. Три каната притягивают   человека   к   прелюбодеянию:   наклонности сердца, уговоры порочных сообществ и объятия блудницы, и эту тройную цепь нелегко разрубить. «И возгорелся огонь в скопище их...» (Пс. 105:18). Пламя похоти разгорается в нечестивых сообществах.
ж)  Остерегайтесь ходить в театры. Часто театры становятся   преддверием   домов   терпимости. «Театральные постановки приукрашивают семена порока». Нам велено избегать всякого проявления зла, а разве пьесы не являются проявлением зла? То, что представляют они, не подходит для целомудренных глаз. И отцы веры, и члены церковных соборов проявили свое нерасположение к посещению театров. Образованные богословы обратили внимание, что многие исповедовавшиеся у своего смертного одра со слезами говорили о том, что поводом к осквернению их тел было посещение театра.
з)  Остерегайтесь участвовать в танцах с представителями     противоположного     пола.     «Танцы являются инструментом разврата». От танца люди переходят к легкому флирту друг с другом, а от легкого  флирта -  к  аморальности.   Кальвин   сказал:   «В большинстве танцев присутствует некое нецеломудренное поведение». Танцы побуждают людей к безрассудным поступкам с помощью развратных движений, нецеломудренных прикосновений и похотливых взглядов. В свое время Иоанн Златоуст яростно выступал против смешанных танцев. Он писал: «Мы читаем о брачном пире, о девах, идущих со своими светильниками, но нигде не читаем о танцах» (Мат. 25:7). Многие, подобно герцогу Нормандии, попали в эту ловушку. «Танцы - это сфера деятельности блудницы, а не целомудренной женщины» (Амвросий). Иоанн Златоуст говорит, что там, где присутствуют танцы, находится и дьявол. Здесь я в основном говорю о танцах с представителями противоположного пола. В Писании мы также читаем о ганцах, но они были сдержанными и здравыми (Исх. 15:20). Эти танцы были не смешанными, а благочестивыми и религиозными, и обычно сопровождались воспеванием хвалы Богу.
и) Избегайте сладострастных книг и картинок, провоцирующих похоть. Как чтение Писания возбуждает любовь к Богу, так и чтение плохих книг побуждает разум к пороку. Я могу рассказать об одном человеке, опубликовавшем книгу, которая изобиловала сладострастными, аморальными и развратными выражениями. Она доставила ему столь­ко страданий, что перед смертью он сжег эту книгу, заставившую многих гореть от вожделений. К сладострастным книгам я могу добавить сладострастные картинки, которые пленяют глаз и являются подстрекателями похоти. Они тайно посылают отраву в сердце. Католические изображения в такой же степени побуждают к идолопоклонству, как и непристойные картинки - к похотливости.
к) Будьте умерены в еде и питье. Когда обжорство и пьянство управляют человеком, тогда прелюбодеяние и распутство замыкают это шествие. «Всякое вино разжигает похоть», а преизбыток хлеба рождает беззаконие Содома (Иез. 16:49). «Я насыщал их, а они прелюбодействовали... Это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого» (Иер. 5:7,8). Оденьте «золотую уздечку воздержания». Бог допускает восстановление сил и то, что может сделать нас более подходящими для Его служения, но остерегайтесь пресыщенности. Пресыщение творения затуманивает разум, заглушает наши добрые чувства и провоцирует вожделения. Павел усмирял и порабощал свое тело (1 Кор. 9:27). Изнеженная плоть близка к бунту.
л) Избегайте праздности. Человек, не имеющий работы, предрасположен к любому искушению. Мы не засеваем не­вспаханную землю, но дьявол сеет большую часть семян искушений в тех, кто не занят трудом. Праздность стала причиной беззакония Содома (Иез. 16:49). Когда Давид прогуливался в праздности по кровле своего дома, он увидел Вирсавию и взял ее к себе (2 Цар. 11:4). Иероним дал своему другу совет постоянно быть занятым трудом в Божьем винограднике, чтобы при посещении дьявола у него не было свободного времени прислушиваться к искушению.
м) Чтобы избежать блуда и прелюбодеяния, пусть каждый муж имеет целомудренную любовь к своей жене. Жена Иезекииля была утехой глаз его (Иез. 24:16). Чтобы разубедить себя в привязанности к чужим женщинам, Соломон постановил правило: «...Утешайся женою юности твоей» (Прит. 5:18). Не наличие жены, а любовь к жене заставляет мужчину жить целомудренно. Любящий свою жену, которую Соломон называет «твоим источником», не пойдет на сторону, чтобы пить грязные, отравленные воды. Чистая, взаимная любовь - дар Бога, сходящий с небес, но, подобно огню весталок, его нужно хранить, чтобы он не иссяк. Не любящий свою жену является самым перспективным чело­веком, чтобы попасть в объятия блудницы.
н) Прилагайте усилия, чтобы страх Божий пребывал в вашем сердце. «...Страх Господень отводит от зла» (Прит. 16:6). Как плотина удерживает воду, так и страх Божий удерживает беззаконие. Те, кому не достает страха Божьего, нуждаются в уздечке, которая удерживала бы их от греха. Как Иосиф удержался от искушений своей госпожи? Его оттолкнул страх перед Богом. «...Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт. 39:9). Бернард называет святой страх «привратником души». Как у дверей знатных людей стоит привратник для охраны дома от бродяг, так и страх Божий препятствует проникать греховным искушениям.
о) Ищите наслаждения в Слове Божьем. «Как сладки гортани моей слова Твои!..» (Пс. 118:103). Иоанн Златоуст сравнивает Слово Божье с садом. Если мы пребываем в этом саду, насыщаясь сладостью цветов обетовании, то в нас никогда не зародится интерес к «запретному плоду». «Пусть Писание будет моим чистым наслаждением» (Августин). Люди ищут нецеломудренных, греховных наслаждений, потому что у них нет ничего лучше. Цезарь, проезжая по городу и увидев женщин, играющих с собаками и попугаями, сказал: «Наверняка, у них нет детей». Так же и развлекающиеся с блудницами не имеют лучших удовольствий. Тот, кто однажды вкусил Христа в обетовании, испытал огромный восторг. И с каким презрением он отнесся бы к побуждению грешить! Иов сказал, что Слово Божье для него было важнее «необходимой пищи» (Иов. 23:12). Поэтому неудивительно, что он завет положил с глазами своими.
п) Чтобы воздержаться от прелюбодеяния, задумайтесь серьезно, во-первых, о том, что Бог видит вас в каждом акте греха. Он видит всю вашу завуалированную порочность, ибо Он, весь - глаза. Облака не являются балдахином, а ночь - занавесью, чтобы спрятать тебя от глаза Божьего. Где бы ты ни согрешил, твой Судья видит тебя. «Видел Я прелюбодейство твое и неистовые похотения твои...» (Иер. 13:27). «...Прелюбодействовали с женами ближних своих... Я знаю это, и Я свидетель, говорит Господь» (Иер. 29:23). Во-вторых, лишь немногие, вовлеченные в грех прелюбодеяния, освобождаются от этой сети. «Никто  из  вошедших к ней  не возвращается...»  (ПриТ. 2-J9). Это и побудило некоторых древних теологов прийти к заключению, что прелюбодеяние является непростительным грехом. Но это не так: Давид покаялся, Мария Магдалина, желая отомстить своим глазам, которые раньше сияли похотью, каялась со слезами и омывала ими ноги Христа. Следовательно, некоторые избавляются от этой сети. Слова «никто из вошедших к ней не возвращается» следует понимать как «немногие...», то есть очень редко можно услышать о тех, кто, будучи очарованным или опутанным этим грехом прелюбодеяния, исцеляется от него. «...Сердце ее – силки, руки ее — оковы...» (Еккл. 7:26). «Сердце ее - силки», то есть она искусна, чтобы обманывать приходящих к ней; «руки ее - оковы», то есть ее объятия крепки, чтобы удерживать и опутывать своих любовников. Плутарх сказал о царях Персии, что они являются пленниками своих наложниц: похоть настолько воспламенила их, что у них не было сил оставить их сообщество. Эти размышления должны заставить всех бояться этого греха. Любовные удовольствия ожесточают сердце. В-третьих, задумайтесь о том, что, по Писанию, может«послужить препятствием на пути» к этому греху. «...(Я) буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев...» (Мал. 3:5). Хорошо, когда Бог свидетельствует «за нас»: когда Он свидетельствует о нашей искренности, как это было с Иовом. Но очень плохо, когда Он свидетельствует «против нас». «(Я), - говорит Господь, - буду скорым обличителем... прелюбодеев». И кто сможет опровергнуть Его свидетельство? Он является и Свидетелем, и Судьей. «...Блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:4;. В-четвертых, задумайтесь о печальных последствиях, которые оставляет после себя Тех прелюбодеяния. Он оставляет ад в совести. «...Мед источают уста чужой жены... но последствия от нее горьки, как полынь...» (Прит. 5:3,4). Богиня Диана была так искусно нарисована, что каждому входящему в ее храм казалось, что она улыбается ему, а каждому выходящему - что она хмурится. Так же и блудница улыбается своим любовникам, когда они приходят к ней, но за этим следует неодобрение и жало. «Доколе стрела не пронзит печени его...» (Прит. 7:23). «...Последствия от нее горьки». Когда у добродетельного мужа заканчиваются труды, то остается утешение, но если же он был порочен и нечист, то после удовольствий остается жало. «Он получает кратковременное удовольствие, за которым следуют вечные мучения» (Иероним). После того как чувства насытились нецеломудренными удовольствиями, душе приходится расплачиваться за это. Воды краденые сладки, но они подобны отраве, которая сладка во рту, но доставляет мучения желудку. Грех всегда заканчивается трагедией. Запоминающимся является рассказ Финселия об одном священнике из Фландрии, совратившем девицу ко греху. Так как она возражала, считая этот грех отвратительным, то он сказал, что властью Папы Римского может совершать любой грех. В конце концов, он соблазнил ее, и она согласилась на его нечестивое предложение. Но когда они были вместе, вошел дьявол, и, несмотря на все вопли блудницы, забрал ее у священника. Если бы дьявол пришел и забрал всех виновных в телесном осквернении в нашем народе, то, я опасаюсь, больше людей пропало бы, чем осталось на земле.
р) Молитесь, чтобы не впасть в этот грех. Лютер посоветовал одной женщине, чтобы она сразу молилась, когда какая-либо похоть начинает восставать в ее сердце. Молитва –  наилучшее испытанное оружие, угашающее яростный огонь похоти. Если молитвой «будут изгонять дьявола», то почему она не сможет изгнать похоти, которые приходят от него?
Урок пятый. Если мы должны хранить тело от осквернения, то тем более «душа христианина должна храниться в чистоте». Смысл этой заповеди заключается не только в том, чтобы мы удерживали свое тело от прелюбодеяния, но чтобы мы также хранили в чистоте наши души. Иметь целомудренное тело, но нечистую душу - то же самое, что иметь красивое лицо, но плохие легкие, или же позолоченную каминную доску, всю покрытую сажей внутри. «...Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:16). Душа не может быть приятна Богу до тех пор, пока на ней не будет печать образа Христа, который состоит из праведности и истинной святости (Еф. 4:24). Душа особенно должна содержаться в чистоте, так как это основное место пребывания Бога (Еф. 3:17). Во дворце царя должна поддерживать­ся чистота, особенно в его личных комнатах. Если тело — это храм, то душа - «святая святых», и она должна быть освящена. Мы должны не только удерживать свои тела от осквернения, но и наши души - от зависти и злобы.
Как мы можем знать, что наши души чисты ?
1) Если наши души чисты, то мы должны удерживаться от всякого проявления зла (1 Фес. 5:22). Мы не должны де­лать того, что напоминает грех. Когда хозяйка Иосифа соблазняла и искушала его, то он, «оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон» (Быт. 39:12), так как находиться в ее присутствии было подозрительно. Поликарп не хотел, чтобы его видели в компании еретика Марсиона, потому что это могло вызвать нехорошие толки.
2)  Если наши души чисты, то они будут излучать свет чистоты. На золотой дощечке Аарона было написано «по­священ Господу». Если в душе присутствует святость, то слова «посвящен Господу» выгравированы на жизни. Мы украшены терпением, смирением, добрыми делами и сияем как «светила в мире» (Фил. 2:15). Несите образ Христа в своей жизни (1 Иоан. 2:6). Давайте прилагать усилия, чтобы сохранить душу в чистоте! Без святости никто не увидит Бога (Евр. 12:14). «Что общего у света с тьмою?» (2Кор.- 6:14). Чтобы содержать душу чистой, обращайтесь за помощью к Крови Христа, которая является источником «Для омытия греха и нечистоты» (Зах. 13:1). Душа, погруженная в океан слез покаяния и омытая в Крови Христа, становится чистой. Молитесь о чистоте своей души. «Сердце чистое сотвори во мне, Боже...» (Пс. 50:12). Одни молятся о детях, другие - о богатстве, но вы молитесь о чистоте души. Скажите: «Господь, хотя мое тело содержится в чистоте, но моя душа осквернена и оскверняет все, к чему я прикасаюсь. О, очисть меня иссопом, пусть Кровь Христа окропит меня, пусть Дух Святой сойдет и помажет меня. О, сделай меня чистым в евангельском смысле, чтобы я смог перенестись на небеса, пребывать среди херувимов, где я смогу быть таким чистым, каким я должен быть, и таким счастливым, каким я могу лишь желать быть».


Рецензии