Бакинский акцент

      2001 год, живу уже год в Рочестере, штат Мичиган, не видела не одного Бакинца, не то что азербайджанца, тоска по Родине страшная, уже даже не зеленая. И вот однажды в магазине позади себя слышу тот самый Бакинский акцент. Этот акцент перепутать, спутать или не опознать просто невозможно. Разговаривают двое мужчин, я не оборачиваюсь, но я уже онемела. Знакомая  из Молдовы трясет меня и дальше идет такой диалог:
      – В чем дело?
      – Лиль, они из Баку!
      – Откуда знаешь?
      – Я это слышу...
      – Ну, давай подойдем.
      – Не могу, вдруг армяне, я не знаю, какая у меня будет реакция, не хочу рисковать.
Те двое мужчин заметили пристальный взгляд Лилии и наше не тихое перешептывание. Вообще, там не принято кого-то разглядывать, тем более перешептываясь. И обратились к нам:
         – Мы можем вам чем-то помочь?
         – Можно спросить, Вы откуда? – Спросила Лилия.
         – Из Баку.
         – Азербайджанцы?
         – Я еврей, он азербайджанец. – потом последовал чисто Бакинский вопрос – А что?
      Я обернулась, передо мной стояли двое солидных мужчин лет 60–65. У них были такие родные лица. Я не знаю, что это за реакция у меня была, но у меня из глаз потекли слезы ручьем, я плакала, причем навзрыд. Плачу и не могу остановиться, один из них обнял меня и спрашивает:
        – Что случилось? Все так плохо? Какие-то проблемы? Можем помочь?
        – У меня все нормально
        – Может проблемы с визой?
        – Нет, все нормально. Просто я  так давно не видела Бакинцев… – ответила я всхлипывая.
        – Так у меня племянница вашего возраста. Я дам вам ее номер или вы свой дайте, созвонитесь.
Как потом оказалось, они уже 15 лет живут в Америке. Но акцент не изменился!!!
      Конечно же, я позвонила племяннице, мы встретились, подружились, ее зовут Сабина, моя ровесница, закончила Иняз, живет там с мужем и родителями уже три года. Мама еврейка, сестра того самого доброго дяденьки с магазина. Отец азербайджанец, брат другого доброго дяденьки. В это очень трудно поверить, но она оказалась тоже Велиевой. Кроме того, ее отец оказался  земляком моего отца и в молодости знал его. Вот так вот, в далекой стране совершенно случайно я встретила людей, которые в последствии стали мне родными. Встретила человека, который знал моего отца. А я его даже не помню, мне было три года, когда он, папа, умер.


Рецензии
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.