монолог сумасшедшего

Кто-то однажды выкрикнул в мою сторону, что я сумасшедший. Я не стал оспаривать его. И вы ведь знаете, он был прав. Да, да, да! Всецело прав. Не пытайтесь меня разубедить! Теперь я вижу, что я сошёл с ума...   
   Но вот ведь беда... Я не помню в какой момент это произошло... Всё как-то в раз изменилось и я вдруг понял, что я сумасшедший. Когда, главное, я это понял? Ах да, я понял это сейчас. Да... Именно сейчас, но почему я не чувствовал этого раньше? Вроде бы жил, завтракал, ужинал, как вы. Люди считали меня чудаком, но не сумасшедшим. И это ведь так, я действительно чудной. А теперь и сумасшедший...
  И ведь нет ни одной точки, до которой можно было бы сказать, что я нормальный, а после которой, уже нет. Да, да, да, вот вы! Вы, вы!  Вы, считаете меня сумасшедшим!? А за что? Ведь я такой же как и вы. У меня такая же размеренная жизнь как и у вас. Такой же пиджак на мне. Такое же пенсне. Но что-то другое во мне есть... Не так ли?! Да-а-а-а. Непременно, ведь иначе, вы бы не считали меня сумасшедшим.  Во-о-от! Вот где разница!!! В голове! В этой вот маленькой, крохотной голове. А что с ней не так? Вот что с ней не так? Ведь это не видно глазом. Но чувствуется. А  вам ведь неуютно в моём обществе. Неуютно...  Я вижу ваши глаза, которые опускаются всякий раз, когда я начинаю смотреть на вас. Вот вы! Вы и вы! Вот скажите мне доблестные люди, почему я сумасшедший?   Потому что глуп? Потому что скуп? Ну почему?!  Потому, что одет не по моде бываю и странные речи порой говорю?  Да, возможно в этом вы правы, за модой я не слежу. Но ведь это единственное, что нас отличает. Но я сумасшедший... Забавно правда?
  А что значит, сумасшедший? Что значит сойти с ума? Ведь я умею читать, понимаю речь, могу делать выводы, решать арифметические задачи. Значит ум у меня есть. Но я сумасшедший... Да, да, да. Вы правы. Меня отличает что-то. Жажда! Быть может это жажда постоянных изысканий? А что? Ведь вы никогда не задумываетесь, а что в камне есть живого? А я слушал. Нет, я не называл его живым, я говорил о живом в нём. Да! Я вспомнил, это же как почувствовать жизнь в нём. Неживую жизнь! Да, звучит странно, в этом и есть моё сумасшествие, но почувствуйте. Жизнь неживого камня есть! Услышать цокот копыт, проезжающей мимо него повозки, сотни лет назад или увидеть океан, на берегу которого он лежал. Это ведь прекрасно? Не так ли...?   
  Да... Не так... Я знаю, что это не умещается в рамках общепринятых устоев. Я понимаю это и поэтому прошу у  вас прощения. Я больной человек и вы можете меня осудить, но знайте, находясь в сумасшествии, я чувствую себя куда счастливее чем вы... Да! Да! Да! Именно! Ах, как я чётко подметил. Нет, ну вы скажите!?  Ведь так! Я могу видеть куда больше, чем вы. Могу творить куда больше чем вы! Я создам вселенную и поселю в ней вас. Вот будет потеха... Но я не хочу... Не хочу играть вашими жизнями, как вы играете друг другом. мне это не нужно...
  Вот вы презираете меня за сумасшествие. Да, не прячьте ваших глаз. Вы  презираете моё существование. Вы не волнуйтесь, я не обижаюсь на вас. Вы ведь не специально... Ведь так?... Вы с трудом меня переносите. Я чувствую всё это. Но всё равно, я вас всех люблю. Вы замечательные... А я... А я сумасшедший...


Рецензии
Очень интересно написано, я даже хотела прочитать ваше творение на "Живой классике", но мне почему-то не разрешают.

Яра Свет   27.12.2022 08:31     Заявить о нарушении